Творческое содружество учеников и учителя.. Содружество ученика и учителя… первые пробы в творчестве … первый опыт … Какие интересные темы и глубокомысленные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мой сын пришел в школу из логопедического детского сада. Было очень мало надежды, что его возьмут в первый класс, ведь его речь мы сами понимали с трудом.
Advertisements

Где-то в Москве стоит школа, островок детства, где работаю я: учитель начальных классов Тарасова Мария Андреевна.
Педагогическое эссе «Быть педагогом …». Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта.
«В мире прекрасного» Неделя детского творчества в начальной школе.
Влияние внеурочной деятельности на качество образовательного процесса Подготовила: учитель начальных классов Мамонова М. А.
Презентация классного руководителя 9 класса Татьяничевой О.Н.
FedotoVA Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» «Детский.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа Усть-Таркского района Новосибирской области Директор.
ПРОЕКТ Помощь воспитанникам детского сада, привнесение в окружающую их действительность ярких, позитивно окрашенных впечатлений, создание хорошего настроения,
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский Мамины помощники Подготовили воспитатели Группы.
3-й слет классных руководителей Творческий конкурс «Я и мой класс»
«Через сказку, фантазию, игру, неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка» В.А. Сухомлинский.
Продуктивные виды детской деятельности в ходе реализации проекта «Олимпийские надежды». Опыт работы МКДОУ «Детский сад 145» комбинированного вида г. Дзержинск.
Портфолио проекта. Тип проекта По доминирующей деятельности: информационный По содержанию: творческий По числу участников: групповой По времени проведения:
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
Привет!!! Я – Настя Михайлова, ученица 8 –ого класса, президент детской организации имени Героя России Е.Г.Борисова МОУ «Шатьмапосинская ООШ».
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
«От технологии деятельности педагога дополнительного образования до результата» Руководитель кафедры методики дополнительного образования детей МЦ ЮВОУО.
Транксрипт:

Творческое содружество учеников и учителя.

Содружество ученика и учителя… первые пробы в творчестве … первый опыт … Какие интересные темы и глубокомысленные выводы…

Порою просто диву даёшься творческому полёту собственных учеников!!! Да, они радуют и поражают своих учителей собственным трудолюбием, широтой взглядов!!!

Сухомлинский писал: «Урок – важнейшая организационная форма процесса познания мира учащимися. Ученик - живой человек, вступающий в мир познания, творчества, человеческих взаимоотношений». Учитель – мастер и должен четко знать, что делать на уроке, как это делать, т.е. у него должен быть алгоритм действий. Причем, идея (цель) урока шире, чем алгоритм действий, и тогда появляется возможность творчества.

У современного педагога должна быть парадигма мышления, ориентированная на современного ученика, у которого интерес к познанию на уроке невысокий, т.к. учитель не может конкурировать с информационными технологиями. Современный учитель должен научиться работать с учеником, понимать, что он хочет, что его интересует.

Учитель должен уметь на уроке работать так,как это интересует ученика. З.Фрейд считал, что учение может стать для детей интересным увлекательным делом, если оно озарится ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты.

Необходимо выделить ряд принципиальных позиций, на которые я основывалась, приступая к работе по созданию детского содружества ИЗО студии..

Во-первых, наше содружество зарождалось на основе объединения по интересам, на основе нравственно-эстетической идеи, идеи дружбы, товарищества, уважения к себе и другим людям.

Во-вторых, местом организации нашего содружества явился школьный кабинет 5. Именно в рамках школы и нашего кружка, в течение всего учебного урока дети имеют возможность постоянно общаться и соучаствовать в делах друг друга. Это позволяет создать определенный нравственный микроклимат.

В-третьих мне предоставляется возможность в процессе работы кружка и вне его постоянно варьировать, видоизменять, корректировать работу с детьми, делать ее более осмысленной и продуктивной.

Итак, с чего все начиналось у нас? Школа…. Объявлено о проведении в школе кружка ИЗО студия… И началось : стали приходить и записываться, пробовать свои силы в творчестве разные дети, с различными характерами, такие непохожие. Кому было не интересно сразу «отсеивались» и остались только заинтересованные, те кто любит рисовать и творить.

