Театральные технологии в активизации читательской деятельности учащихся с ОВЗ в средней школе Гаркуша Е. М. учитель русского языка и литературы, руководитель школьного театрального кружка, ГБОУ СОШНО 1673 «Поддержка» СЗОУО
Школьный театральный кружок
Школьный театр может мотивировать учащихся в учебной деятельности, в том числе на уроках литературы!
Выбор репертуара: эмоциональная выразительность текста, наличие возможности для расширения кругозора учащихся в процессе знакомства с пьесой, доступность для восприятия детей.
Эмоциональная составляющая очень важна!
Результат -желание учеников самим найти интересную пьесу для постановки.
Используем адаптированные сценарии, но приучаем к чтению классических произведений. « Автор: Петя должен бы был знать, что он в лесу, в партии Денисова, в версте от дороги, что он сидит на фуре, отбитой у французов, около которой привязаны лошади, что под ним сидит казак Лихачев и натачивает ему саблю, …но он ничего не знал и не хотел знать этого. Он был в волшебном царстве, в котором ничего не было похожего на действительность…» (Л.Толстой «Война и мир»)
Род драмы
Произведения, предназначенные для постановки на сцене Определяющими являются действие и диалог (монолог) героев Поэтому драматические произведения, как правило, трудно и неинтересно просто читать.
Спасибо за внимание!