Трейд-маркетинг или еще один путь повышения конкурентоспособности аптечных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистрибьюция от А до Я Методические материалы. ТЕРМИНХАРАКТЕРИСТИКА.
Advertisements

«Выбор каналов товародвижения на предприятии для обеспечения эффективного сбыта каналов» Подготовила Черепанова Анастасия УП 9204.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
К ОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА Лекция по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный.
Эффективность типов мероприятий торгового маркетинга на различных этапах построения дистрибуции продуктов FMCG-рынков докладчик: Юлия ШПИЛЕВСКИХ Региональный.
Подходы и критерии к оценке стратегии аптечной сети. Чем чреват фокус аптечных сетей в получении краткосрочной прибыли. 1 Регина Карымова, директор по.
1 Проект внедрения программы консультирования по продуктам компании Шнейдер Электрик в розничной сети Украины.
Использование инструментов трейд-маркетинга при выведении товара на рынок Каминская Елена На примере выведения на рынок Москвы и МО водки ТМ «Пять озёр»
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА Сущность маркетинга как концепции управления. Цели и функции маркетинга. Содержание стратегии маркетинга.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Презентацию подготовила студентка 324 группы Михайлова Татьяна.
Анализ сбытовой деятельности торгового предприятия
Лекция 11. Продуктово-маркетинговая стратегия Стратегический менеджмент.
«Аптека 2008» Всеукраинская фармацевтическая конференция мая 2008 года, санаторий «Форос»,Крым. Касьянова Наталья Генеральный директор «Мед-сервис.
Транксрипт:

Трейд-маркетинг или еще один путь повышения конкурентоспособности аптечных учреждений

Конкурентоспособность – это способность аптечного учреждения занять на рынке лучшие позиции по отношению к конкурентам

Ресурсно-стратегический цикл организации Стратегические цели Основания для конкурентных преимуществ РАЗРЫВ

Трейд-маркетинг - это деятельность всех участников торговли, направленная на организацию продвижения товара от производителя к конечным потребителям наиболее выгодным для всех участников товародвижения образом Трейд-маркетинг

Классификация основных инструментов трейд-маркетинга Материальные Стимулирование сбыта (скидки, бонусные программы, торговые конкурсы) Стимулирование конечных потребителей (Consumer-promotion) Нематериальные Обучение.Консультации и услуги со стороны производителей Мерчендайзинг (запас, расположение, представление)

Взаимосвязь инструментов трейд-маркетинга и организационных способностей Инструмент трейд-маркетинга Выгоды аптечных учреждений Влияние на организационные способности Стимулирование сбыта Получение товара на более выгодных условиях Стимулирование персонала за счет производителей (экономия средств) Расширение и углубление ассортимента Увеличение товарооборота УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ Повышение конкурентоспособности за счет более выгодных цен для покупателей Повышение конкурентоспособности за счет ассортимента, который может удовлетворить больше запросов покупателей ПОВЫШЕНИЕ СТОИМОСТИ ОСЯЗАЕМЫХ РЕСУРСОВ

Взаимосвязь инструментов трейд-маркетинга и организационных способностей Инструмент трейд-маркетинга Выгоды аптечных учреждений Влияние на организационные способности Стимулирование конечных потребителей Экономия собственных средств; Увеличение частоты и /или объема покупки; Повышение лояльности покупателей; Привлечение новых покупателей (как в конкретной аптеке, так и через горячие линии привлечение новых покупателей для аптеки); УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ Повышение конкурентоспособности за счет повышения удовлетворенности покупателей и увеличения прибыли ПОВЫШЕНИЕ СТОИМОСТИ НЕОСЯЗАЕМЫХ (РЕПУТАЦИЯ) И ОСЯЗАЕМЫХ РЕСУРСОВ

Взаимосвязь инструментов трейд-маркетинга и организационных способностей Инструмент трейд-маркетинга Выгоды аптечных учреждений Влияние на организационные способности Мерчендайзинг Повышение удобства покупателей в поиске и выборе товара Повышение доли удовлетворенных запросов Повышение эффективности работы провизоров ПОВЫШЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОКУПАТЕЛЕЙ Повышение конкурентоспособности за счет повышения удовлетворенности покупателей ПОВЫШЕНИЕ СТОИМОСТИ НЕОСЯЗАЕМЫХ (РЕПУТАЦИЯ) РЕСУРСОВ

Взаимосвязь инструментов трейд-маркетинга и организационных способностей Инструмент трейд-маркетинга Выгоды аптечных учреждений Влияние на организационные способности Обучение. Консультации со стороны производителя Экономия средств на обучение персонала Повышение квалификации персонала (коммуникативные навыки+проф. знания) Нематериальное стимулирование персонала (экономия усилий+предоставление возможности для проф. роста) Уменьшение «текучки кадров» Получение разработок по современным технологиям ПОВЫШЕНИЕ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОКУПАТЕЛЕЙ Повышение конкурентоспособности за счет владения более передовыми технологиями и за счет более квалифицированного персонала ПОВЫШЕНИЕ СТОИМОСТИ НЕОСЯЗАЕМЫХ (РЕПУТАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ) И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Современные формы обучения. Групповое активное обучение – ролевые игры Интерактивное обучение - через интернет Изыскательное групповое обучение - тренинг

Этапы изыскательного обучения 1 этап: Определение целей и задач обучения 2 этап: Определение субъектов обучения (получение согласия и оповещение) 3 этап: Написание сценария обучения (место, минимальное и максимальное кол-во участников, продолжительность, разработка стимульного материала, сценарий, косвенные критерии достижения целей, поощрение участников) 4 этап: Обучение 5 этап: Подведение итогов

Оценка эффективности изыскательного обучения Сравнение эффективности традиционного фармацевтического кружка и тренинга. Опыт компании «Инвар»

Сравнение традиционного фарм. кружка и изыскательного обучения. Фарм. кружок Не требует длительной подготовки; Может проводиться непосредственно в аптеке; Непродолжительный по времени (кроме лекций) Рассчитан в среднем на 3-5 чел. Материал подается в готовой форме для восприятию Не требует активного участника обучающегося Не требует дополнительной подготовки ведущего Не развивает коммуникативные навыки Тренинг Требует длительной подготовки Не может проводится в аптеке Продолжительный (не менее 1,5 ч.) Оптимальный результат при чел. Происходит самостоятельное формирование и восприятие материала Требует активного участия Требуется дополнительная подготовка ведущего (модератор) Развивает коммуникативные навыки

Сравнение эффективности традиционного и изыскательного обучения

СПАСИБО!