Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Школа является особым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Анализ санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса младших школьников с точки зрения реализации ФГОС.
Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
Требования к условиям реализации образовательных программ начального общего образования Требования к условиям реализации образовательных программ начального.
СанПин С 1 сентября 2011г.. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
Кучма Владислав Ремирович Директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Проект «Государственный образовательный стандарт общего образования.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Министерство образования Пермского края Дмитрий Николаевич Жадаев консультант отдела.
СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Организация образовательного процесса в 1-х классах Краснодар 2012 г. Министерство образования и науки Краснодарского края.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно- эпидемиологические правила и нормативы.
С 1 сентября 2011 года вступят в силу новые санитарные нормы и правила, описывающие жизнь образовательных учреждений. Требования к зданиям, пришкольным.
О нормативном обеспечении деятельности дошкольных образовательных учреждений в части санитарно- эпидемиологических требований Д.м.н. М.И.Степанова НИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Бузина Т.А. заместитель.
Закон «Об образовании в РФ» Устав ОУ Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно- эпидемиологические требования.
Ваш ребенок- будущий первоклассник «Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности,
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Создание новой образовательной среды как одно из условий реализации ФГОС второго поколения Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных - здоровье.

2 совокупность факторов, которая создается всем укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организация учебного процесса, организация питания, медицинское обеспечение, психологический климат. Образовательная среда - это

3 Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - совокупность норм и регламентов тех факторов, которые формируют образовательную среду: материальные ресурсы, организация учебного процесса, организация питания, медицинское обеспечение.

4 Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 1.СанПиН «Санитарно- гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста». 2. СанПиН «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования».

5 Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 3.СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

6 Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 4.СанПиН / «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий». 5.СанПиН / «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно- вычислительным машинам и организация работы».

7 Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 6.СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

8 Принципы формирования новых гигиенических требований Системность (взаимосвязанность требований, нормативов и регламентов, образующих целостную систему). Дифференцированность (учет возрастных особенностей учащихся начальной, основной и старшей школы).

9 ПРОЕКТ СанПиН разработан при участии: ФГУН НИИ дезинфекции Роспотребнадзора, Управления Роспотребнадзора по г. Москва; Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова Росздрава, Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.М. Мечникова Росздрава.

10 СанПиН содержит требования к: размещению школьного здания; участку и зданию школы; оборудованию помещений; воздушно-тепловому режиму; естественному, искусственному освещению и инсоляции; водоснабжению и канализации; организации образовательного процесса; организации медицинского обеспечения; санитарному состоянию и содержанию участка и помещений школы.

11 В чем новизна гигиенических требований? Интеграция существующих требований, разрозненных в различных НМД: Издательская продукция. Компьютерная техника. Организация физвоспитания. Организация школьного питания.

12 В чем новизна гигиенических требований? Определен норматив площади участка школы в расчете на 1 учащегося и допустимый предел его снижения, а также высота учебных помещений (во вновь строящихся зданиях). Сформулированы требования к тренажерным залам.

13 В чем новизна гигиенических требований? Определены условия для обучения детей с ограниченными возможностями. Определена площадь учебных кабинетов, игровых и спален в расчете на 1 учащегося. Увеличено количество спортивных залов.

14 В чем новизна гигиенических требований? Обновлены требования к учебной мебели (конторки)и учебным доскам. Сформулированы требования к оборудованию спальных комнат. Перечислены оборудование и инструментарий медицинских кабинетов.

15 В чем новизна гигиенических требований? Представлен перечень приоритетных загрязнителей воздуха в учебных помещениях. Повышен норматив искусственной освещенности в учебных помещениях. Даны нормативы непрерывной инсоляции учебных помещений и на участке школы.

16 В чем новизна гигиенических требований? Определена продолжительность учебного года и организация каникул. Составлены новые шкалы трудности учебных предметов для составления расписания уроков, устранены запреты для проведения сдвоенных уроков в средних и старших классах. Расширены требования к организации двигательной активности и проведению занятий физической культурой.

17 В чем новизна гигиенических требований? Расширены и пересмотрены требования к организации занятий с использованием компьютеров. Сформулированы требования к электронным учебникам (ЭОР) Введены требования к организации общественно- полезного труда и сельскохозяйственных работ учащихся.

18 В чем новизна гигиенических требований? Сформулированы требования к организации ежедневной внеурочной деятельности учащихся. Включены требования к новому виду школ - школам полного дня. Представлены нормативы веса ранца, учебных комплектов.

