Семинар на тему : Одаренные дети. Проблемы и опыт Подготовила зам. директора по УВР Уразова О. В.
Основные понятия Задатки - природные данные, условия, предпосылки Способный - ученик, у которого сложились хорошие способы мыслить, думать, рассуждать Одаренность - высокий уровень способностей
Основные виды одаренности Интеллектуальная Академическая Социальная Художественная Практическая Психомоторная ( спортивная )
Проблемы одаренных детей a. Недостаток организованности и самообладания b. Трудности делового и личностного общения c. Трудности при выборе профессии d. Трудно реализовать себя в реальной жизни
Законы развития высоких способностей Развитие способностей происходит только в той деятельности, в которой ребенок получает положительные эмоции Для развития способностей необходимо постоянное повышение сложности основной деятельности ребенка Деятельность должна представлять для ребенка значительную ценность ( по внутренней мотивации ) Всем нравится заниматься тем, что хорошо получается начальнаяначальная
Самые активные дети по итогам первого полугодия Класс Фамилия ученика Олимпиады по предмету Конкурсы ЦДТ, ДШИ Спорт, мероприяти я 2 АБайдукенова С 3 2 АУразаев С 3 2 АДаминова 31 2 ББеркалиева 3 2 ББашанова 3 2 БДжумагулова 3 2 БАкбулатова 3 2 БТулеулова 3 3 АБисенгалиева 4 3 БКатенова 4 4 ААрстанов Д АЖуманьязова АИзбасарова А АНовикова К АХасанов БПак А 1112
Самые активные дети по итогам первого полугодия Класс Фамилия ученика Олимпиад ы по предмету Конкурсы ЦДТ, ДШИ Спорт, мероприяти я 6 АВахитова З АЖанзакова Д АИскалиева О АРахметов С АФедорова Н АБеркалиева И 83 7 АКаржауп А АЧиесова А 52 7 БХайроллаев АКурмангалиев БАмиров О 15 8 БИсказиева БШарипов АГалимова А АДжалмурзинов ББисалиев А БКруглов В Б Мухомедьярова Л Умиралиева 6 11 АДуйсенов 5 11 АДавлетьярова 4 11 АИсмагулова АХасанова 5 11 БАтаупова ББисенгалиева БОралбаева 6
Формы работы с одаренными детьми в ОУ Дифференцированное обучение, индивидуальный подход Активные формы обучения Дополнительные занятия по предмету Участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах Проектная деятельность ученика Научно - исследовательская деятельность Творческие и предметные кружки Создание детских портфолио
Характеристика педагога, способного работать с одаренными детьми Желание работать нестандартно Увлеченность делом Поисковая активность Любознательность Интеллектуальность Нравственность Эрудированность Потребность в научной и творческой деятельности Мотивационная готовность работать с одаренными детьми
Одаренность - конечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренность - это огонь, Не гаси, поддержи его слышишь. Одаренность - пытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренность - философ и шут, В общем, трудный еще ребенок.
Мы ждем Вас, учителя !