автор : воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ детский сад общеразвивающего вида « Елочка » Громова А. В.
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Подвижные игры одна из разновидностей игр с правилами и практически, единственная возможность ненасильственно выработать навыки произвольного поведения, а также интенсифицировать двигательную активность.
Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Место, где находится водящий, и место, куда убегают дети, должны располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали водящего при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него. Правила игры. Разбегаться можно только после окончания слов. Осаленные дети садятся на стульчики.
Волк и овцы ( драматическая игра ) Цель. Развитие навыков общения со сверстниками, умения бегать. Развитие ловкости, выносливости. Все играющие овны, они просят волка пустить их в лес погулять : « Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу !» Волк отвечает : « Гуляйте, гуляйте, да только траву не шипите, а то мне спать будет не на чем ». Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют : « Щиплем, щиплем травку, Зеленую муравку, Бабушке на рукавички, Дедушке на кафтанчик. Серому волку Грязи на лопату !» Волк бежит по поляне и ловит овец ; пойманный становится волком ; игра возобновляется. Правила игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке.
« Огуречик, Огуречик...» На одном конце зала воспитатель ( ловишка ), на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит : « Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет ». Дети убегают на свои места, а мышка догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
« Лиса в курятнике ». На одной стороне зала находится курятник ( можно использовать гимнастические скамейки ). В курятнике на насесте сидят куры. На противоположной стороне площадки нора лисы. Все свободное место двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу « лиса » куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда лиса поймает 23 кур, выбирается другая лиса.
« У медведя во бору ». На одном конце зала ( площадки ) проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 23 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем ( можно выбрать считалкой ). Остальные играющие дети, они находятся дома. Воспитатель говорит : « Идите гулять ». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят : « У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит ». Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать ( коснуться ). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 23 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.
« Кролики » На одной стороне площадки ставятся дуги ( или обручи ). На противоположной стороне ставится стул дом сторожа, на стуле сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов – луг. 4-5 детей становятся в кружки. « Кролики сидят в клетках », - говорит воспитатель, малыши присаживаются на корточки. Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов : « Погуляйте, поешьте травки ». Кролики пролезают в обруч ( под дугу ), бегают, прыгают. « Бегите в клетки », говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, снова пролезая в обруч ( дугу ). Затем сторож выпускает кроликов, и игра повторяется.
« Лохматый пес » Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит : Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим : " Что - то будет ?" Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого - нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик. Не догонит нас пес !
« БАРАШЕК » Играющие стоят в кругу, а барашек – внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова : Ты, барашек серенький, С хвостиком беленьким ! Мы тебя поили, Мы тебя кормили. Ты нас не бодай ! С нами поиграй ! Скорее догоняй ! По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит.
« КОТ И МЫШИ » Воспитатель говорит слова, дети в это время бегают по кругу : Тише, мыши, не шумите И кота не разбудите ! Мыши отвечают : Тра - та - та ! Не боимся мы кота ! Воспитатель : За такие вот делишки, Может кот, Порвать штанишки ! Кот догоняет мышей, мышки стараются спрятаться в норки ( на стульчики садятся ).
Спасибо за внимание!