19 В чем новизна гигиенических требований? Сформулированы требования к сменной обуви. С учетом современных научных подходов переработаны требования к санитарному состоянию учебных помещений и участка школы.

20 В чем новизна гигиенических требований? Обновление существовавших ранее: Скорректированы требования к медицинскому обеспечению (порядок, стандарты оказания медицинской помощи, оснащение медкабинета).

Требования к организации учебного процесса В учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального образования, могут быть приняты дети, достигшие 6,5 лет к 1 сентября текущего года. Оптимальный возраст начала школьного обучения – 7 лет.. 21

Требования к организации учебного процесса Прием детей в первые классы осуществляют с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению и отсутствия у него показаний к отсрочке начала систематического обучения по состоянию здоровья. 22

Требования к организации учебного процесса Нормативы образовательной нагрузки определяют исходя из продолжительности учебной недели (для учащихся 1 класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней) В тех случаях, когда необходима организация 6-го учебного дня, занятия должны носить игровой, физкультурно- оздоровительный характер с максимальным пребыванием детей на воздухе. 23

Требования к организации учебного процесса Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах При 6- дневной неделе При 5- дневной неделе 1–20 2–

Требования к организации учебного процесса Обучение в начальных классах целесообразно организовать в первую смену. Для учащихся первых классов обучение в первую смену является обязательным. Учебные занятия следует начинать не ранее

Требования к организации учебного процесса При составлении расписания уроков необходимо учитывать, что занятия по математике, русскому языку, родному языку необходимо проводить на первом-втором уроках. Основные предметы (математика, русский язык, родной язык, иностранный язык) следует чередовать с уроками изобразительного искусства, труда, физкультуры, ритмики и т. п. 26

Требования к организации учебного процесса Контрольные работы целесообразно проводить во вторник – четверг на втором-третьем уроках, но не более одной в день. Продолжительность непрерывных занятий с использованием компьютеров на уроках для учащихся в возрасте 7–10 лет не должна превышать 20 минут. 27

Требования к организации учебного процесса Наполняемость начальных классов не должна превышать 20 человек. В отдельных случаях по согласованию с территориальными органами, уполномоченными осуществлять санитарно- эпидемиологический надзор, допускается увеличение численности детей в классе, но не более чем до 25 человек. На занятиях по иностранному языку и информатике класс делят на две подгруппы. 28

Требования к организации учебного процесса Наполняемость классов-комплектов Комплекты классовЧисло учащихся 1+310– – – – – – – –10 29

Требования к организации учебного процесса Продолжительность учебного года для учащихся 1 класса составляет 33 недели, для учащихся 2 – 4 классов – не более 35 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней (для первоклассников – 37 дней). График организации каникул должен предусматривать равномерное чередование периодов учебы и каникул. 30

Требования к организации учебного процесса Оптимальное время для начала подготовки домашних заданий для учащихся, занимающихся в первую смену, – 16 часов, для обучающихся во вторую смену – 9 часов. Обучение в 1 классе проводят без домашних заданий. Затраты времени на самоподготовку для учащихся 2–4 классов не должны превышать 1,5 часа. Для организации полноценного отдыха детей не следует задавать уроки на выходные дни и каникулы. 31

Требования к организации учебного процесса При организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность» нужно учитывать возрастные особенности учащихся и обеспечивать баланс между двигательно- активными и статическими занятиями (50%/50%). Форма их проведения должна отличаться от урочной системы обучения. Они реализуются в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п. 32

Требования к организации учебного процесса В режиме работы групп продленного дня и школ полного дня должна быть предусмотрена прогулка на воздухе продолжительностью не менее 2 часов с организацией подвижных игр. Для учащихся 1 класса необходима организация дневного сна (1,5 часа). 33

Требования к организации учебного процесса При организации дополнительного образования нужно обеспечивать возможность выбора двигательно- активных, физкультурно- спортивных занятий. Для первоклассников дополнительные занятия (особенно в первом полугодии) проводят в форме экскурсий, прогулок. 34

Требования к организации учебного процесса Оптимальным является посещение не более 2 кружков (секций), один из которых должен быть двигательно-активным. Продолжительность одного занятия не должна превышать 1,5 часа с перерывом не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений через 30 – 45 минут занятий. 35

Требования к организации учебного процесса Все учащиеся должны посещать занятия по физическому воспитанию. В зависимости от состояния здоровья их распределяют по 3 медицинским группам – это основная, подготовительная и специальная. 36