Почему недостаточно просто «сделать» и «сдать» как сделать нашу работу полезной? Андрей Сикорский 404 fest, день 1
1 кошмар юзабилиста Мир, в котором все уже удобно
2 кошмар юзабилиста Мир, в котором собраны все неудобные программы
3 кошмар юзабилиста Мир, в котором хорошо спроектированные продукты плохо реализуются
Абстрактный пример Мир проектировщика Мир заказчика Политика Вкусовщина (remote photoshop) Смена платформы Смена протоколов передачи до реализации интерфейса Люди Внедрение изменений Все тормозит! И еще 20 тысяч бессознательных вещей Пользователи – Мотивы – Задачи – Контексты – Ограничения Сценарии Wireframes Тестирование
РЕЗУЛЬТАТ: НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО
ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?
Возможные причины У заказчика не хватило денег довести до ума спроектированное Заказчик не подумал, как это решение будет работать на самом деле Оказалось, что это технически более трудно, чем предполагалось … и еще 1000 разных причин
ЭТО БЫЛО НЕ ТО, ЧТО НУЖНО ЗАКАЗЧИКУ? А на самом деле -
Заказчик – наш пользователь Мы – интерфейс, которым пользуется заказчик для реализации своих задач У нашего пользователя (заказчика) есть свои – Контексты, – Жизненные ситуации и сценарии использования, – Ограничения, – Цели, – …
ГЛАВНОЕ: МЫ (КОМАНДА) И НАШ ПРОДУКТ ДОЛЖНЫ ВПИСАТЬСЯ В ЕГО ЖИЗНЬ!
Что вы делаете сейчас? Брифы Промежуточные показы Обсуждения … Но этого недостаточно!
ОБСУЖДАЕТСЯ КОНКРЕТНОЕ РЕШЕНИЕ – ПРОДУКТ, ОТОРВАННЫЙ ОТ РЕАЛИЙ
Как проникнуть в заказчика и стать ближе? Понять целевую аудиторию – Кто он на самом деле заказчик Понять задачи – Что на самом деле нужно заказчику – Какие смыслы он преследует Понять, какой планируется ЖЦ продукта (и как он связан с целями самого заказчика) Вместе подумать о том, что есть что-то вне продукта!
РАЗРАБАТЫВАТЬ НЕ ЭКРАНЫ, А ОПЫТ (CX И UX) И ПРОДУКТ
ЖЦ Продукта
Вместе с заказчиком думаем о смысле продукта 1. Основная идея продукта. Что мы хотим создать? 2. Какие именно проблемы/задачи потребителей мы можем решить ? 3. У каких групп пользователей есть такая проблема? Кого затрагивает наше решение? 4. Кто конкуренты продукта, насколько заполнена эта ниша? 5. Почему мы считаем, что этот продукт будет оценен потребителями? Чем этот продукт лучше продуктов конкурентов? В чем его ценность для каждой группы потребителей? Product design and product management (c) Pragmatic Marketing Framework
Вместе с заказчиком думаем о жизни продукта 1. Где и как будем продвигать? Как его будут находить и куда приходить? 2. В каком порядке будем выводить на рынок? Что будем делать сразу, что - потом? 3. Необходимые ресурсы на реализацию 4.Как, сколько и на чем планируем зарабатывать? 5. По каким параметрам будем отслеживать успешность (KPI продукта) 6. Когда продукт должен умереть?
КАК ЭТОГО МОЖНО ДОСТИЧЬ?
От дизайна к дизайну Графический дизайн Interaction Design UX DesignCX Design Service Design От общего к частному, а не наоборот!
ПОМОГАЕМ ЗАКАЗЧИКУ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ (САМИ ИЛИ С ПОМОЩЬЮ ПАРТНЕРОВ)
Принципы Service Design 1. Ориентация на людей (заказчики, потребители) 2. Sequencing – подход к продукту, как к совокупности тесно связанных между собой последовательностей событий 3. Evidencing – наша работа угадывается, даже когда она не видна 4.Междисциплинарность
Этапы Service Design 1. Исследование 1. Заказчик 2. Цели и задачи заказчика 2. Создание 1. Создавать как можно больше прототипов 2. Не бояться ошибок 3. Рефлексия 1. Тестирование прототипов с оглядкой на естественное использование (Customer journey!) 2. Ролевые игры, восстановление контекста, карты CJ 4. Реализация 1. Не то, как делаем, а то, как изменяем 2. Управление изменениями и забота о продукте
Матрицы – полезный инструмент размышлений
Еще раз Мы – интерфейс для заказчика Мы должны быть удобными – Цели – Контексты – Варианты использования – … Мы должны понимать, что продукт не самостоятелен даже для заказчика Помнить о жизненном цикле продукта Service Design, Product Design, CX design, UX Design