Программа «Одарённые дети».
Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы для этой проблемы Что такое одарённость? Виды одарённости Возраст начала работы с одарёнными детьми. Сложности в работе с одарёнными детьми Отличие личностей способных от одарённых
Основные цели и задачи программы. обеспечение условий всестороннего развития личности одаренного ребенка; адаптация одаренных детей к изменяющимся социально-экономическим условиям учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала; разработка системы диагностики одаренных детей обеспечение нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми.
Стратегические направления программы - Создание благоприятных условий для работы с одаренными детьми (внедрение передовых образовательных технологий, нормативно-правовое обеспечение деятельности, формирование банка данных по проблеме одаренности, укрепление материально- технической базы) - Методическое обеспечение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми, научно-методическое и информационное обеспечение программы) - мероприятия по работе с одаренными детьми (участие способных и одаренных детей в школьных и районных мероприятиях)
Первый этап – диагностико- организационный – предполагается реализовать в учебном году. Второй этап – организационно- практический, этап реализации ( гг.) – связан с непосредственной работой с одаренными учащимися на всех уровнях и во всех указанных выше направлениях. Этапы реализации программы «Одарённые дети»
Формы работы с одаренными детьми Портрет одаренного ребенка
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми создания комфортных условий для совместной работы учащихся и учителя; создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности; вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса; свободы выбора учащимися предметных и творческих кружков, спортивных секций; возрастания роли внеурочной деятельности.
Участники реализации программы Руководители: зам. директора по УВР и НМР учитель начальных классов и учитель-предметник Творческая группа: учителя начальных классов и учителя-предметники; школьный психолог; школьный библиотекарь; педагоги дополнительного образования руководители спортивных секций социальный педагог школы. А так же: учащиеся родители детей воспитатели детских садов
План реализации направлений программы «Одаренные дети» на годы Направления реализации программы Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по вопросу «Одаренные дети» Преемственность дошкольных учреждений и начальной школы Создание банка данных одаренных детей школы Психологическая помощь одаренным детям Создание методической копилки по работе с одаренными детьми Систематизация работы учителей с одаренными детьми в урочной деятельности Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время (предметные и творческие кружки, спортивные секции) Проведение мероприятий с родителями одаренных детей
Методика диагностики одаренности младших школьников Автор – А.И.Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета Цель: выявление особенностей характера, направленности интересов и склонностей младших школьников Метод проведения: анкетирование. Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием «+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере: Методика диагностики одаренности младших школьников
Создание банка данных одаренных детей Родительское исследование Психодиагностические обследования среди учащихся Портфолио учащихся и учителей Система работы учителей начальных классов с одаренными детьми в урочной деятельности