Социальные педагоги ОГКОУ «Центр ПМСС» Е.В. Верхотурова, М.А. Потапова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования.
Advertisements

Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель.
Инсценировка судебного заседания на тему: «Защита конституционного права ребёнка на образование».
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Права и обязанности. ПРАВО - это совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
ТОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»
Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
МБДОУ «Детский сад «Сретенский» г.Строитель» Подготовила: заведующий М.Севрюкова г.Строитель 2013.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
СОВЕЩАНИЕ ДИРЕКТОРОВ ОКТЯБРЬ Предоставление образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях.
Права и свободы человека и гражданина. Конституция РФ Конституция РФ глава 2. глава 2.
Транксрипт:

Социальные педагоги ОГКОУ «Центр ПМСС» Е.В. Верхотурова, М.А. Потапова

Региональный уровень Законодательно-правовые документы региона (области) Федеральный уровень Законодательно-правовые акты Российской Федерации Муниципальный уровень Нормативно-правовые акты города Субмуниципальный уровень (нормативные документы района) Международный уровень Международные нормативно-правовые акты Локальные акты ОУ

Одним из первых международных актов, обратившихся к вопросу соблюдения прав личности, к которым относится и право на образование, является Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года. Декларация содержит историческое положение в Статье 1: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах» Ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. провозглашает право каждого человека на образование.

Декларация прав ребенка ООН от г. Принцип 7 «Ребенок имеет право на получение образования…» Данное право конкретизировано в отношении детей-инвалидов в Конвенции о правах ребенка 1989 г. Согласно ст. 23, признается, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. Согласно ст. 28 этой Конвенции, признается право ребенка на образование. Ст. 29 регулирует принципы образования.

Международно-правовым документом обобщенного характера, признавшим право инвалидов на удовлетворительную жизнь, а также все гражданские и политические права, стала Декларация о правах инвалидов, утвержденная Резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН года.

В настоящее время решение вопросов, связанных с реализацией прав граждан на образование строится с учетом существования 4 уровней: Федеральный уровень Региональный уровень Местный уровень Уровень того или иного образовательного учреждения Каждый уровень издает нормативные документы в пределах своей компетентности.

Статья Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Федеральный закон ФЗ «Об образовании» от г. имеет общий характер и регулирует вопросы образования в целом. В частности, статья 50 (п. 10) предусматривает создание для детей и подростков с отклонениями в развитии специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп), обеспечивающих их воспитание, обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Согласно закону эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закрепленными в статьях 2, 5,16, 29, 31.

Федеральный закон 181-ФЗ от г. (в ред. от г. 78-ДВ) «О социальной защите инвалидов» Ст. 18,19 данного закона содержат положения, касающиеся образования инвалидов. Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В законе выделены основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации, организационные основы гарантий прав ребенка, представлены государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, меры по защите прав ребенка на охрану здоровья, на отдых, на профессиональную подготовку и др.

Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Статья 14. Органы управления образованием и образовательные учреждения 1. Органы управления образованием в пределах своей компетенции: 6) создают Психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.

Семейный кодекс РФ ст. 63 «Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования… Родители… имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми»

Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». Доктрина предусматривает многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно-ориентированное обучение и воспитание. Лицам с ограниченными возможностями здоровья гарантируется общедоступное и бесплатное специальное образование, а также бесплатное среднее и высшее профессиональное образование.

«Об использовании дистанционных образовательных технологий" (приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137), «Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации» (письмо Минобрнауки России N от ). Этим нормативным документом регламентируется дистанционное образование детей с ОВЗ и инвалидов.

В марте 2009 года появилось новое Положение о ПМПК (Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии"). Комиссия создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Развитие интегрированного образования следует рассматривать как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

Закон Томской области от 12 ноября 2001 года 119-ОЗ «Об образовании в Томской области» (с изменениями на 28 декабря 2009 года) Закон Томской области от 26 августа 2002 г. N 68-ОЗ «Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области» (принят постановлением Государственной Думы Томской области от 1 августа 2002 г. N 255) (с изменениями и дополнениями) Закон Томской области от ОЗ «О социальной поддержке инвалидов в Томской области» Закон Томской области года N 92-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребёнка в Томской области» (с изменениями на 18 февраля 2013 года)

Родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют право на выбор формы получения образования, образовательного учреждения, защищать законные права и интересы ребенка

По заключению ПМПК и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся Учреждение может организовывать индивидуальное обучение детей по медицинским показаниям в Учреждении или на дому. Зачисление обучающихся на индивидуальное обучение оформляется приказом руководителя Учреждения.

В соответствии со статьей 8 ФЗ от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите Инвалидов в Российской Федерации» разработка ИПР осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ). В статье 11 данного закона говорится о том, что индивидуальная программа реабилитации (ИПР) инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно- правовых форм и форм собственности.

Для детей в возрасте до 18 лет специалистами ФГУ МСЭ формируется программа психолого- педагогической реабилитации. В нее включаются следующие мероприятия: получение дошкольного воспитания и обучения; получение общего образования; психолого-педагогическую коррекционную работу.

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ N 265 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 3 МАРТА 2009 Г. N 70 " 2. Для участия в государственном выпускном экзамене выпускники до 1 марта текущего года подают в образовательное учреждение заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать государственный выпускной экзамен. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.";

Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. (Упрощенная трактовка: сопровождение – это помощь субъекту в принятии решения в сложных ситуациях жизненного выбора). При этом – под субъектом развития понимается как развивающийся человек, так и развивающаяся система. Ситуации жизненного выбора – множественные проблемные ситуации, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного или регрессивного развития.

Для лиц с ОВЗ одной из задач школы является помощь в социальной адаптации, их активное приспособление к условиям социальной среды, усвоение детьми социального опыта, развитие способностей включаться в систему общественных отношений, а также умение воспроизводить эти отношения. Такие дети нуждаются в сопровождении специалистов ПМПк. Детей с ОВЗ необходимо включать в культурно- досуговую деятельность и привлекать в кружки, студии, спортивные секции (по возможности), имеющиеся в ОУ. Необходимо уделять особое внимание профориентации данной категории детей, где наряду с традиционными формами работы по данному направлению следует учитывать их состояние здоровья и рекомендации ИПР.

Успех социализации достигается в результате слаженной работы всего коллектива образовательного учреждения.

Экскурсия в ОАО «Манотомь» ПУ 12 ТУСУР ЦПК

«Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности» А.Эйнштейн

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!