Тема: «Роль здоровье сберегающих технологий в учебном процессе». учитель начальных классов ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы- интерната III-IV вида г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе». учитель начальных классов МБОУ СОШ 45 с углубленным изучением иностранного языка Каптелина.
Advertisements

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе со слабовидящими школьниками». учитель начальных классов Разгуляева Н.Е. Разгуляева Н.Е.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Тема проекта: «Здоровьесберегающие компоненты математического образования младшего школьника в свете стандарта второго поколения». Подготовлен слушателем.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Учитель МБОУ СОШ 7 НиколаевОлегПавлович. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа – интернат» ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Шевченко Людмила.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Транксрипт:

Тема: «Роль здоровье сберегающих технологий в учебном процессе». учитель начальных классов ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы- интерната III-IV вида г. Армавира Калинина Лариса Николаевна

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов». В. А. Сухомлинский.

В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Большинство врачей и учителей признают его неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогов к практической реализации идей здоровье сбережения. Сам термин «здоровье» в словаре Ожегова С.И. рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие. Организм ребенка младшего школьного возраста отличается незавершенностью развития важнейших органов и систем организма. Поэтому, сохранение здоровья детей должно происходить без ущерба для решения учебных, воспитательных и развивающих задач урока.

Ребенка можно назвать здоровым, если он: в физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме; в интеллектуальном – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; в нравственном – честен, самокритичен, эмпатичен; в социальном – уравновешен, способен удивляться и восхищаться

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая деятельность взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования школы режим дня расписание учебных занятий питание санитарно- гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен

Уровень заболеваемости младших школьников за период обучения в школе

оборудование учебных кабинетов всем необходимым для работы - введение в уроки физической культуры специальных комплексов упражнений для коррекции осанки и профилактики детского сколиоза; - контрастные коврики под ноги для профилактики плоскостопия и массажа стоп -гимнастика для глаз с помощью офтальмо тренажеров - обучение учащихся в режиме динамических поз с использованием конторок - режим движения наглядного материала конторки, контрастные коврики, разноуровневая школьная мебель, магнитная доска, офтальмотренажер на потолке, зрительные метки, переносное наборное полотно, оборудование медицинского кабинета, приобретение спортивного инвентаря. Технология В.Ф. Базарного Материально- техническое обеспечение Здоровьесберегающая педагогика на уроках Здоровьесберегающая педагогика во внеурочное время - закаливание - седативные и витаминизированные фиточаи - витаминизация питания - йодированная вода -динамическая пауза -пальчиковая и адаптационная гимнастика - освоение комплексов лечебной гимнастики, утренней зарядки Здоровьесберегающая педагогика дома - утренняя гимнастика -пешеходные прогулки, оздоровительный бег - домашний стадион, занятия спортом -закаливание -участие семьи в оздоровительных мероприятиях

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ по мнению, Сонькина В.Д.- это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям учащегося; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. «Только при таком подходе может быть реализован принцип – здоровье через образование», как отметил академик Колесов Д.В.

Все ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ условно можно разделить на три группы : «технологии сохранения и стимулирования здоровья», «технологии обучения здоровому образу жизни», «коррекционные технологии». Учебный материал всех предметов начальной школы, по любой программе, предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организме человека, учить их беречь и укреплять собственное здоровье.

ЦВЕТНЫЕ ТРАЕКТОРИИ

Круги с различными фигурами

« Технологии сохранения и стимулирования здоровья»: физкульминутки – динамическая пауза для профилактики переутомления на уроке: пальчиковая гимнастика – тренировка тонких движений пальцев и кисти рук; артикуляционная гимнастика – упражнения для формирования правильного произношения;

гимнастика для глаз – упражнения для снятия глазного напряжения; дыхательная гимнастика – упражнения направленные на укрепление дыхательной мускулатуры, улучшения состояния учащегося; релаксация – упражнения на восстановление равновесия между процессами возбуждения и торможения, снижения двигательного беспокойства;

гимнастика ортопедическая – система упражнений, направленная на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

Использование на уроках : окружающий мир

На уроке математики

На уроке русского языка

Физминутки по методике сенсорно- координаторских тренажёров

Визуализация здоровья.(Сопровождение под музыку) «Водопад»

«Технологии обучения здоровому образу жизни»: урок физкультуры – организованная форма обучения 2 раза в неделю; урок ЛФК – система упражнений, направленная на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц; точечный массаж – проводится в осенне- зимний период для профилактики простудных заболеваний; коммуникативные игры – игры направленные на развитие коммуникативных навыков детей.