Имея опыт работы с детьми, я предполагала, что передо мной дети с тем же комплексом проблем, с которым приходилось сталкиваться раньше. Но было в этих детях нечто такое, что подсказывало, – с ними все будет по- другому. С первых минут знакомства ощущалось желание детей понять замыслы и начинания педагога.

Поэтому сама идея создания Содружества и погружения всех учеников кружка в длительную воспитывающую и творческую игру была на тот момент необходимым условием объединения детей и взрослых ( меня) для решения более серьезных и перспективных целей. Первое, что мы сделали – это отметили, что ребята, пришедшие в ИЗО студию в течение всего учебного года будут не просто рисовать, а творить. И каждый будет творить по- своему, а я буду только предлагать темы для творчества, учить и помогать творить.

С этого момента начались будни Содружества, произошло становление детского творческого коллектива. Будто, повторяя деятельность опытного строителя, мы кирпичик к кирпичику начинали строить основание будущего детского объединения.

Формируя творческие пары, постоянного состава, старалась учитывать психологическую совместимость детей. Каждое наше занятие заканчивается словами : На уроке мы работали сообща, вместе, помогая друг другу. Мы работали все вместе в содружестве. Мы молодцы !»

В содружестве с детьми кружка провела открытое занятие, посвященное Гжельской росписи, на котором дети совместно с педагогом расписывали тарелочки.

Во время занятия дети побывали в роли гжельских мастеров и занимались росписью своих «неповторимых» тарелочек.

Вот наши работы: Ситникова НаташаОсинцева Лена

Речкалова НаташаБравина Настя

Речкалова НаташаСитникова Наташа

Осинцева КсенияОсинцева Лена

Животягина НаташаРамазанова Света

Ребята участвуют в конкурсах рисунков к различным праздникам.

Ребята из 8 класса, под моим руководством, проявили желание участвовать в конкурсе детского рисунка по противопожарной безопасности «Юные таланты за безопасность», проводимого МЧС России. Шатаев Денис Рамазанов Дима

КОНКУРС «МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

Номинация «В стране здоровья» Осинцева Ксюша- «Диплом за выдающиеся способности, за участие в конкурсе рисунков». Речкалова Наташа- «Диплом за участие в конкурсе рисунков».

Номинация « Жизнь без сигарет» Речкалова Наташа- «Диплом за участие в конкурсе рисунков». Ситникова Наташа- «Похвальная грамота за участие в конкурсе рисунков».

Осинцева Лена- «Похвальная грамота за участие в конкурсе рисунков».

Ребята ИЗО студии и 8 класса участвовали в конкурсе рисунков по ПДД «Неделя детской дорожной безопасности».

Речкалова Наташа Пинигин Толя

Шатаев ДенисОсинцева Ксения

Осинцева Лена Ситникова Наташа

Участвовали ребята и в «Областном конкурсе детского рисунка, посвященного Дням защиты от экологической опасности».

Шатаев Денис Бравина Настя

Вахрушева НаташаРечкалова Наташа

Ситникова НастяПинигин Толя

Иванова Кристина Рамазанов Дима

Объединение детей - дело серьезное. Однако для ребенка - это, прежде всего, игра с ее радостями и положительными переживаниями. И как всякая игра она имеет свои правила. У каждого участника есть своя роль, своя сфера приложения интереса.

Вот и из нашего содружества каждый участник берет необходимое для себя. Кто творчество, кто общение, а кто-то и то и другое… И я считаю, что это еще не предел… Ведь в содружестве с детьми можно и нужно творить, творить и творить…

Вот последние творческие работы по теме: «Роспись яиц к Пасхе» Рамазанова СветаОсинцева Лена

Мельников МишаОсинцева Ксения

Главное, чтоб у ребят было желание творить, а задача педагога предоставить им темы для реализации их творческого потенциала...

Спасибо за внимание!