Методика обучения бумагопластике в системе урочной и внеурочной деятельности Сосницкая Р.А.- учитель изобразительного искусства МОУ Ильинская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Бумагопластика». Само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги способности «запоминать форму» или пластичности.
Advertisements

Все, что окружает нас в жизни сделано человеческими руками. Нельзя обойти стороной произведения искусства, которые создавали умелые человеческие руки.
Презентацию выполнил учитель технологии МОУ «Ртищевская СОШ» Демьянова Н.В.
Цель: развитие творческого мышления и потенциала ребёнка посредством овладения приёмами в технике бумагопластики. Задачи: образовательные – расширить.
Валентинка Подготовила: Кретинина Наталья Владимировна.
Дополнительное образование кружок «Бумажная симфония»
по теме: «Бумагопластика – как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук.
БУМАГОПЛАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. БУМАГА – ЭТО УДИВИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Презентация к занятию по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: МАСТЕР КЛАСС"Новогодняя игрушка"
Открытый урок. Фатерина Н.В.. В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются.
Мастер – класс « Особенности и зготовлени я открытки в технике квиллинг с дошкольниками » Педагог МАДОУ « ЦРР - д / с 298» Зубарева С. А.
Руководитель кружка Юрьева Наталья Леонидовна. на английском языке «quilling» от слова quill или птичье перо Квилинг (или квиллинг) ̶ это искусство бумагокручения,
Выполнила: Шалуха Лилия ученица 8 «А» класса Руководитель: Чембарева О.В.
КВИЛИНГ Перо (quill) На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо».
1.Определение бумагопластики 2.Техника выполнения изделий 3.Инструменты 4.Этапы работы 5.Приложения (рис. 1,2,3) 6.Список литературы.
Воспитатель МБДОУ детский сад 50 Лебедева Елена Борисовна.
Работа ученицы МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплёва» Понамарёвой Александры, 9 лет. Руководитель проекта: Алямкина Людмила Сергеевна. Номинация: Бумажное.
Виды декоративно-прикладного творчества ДШИ г. Шахтерск Савельева Т.Г
Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир.
Презентация к уроку (конструирование, ручной труд) по теме: Проект "Квиллинг - бумагокручение"
Транксрипт:

Методика обучения бумагопластике в системе урочной и внеурочной деятельности Сосницкая Р.А.- учитель изобразительного искусства МОУ Ильинская СОШ

Удивительный материал бумага Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.

Что же такое бумагопластика? Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур объединено одним названием – бумагопластика.

Бумагопластика позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике, за счет объема выглядят как настоящие произведения искусства.

Цели обучения бумагопластике Знакомство обучающихся с историей возникновения бумаги, с основными приёмами работы в технике бумагопластики Развитие творческих способностей учащихся в системе урочной и внеурочной деятельности на основе методики обучения бумагопластика

Виды бумагопластики Оригами Модульное оригами Торцевание Квиллинг Бумажная скульптура Объемные композиции

Оригами Это японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел, игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой.

Модульное оригами Это новое модное направление искусства создания бумажных фигурок. Поделки модульного оригами выполняются из нескольких частей- модулей, которые могут сложить даже младшие школьники. Легкое движение рук и модули превращаются в зверей, птиц, корабли и даже рыцарские замки. Для поделок подходят даже листы из старых журналов.

Квиллинг В России искусство квиллинга считается корейским и известно как бумагокручение. Однако истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века, а по некоторым сведениям даже к ранним цивилизациям Ближнего Востока и Древнего Египта, где оно эволюционировало из других видов филиграни.

Технику квиллинга (квилинг, бумагокручение, бумажная филигрань) применяют для изготовления объёмных открыток, украшения предметов, создания декоративных панно и даже объёмных скульптур. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных к основе или склеенных между собой. Обычно для этого тонкие полоски бумаги скручиваются в рулончики (роллы), которым затем дают немного развернуться и придают форму.

Торцевание

Торцевание- это своеобразный вид аппликации из бумаги. Таким способом могут создаваться мозаичные изображения. В основе торцевания лежит принцип вырезания квадратиков из бумаги нужного цвета и размера, в зависимости от выполняемого изделия.Вырезанные квадратики с помощью клея и зубочистки(стержня) закрепляются на поверхности формы. Торцеванием можно выполнить всевозможные панно, декоративные открытки, сюжетные композиции. Материалом для выполнения таких работ служит цветная бумага, а также цветная гофрированная бумага.

Как забавны эти фигурки!

Основные материалы и приспособления Бумага Карандаш Ножницы Клей Деревянные зубочистки Линейка Канцелярский нож

Для того чтобы кружковые занятия и уроки были разнообразнее и интереснее в программу включены разнообразные задания, выполняемые в технике бумагопластика. Художественные знания и навыки, получаемые учащимися на уроках и занятиях кружка, закрепляются и пополняются в процессе изготовления художественных различных изделий.

На кружке «Декоративно- прикладного искусства» ребятами были созданы разнообразные поделки из бумаги.

Объёмные цветочные композиции

Работы из бумажных салфеток

Торцевание

Модульное оригами

Бумагопластика является эффективным средством развития творческих способностей школьников. Это средство обучения и воспитания, может использоваться в процессе обучения на уроках и внеурочной деятельности, как на правах игровой методики, наглядного пособия, так и в качестве отдельного предмета, интегрирующего в своем содержании культуроведение, технологию, геометрию и формирующего устойчивый интерес детей к учебной деятельности.