Адаптация как процесс в кадровом менеджменте Ткаченко Валерия Валерьевна студентка 2 курса факультета социологии и управления, направление подготовки «Менеджмент»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООО «Асстрал». Адаптация персонала Адаптация происходит от лат. adaptatio- приспособление, это процесс приспособления сотрудника к изменяющимся условиям.
Advertisements

Специфика адаптации различных категорий персонала. Студентка Магистратуры Видутина О.В.
Первичная и вторичная адаптация молодых работников. Наставничество и коучинг. Особенности адаптации сотрудника после окончания учебного заведения. Выполнили:
Адаптация персонала. Подбор и адаптация персонала. Последний этап подбора Принятие позитивного решения ЛПР-ом о выходе кандидата на работу Заполнение.
Система адаптации персонала в компании. Адаптация персонала Адаптация - это методика, основной задачей которой является эффективное вовлечение нового.
Основные подходы к организации службы управления персоналом Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Заведующий МБДОУ «Детский сад 47» Вихрева Олеся Михайловна Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям.
Российский государственный социальный университет Адаптация в коллективе.
Применение метода «360 градусов» в современном менеджменте Шибаева Екатерина Александровна студентка 2 курса факультетат социологии и управления, направление.
Адаптация персонала представляет собой одно из важнейших направлений кадровой работы. Адаптация - это процесс приспособления или изменения собственного.
Дисциплина «Основы управления персоналом» «Принципы формирования системы обучения и развития персонала» Лекция 19.
Анна Шапиро Директор по управлению персоналом ООО «Автомобильная компания Автодруг» «Незаменимых людей нет» HR-практика: аргументы «за» и «против»
Подбор и адаптация персонала. Подбор персонала Технология закрытия вакансии.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Филиал государственного бюджетного образовательного высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Транксрипт:

Адаптация как процесс в кадровом менеджменте Ткаченко Валерия Валерьевна студентка 2 курса факультета социологии и управления, направление подготовки «Менеджмент» РГУ имени С.А. Есенина

В современном кадровом менеджменте адаптация персонала понимается как приспособление сотрудника к новой социальной и профессионально й среде.

Адаптация новых работников к работе в организации является прямым продолжением процесса отбора.

Конечная цель процесса адаптации - скорейшая интеграция нового сотрудника в организацию, создание у него мотивации для дальнейшей успешной работы и тем самым повышение эффективности его деятельности.

Аспекты адаптации Корпоративная адаптация Для того чтобы начать работать эффективно, человеку необходимо получить ответы на вопросы, связанные с организацией деятельности компании, например: Какое место занимает компания на рынке? Как идут дела? К чему стремится? Каковы стратегические цели и приоритеты компании? Кто является ключевыми клиентами? Кто основными конкурентами? Как осуществляется управление компанией? Кто принимает решения? Какова структура компании? Где какие подразделения расположены? Кто и в каком порядке подписывает документы? и т.д.

Социальная адаптация Приходя на работу, человек принимает те нормы поведения и общения, которые существуют в коллективе, включается в систему взаимоотношений с коллегами. На этом этапе он знакомится с «атмосферой компании» – корпоративной культурой. Сотруднику необходимо получить ответы на следующие вопросы: Какой стиль общения принят в коллективе (дружеский, официально-деловой, богемный, комеди-клаб и т.п.)? Как принято обращаться к сотрудникам, равным по уровню / должности, подчиненным, руководителям? У кого дети такого же возраста? У кого кошки/собаки/рыбки/птички? У кого похожие хобби, увлечения? Что можно / нельзя обсуждать в курилке, за обедом? К кому можно / нельзя обращаться за помощью, советом? и т.д.

Организационная адаптация. Обычно мы проводим на работе большую часть дня. Существует масса организационных моментов, с которыми предстоит разобраться новичку в первые дни / месяцы работы. Например: Где находится туалет? Где можно курить? Где находится столовая? Где можно разместить свои вещи? Как оформить постоянный пропуск? Кто настроит компьютер? Как здесь пьют чай / кофе? Можно ли принести свою кружку? Можно ли пить кофе на рабочем месте? Как заказать канцелярию, курьера, машину, переговорную комнату? Как заказать канцелярию, курьера, машину, переговорную комнату? и т.д.

Психофизиологическая адаптация Психофизиологическая адаптация Данный аспект в первую очередь включает приспособление к определенному, часто отличному от привычного, режиму труда и отдыха. Особое внимание психофизиологической адаптации нужно уделить в следующих ситуациях: Сменный график работы. График работы сдвинут. Длительные командировки. Проектная работа.

Техническая (технологическая) адаптация В каждой компании используется свой набор техники и программного обеспечения. Новому сотруднику в период адаптации придется: Запомнить новый пароль, привыкнуть к новой клавиатуре, настроить почтовую программу, обзавестись привычными закладками в «Избранном», занести нужные контакты в «Адресную книгу». Освоить новую модель телефона, факса, копира, брошюровщика и пр. Разобраться в внутрифирменной системе хранения информации, где что лежит, как называются нужные папки. Освоить специфическое производственное оборудование Освоить специфическое программное обеспечение (БД). и т.д.

Профессиональная адаптация Данный аспект адаптации связан непосредственно с профессиональной стороной деятельности сотрудника в организации. Самому сотруднику необходимо освоить следующие профессиональные аспекты работы: Используемые в компании технологии и техники; Стандарты работы; Документация; Нормы, нормативы, технические требования; Перспективы профессионального и карьерного роста; Возможности обучения, повышения квалификации; Параметры оценки качества работы; и т.д.

Еще на собеседовании руководитель может понять, сможет ли новичок стать частью команды, понять и принять корпоративную культуру и этику.

Новичок может прийти сразу после института, не имея вообще никакого опыта работы. Такого сотрудника проще воспитать, и внушить ему правила. Но если новичок специалист, имеющий какой-то стаж работы, то, приходя в новую компанию, он «берет с собой» и все свои стереотипы деятельности, и собственный, не всегда подходящий для нового места работы, опыт. Новичок может прийти сразу после института, не имея вообще никакого опыта работы. Такого сотрудника проще воспитать, и внушить ему правила. Но если новичок специалист, имеющий какой-то стаж работы, то, приходя в новую компанию, он «берет с собой» и все свои стереотипы деятельности, и собственный, не всегда подходящий для нового места работы, опыт.

Важно помнить, что проведение адаптации сотрудников – необходимость для современных организаций. С помощью применения инструментов по адаптации и введения в курс дела новых сотрудников организация может решить множество управленческих проблем и существенно повысить результативность труда. Регулярное наставничество и человеческая поддержка еще никому не мешали. Важно помнить, что проведение адаптации сотрудников – необходимость для современных организаций. С помощью применения инструментов по адаптации и введения в курс дела новых сотрудников организация может решить множество управленческих проблем и существенно повысить результативность труда. Регулярное наставничество и человеческая поддержка еще никому не мешали.

Спасибо за внимание