Полякова Анна Михайловна, заместитель директора по ВР
Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: родительский запрос наличие необходимой учебно-материальной базы наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Цель: создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности ученика, готовой к жизненному самоопределению с высоким уровнем толерантности, осознающей и уважающей духовные корни и традиции народов России, готовой к самореализации в условиях меняющегося социума.
Задачи: Содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; Развитие самоуправления школьников, предоставление им возможности участия в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности; Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой; Воспитание учеников в духе демократии, личного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма, что особенно актуально в многонациональной школе. Организация и проведение воспитательных мероприятий исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся и с учетом этнокультурного компонента школы.
Система воспитательной работы во внеурочной деятельности строится на следующих принципах: неразрывной связи воспитания и обучения; признания ученика субъектом собственного воспитания наравне с другими субъектами: родителями и педагогами; согласованного распределения полномочий всех субъектов воспитания в школе.
Основные направления воспитательной работы школы Интеллектуально-познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии; Гражданско-патриотическая деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка; Физкультурно-оздоровительная деятельность, способствующая здоровому образу жизни. Художественно – эстетическая деятельность, развивающая творческие способности, эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном; Нравственно-правовая деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности миру во всех его проявлениях, на усвоение нравственных норм жизни людей; Трудовая и профориентационная деятельность, направленная на формирование жизненно важных трудовых навыков, оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределения. Самоуправление, направленное на обучение детей основам демократических отношений в обществе, обучение их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Работа с родителями, направленная на сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализацию планов по организации совместных дел родителей и детей.
Виды внеурочной деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
Формы в неурочной деятельности: экскурсии кружки секции студии театры мастерские конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики
Кружок русского фольклора «Забавушки» Руководитель кружка – Лёзина Л.Е.
Театральная студия Руководители студии: Кришталь С.М., Халикова И.В.
Кружок «Фольклор балалары» Руководитель кружка – Магомедкеримова Л.Р.
Вокальный кружок Руководитель кружка – Шилова Е.Е.
Волонтерское движение
Работа – победитель школьного конкурса стенгазет, посвященных Универсиаде-2013:
Правоохранительный отряд Руководитель – Подчишева Л.В.
Руководитель – Мычилкина З.Д. Спортивная секция: Стендовая стрельба Баскетбол Легкая атлетика Каратэ Футбол (девочки) Регби Волейбол
Научное сообщество «Прометей» Руководитель – Голикова Г.А.
Экологическое объединение Руководитель – Залялютдинова И.Н.
Школьная пресса Руководитель – Мартьянова С.А.
Наши достижения
Идея Наш выпускник – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского и татарского народов.