М.Л. Миль и Ми-24. Автор: Попов Владислав Витальевич
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВИЧ МИЛЬ 22 ноября 1909 г - 31 января 1970 г. Основатель отечественного вертолетостроения Генеральный конструктор. М. Л. Миль родился 22 ноября 1909 г. в Иркутске на ул. Карла Либкнехта в доме 5 в семье интеллигентов. Его отец был железнодорожным служащим, а мать - зубным врачом. С детства будущий конструктор увлекался авиационной техникой
и по окончанию школы поступил в Сибирский технологический институт в Томске, где активно участвовал в работе планерного кружка. Но сибирский институт не готовил авиационных инженеров. Через два года, Миль перевелся на третий курс Донского политехнического института, где была авиационная специальность.
В 1929 г. Участвовал в постройке первого советского автожира КАСКР I. По окончании института в 1931 г. молодой инженер поступил на работу в Секцию особых конструкций Экспериментально- аэродинамического отдела ЦАГИ, где быстро зарекомендовал себя перспективным специалистом и уже через год, в январе 1933 года возглавил бригаду аэродинамических расчетов и экспериментальных исследований. К началу 40-х годов Михаил Леонтьевич стал одним из ведущих отечественных специалистов по теории автожиров и вертолетов.
За свой вклад в развитие авиационной техники в годы войны Миль был награжден орденами Отечественной войны II степени и Красной Звезды. В марте 1947 г. М.Л.Миль возглавил «вертолетную» лабораторию ЦАГИ, а в конце того же года Миль стал во главе ОКБ по вертолетостроению. Под руководством М.Л.Миля создано девять серийных вертолетов: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-10К, Ми- 14 и Ми-24, а также их многочисленные модификации. Опытные винтокрылые машины Ми-3 и Ми-12.
МИ-24. Разработка вертолета Ми-24 началась в 1967 году. Первый полет опытного образца состоялся в 1969 году, а в 1971 году начался серийный выпуск этой машины. Вертолет Ми-24 имеет несколько модификаций: Ми-24Д (1976 год), Ми-24В и Ми- 24П (1980 год) и ещё 15 модификаций.
Рекорды Международной федерации авиации (FAI), установленные экспериментальным вариантом А-10 вертолета Ми-24, дают некоторое представление о его возможностях; так, например, 2 сентября 1978 г. вертолет достиг скорости 368,4 км/час.
МИ-24 и все его модификации превосходно зарекомендовали себя вовремя боевых действий в Афганистане. Как ударный вертолёт, так и транспортный. Он может нести 8 солдат или 4 носилки с ранеными.
Тактико-технические характеристики Год принятия на вооружение (Ми-24Д) Диаметр главного винта - 17,3 м Диаметр хвостового винта - 3,91 м Длина - 17,51 м Высота - 6,5 м Масса, кг - пустого нормальная взлетная максимальная взлетная Внутренние топливо кг опционально ПТБ (4 х 500 л)
Тип двигателя - 2 х ГТД Климов ТВ3-117 Мощность - 2 х 1620 кВт (2 х 2220 л.с.) Максимальная скорость км/ч Крейсерская скорость км/ч Практическая дальность км Дальность действия км Скороподъемность м/мин Практический потолок м Статический потолок м Экипаж (опционально) чел.
Вооружение На МИ-24 ставится: 12.7-мм пулемет, четырех ствольный пулемет, 23-мм двуствольная пушка или 30-мм пушка. Боевая нагрузка - до 2400 кг на 6 узлах подвески: Возможно установить ракеты класса "воздух-воздух" или класса " воздух-земля ", 30- мм гранатометами, или 1500 кг бомб малого калибра в том числе кластерные, напалмовые, дымовые. Возможно установка поставщика мин ПФМ-1
МИ-24 превосходный ударно-тактический вертолет, который зарекомендовал себя самой лучшей стороны. Он стоял на вооружении более 20 стран мира. В 1993 году на вооружении армии России состояло около 1500 различных модификаций этих машин. Выпуск МИ-24 прекращен в 1992 г. Так как МИ-24 заменяли на более современные машины КА-50, МИ-28 и КА-52. Автор: Попов. В.В. ТО ЭВМ – 87 Иркутский Авиационный Техникум.