Точечный массаж

«Коррекционные технологии»: технология музыкального воздействия – музыкальное сопровождение, которое способствует коррекции имеющихся проблем в развитии, в процессе двигательной деятельности; сказкотерапия - используют для психологической и терапевтической помощи; технология коррекции поведения – игры с правилами, игры- соревнования, психотехнические освобождающие игры; психогимнастика – упражнения по специальным методикам; речевая гимнастика – упражнения на развитие грамотной речи без движений.

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо

Работая 24 года в школе, я сделала вывод о том, что при комплексном использовании различных технологий можно добиться хороших результатов в повышении мотивации к учебно-познавательной деятельности учащихся.

На каждом из проводимых мною уроков, коррекционных занятиях, динамических паузах, внеклассных мероприятиях для более эффективного достижения практических, общеобразовательных, развивающих, коррекционных целей, поддержания мотивации я использую ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Прежде всего, я стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость, не ограничивали двигательную активность детей, вызывали положительные эмоции, хорошее настроение. К этой работе я привлекла и родителей класса.

На родительском собрании мною проводятся беседы и практические занятия по обучению приемам формирования здорового образа жизни. Таким образом, я стараюсь давать детям и родителям конкретные рекомендации по сохранению здоровья, учу ими пользоваться, воспитываю чувство ответственности за своё здоровье и благоговения перед жизнью. Довожу до их сознания мысль о том, что если они хотят жить долго и счастливо, то должны выбирать здоровый образ жизни.

Предлагаю элементы некоторых видов технологий, с помощь которых я прививаю своим ученикам полезные привычки и навыки благотворного воздействия на организм с целью поддержания двигательной и умственной активности, лучшей адаптации в социуме.

Зарядка-релаксация: Напряженье улетело, И расслаблено все тело. Будто мы лежим на травке, На зеленой мягкой травке. Греет солнышко сейчас, Руки теплые у нас. Дышится легко, ровно, глубоко. Нам понятн6о, что такое Состояние покоя.

Дыхательная гимнастика: На одном вдохе произнести 5 – 10 звуков «ф», делая между ними короткие промежутки. Затем произносится скороговорка: «Водовоз вез воду из водопровода» или другие.

Гимнастика ортопедическая: Для начала по порядку - утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья. Есть хорошее решенье - бег полезен и игра. Занимайся,детвора! Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой будет стройная фигура. Нам полезно, без сомненья все, что связано с движеньем. Вот, поэтому,ребятки,будем делать мы зарядку. Станем прямо, ноги шире,мяч поднимем – три-четыре, Поднимаясь на носки. все движения легки. Все движения разучим Станем крепче мы и лучше. Будем прыгать высоко, как кузнечики – легко. Обруч, кубики помогут гибкость нам развить немного Будем чаще наклоняться приседать и нагибаться.

Коммуникативные игры: Добрые слова не лень Повторять нам трижды в день. Кузнецу, ткачу, врачу – С добрым утром! – я кричу. Добрый день! – кричу я вслед Всем, идущим на обед. Добрый вечер! – так встречаю Всех, домой спешащих к чаю.

Психогимнастика: Ученики встают парами, лицом поворачиваются друг к другу. Один ученик раскрывает ладони, другой – накрывает их. «Дети посмотрите ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели. Вы почувствовали тепло рук? А теперь по очереди скажите несколько слов друг другу, но нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели еще больше…»

Внедрение ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в образовательный процесс – это одно из самых важных и доступных условий для сохранения здоровья учащихся. Принцип «Не навреди!» должен стать принципом деятельности педагогов.

Будьте здоровы! Спасибо за внимание!