– интерфейс, что это – почему так сложно-то – какой интерфейс называть хорошим Ме Кра, занятие первое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые принципы визуального дизайна. Элементы опыта взаимодействия по Гарретту 3-е занятие.
Advertisements

Wizard of Oz. Туда и обратно. Ситуация Собраны требования в виде Story mapа или в любом другом виде, но неясно, что именно необходимо построить.
Методология проектирования RAD МДК Раздел 1.
БЫСТРЫЕ И ДЕШЕВЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРФЕЙСОВ Дмитрий Сатин, USABILITYLAB.
Microsoft Solutions Framework Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Семинар 4. Прохождение фазы выработки концепции в.
Лабораторная работа 1. Целеориентированный подход В данной лабораторной работе рассматривается целеориентированный под- ход к разработке прототипа программного.
Трудный путь к юзабилити Коноплицкий Павел. БГУ Поддержка.
Воронова Ирина Владимировна ITECH.group Отличительные особенности веб-разработки.
Тел.: (+7 499) , интернет: © 2009 ООО«Баллистика» Технологический процесс создания сайта Путь успешного внедрения, минимизация.
Эффективное взаимодействие и обучение начинающих проектировщиков интерфейсов Светлана Топольская. Компания ABBYY.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Рекомендации по применению принципов usability в разработке веб-систем и управлении веб- системами Глеб Скрыпин, «Группа Махаон»
Использование системы управления содержимым Joomla! в процессе обучения Зачем преподавателю веб-сайт ? Какие задачи можно решить при помощи сайта ? Сложно.
Я выбираю профессию в IT Кочнева Юлия 10 класс МОБУ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Минусинска Красноярского края 21 мая 2013 года.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Г.Дзержинский учебный год. Регулярное применение ИКТ – путь к повышению качества знаний. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Автоматизированная WEB система компьютерного тестирования. Автор и разработчик – Куликова Т.Н- канд.пед.наук, преподаватель Московского городского психолого-педагогического.
Проектирование пользовательских интерфейсов Проблемы и решения UIDesign Group
Власов Андрей Руководитель отдела управления проектами Компания «Trionix» Как создать современный и эффективный сайт?
Транксрипт:

– интерфейс, что это – почему так сложно-то – какой интерфейс называть хорошим Ме Кра, занятие первое

Новостная группа «Мекра» groups.google.com/group/mekra

Процесс проектирования – Видение и осознание продукта – Изучение пользователей: цели, задачи, мотивы, опыт – Проектирование – Тестирование спроектированного – Прототипирование – Тестирование прототипов и реальных систем – Проектирование в процессе итерационной разработки

Цели на курс 20 мин.

Интерфейс прослойка между мозгом (намерением) человека и инструментом (его функцией).

«Идеальным объектом называется такой объект которого нет, а его функция выполняется» Генрих Альтшуллер

Но что делать с социальными системами?

Интерфейс волшебных предметов Интерфейс волшебных предметов идеальный объект? Что объединяет эти объекты?

Управление, руководство, организация

Так в чем причина трудностей с интерфейсом?

иррационален плохо познан порой сам себя не понимает ошибается и заблуждается большую часть времени забывает нетерпелив не соблюдает правил непредсказуем непостижим, индивидуален, разный мыслит по-разному переменчив

Радость простых вещей

Инструменты в инструментах Жадность и погоня за «лёгкими» решениями

Язык в стадии формирования, но кое-что уже есть: синтаксис элементов идиомы, метафоры * визуальные и текстовые формы

Интерфейс это про рассказывание историй

1 ×1 ×2 ×2 ×3 ×3 × Искажения как осознана и определена как понята и зашифрована как воспринята и расшифрована

Дисциплины «науки о интерфейсе» – Проектирование взаимодействия – Информационная архитектура – Информационный дизайн – Типографика – Графический дизайн – Редакторское искусство – Психология восприятия – Эргономика – Промышленный дизайн – Социология и психология общения

Jesse James Garretts Elements of User Experience «Раскраска» Компоновка Структура Требования Стратегия

Как определить хорош ли интерфейс?

Показатели эргономики интерфейса по Бену Шнайдерману – скорость работы пользователя, – количество человеческих ошибок, – субъективная удовлетворенность пользователя, – скоростью обучения навыкам оперирования интерфейсом, – степенью сохраняемости этих навыков при длительном неиспользовании продукта.

Количественные показатели. Время – Закон Фитса. Связь времени оперирования элементом с его размерами и удаленностью от курсора – GOMS (Goals, Operators, Methods, and Selection rules), опытная модель временны́х показателей интерфейса – Закон Хикка. Связь времени с количеством вариантов выбора

Вежливая программа Алана Купера… – интересуется мной – относится ко мне уважительно – обходительна – ведет себя разумно – предвидит мои потребности – отзывчива – не склонна делиться своими личными проблемами – в курсе происходящего – проницательна – уверена в себе – всегда сосредоточенна – покладиста – дает мгновенное удовлетворение – можно доверять

UCD User Centred Design ориентация на… пользователя TCD Tasks Centred Design задачи пользователя GCD Goals Centred Design мотивы пользователя ориентация на…

Принципы хорошего дизайна Дональда Нормана – Наглядность – назначения – состояния – возможных действий – Ясная концептуальная модель – Хорошее соответствие – действие результат – отображение действ. состояние – Обратная связь

Юзабилити показатель количества операторских ошибок, скорости взаимодействия с продуктом, скорости обучения навыкам взаимодействия и субъективной удовлетворенности определенных пользователей продукта, достигающих определенных целей/мотивов в определенной среде. ISO Влад Головач

Как быть? – Выбрать или выработать собственные измеримые критерии оценки – Тестировать интерфейс, взяв их за метрику

«Бумажный волшебник Оз» Интерфейс, как рассказывание историй

«Бумажный волшебник Оз». Правила – Путешественник запрашивает действия вербально – Рассказчик отвечает, рисуя экраны и их элементы – Рассказчик пользуется только ограниченным визуальным словарём (Mac/Win GUI, web, …) – Путешественник обязан мыслить вслух

«Бумажный волшебник Оз». Правила – Путешественник начинает и задает тон, спрашивая «что я вижу, где я?» и далее, исходя из того, что он видит – Рассказчик вносит исправления только тогда, когда Путешественник зашел в тупик или не может чего-то найти. – Ход рассказчика ограничен 2 минутами

Постановка Разработать интерфейс киоска для организации электронной очереди на почте (в банке, в страховой компании, визовую службу). – Какие потребности у пользователей? – Какой потребуется функционал?

«Большие» проекты Подобрать один проект на проработку Примеры – веб-сервис клейких бумажек на едином холсте для совместной удаленной работы – система управления работой группы разработчиков – система багтрекинга

Домашнее задание Разработать интерфейс интерактивного киоска на остановке общественного транспорта. Обязательная функция ответ на вопрос «как мне доехать до…». Что может понадобиться человеку, в каких условиях он будет пользоваться этим интерфейсом, какие требования сформировать к этому интерфейсу.

Ретроспектива