А.В.Березкин, «ЭСПАР-Аналитик» Место наружной рекламы на коммуникационном рынке России Москва, сентябрь 2007
Наружная реклама России ( г.) Источник: АКАР
Расходы на наружную рекламу в странах Европы, 2007 Источник: ZenithOptimedia, 2005
Удельный вес наружной рекламы в на медиарекламном рынке России (январь – июнь 2007 г.) Источник: АКАР
Удельный вес расходов на наружную рекламу в странах Европы, 2007 Источник: ZenithOptimedia, 2005
Доля наружной рекламы в медиарекламных расходах отдельных стран Источник: ZenithOptimedia, 2005 Украина – 24,0% (Всеукраинская рекламная коалиция, 2007) Китай – 15,6% (Ad Barometer, 2007) CША – 2,3% (Global Insight, 2007)
Факторы, определяющие высокую долю наружной рекламы в России Предложение (инвентарь) Большое количество стандартизированных рекламоносителей поверхностей в 50 крупнейших городах, более 3 млн. кв м около всего по России 80% - конструкции формата 3х6 м Фирмы-операторы наружной рекламы высококонкурентная среда с выраженным лидером; появление второго национального оператора; ускорение процессов консолидации рынка Роль фирм-производителей сигарет Возможность охвата практически всего городского населения повсеместность размещения рекламоносителей, включая малые города
Насыщенность рекламоносителями: 2007 (50 городов России, по состоянию на апрель) Источник: ЭСПАР-Аналитик
Факторы, определяющие высокую долю наружной рекламы в России Городские ландшафты (городская планировка) Свободные пространства Возможность эффективной установки рекламоносителей Муниципальная собственность на землю (Россия, Украина, Китай & Индия и Бразилия) Высокая плотность населения и концентрация транспортных потоков Высокий уровень автомобилизации Москва: 235 автомобилей на 1000 жителей ( превышен критический уровень в 170–180 авто на тысячу жителей, который допустим для городов с традиционной застройкой ) Высокие значения объемов потенциальных аудиторий (OTS) Москва (щиты 3х6) – в среднем потенциальных контактов в сутки СПб (щиты 3х6) потенциальных контактов в сутки Города (св. 1 млн. чел.) – потенциальных контактов в сутки
Факторы, определяющие высокую долю наружной рекламы в России Источник: ZenithOptimedia, 2005 Аудитории Рост аудиторий (рост автопарка на 5-6% в год) Особенности качественного состава аудитории Outdoor : мобильная, обеспеченная, растущая Транспортные проблемы в городах увеличение продолжительности контактов ТВ : К.Эрнст, из выступления на 10-ом Международном конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей (2006): "По моим субъективным оценкам, за последние несколько лет телевидение покинула аудитория от 15 до 25%. Это люди, которые реализовали себя за эти годы и которые перестали видеть в телевизоре некий объект для развлечения и информирования ». Ограниченность предложения на ТВ. Медиаинфляция.
Факторы, определяющие высокую долю наружной рекламы в России Спрос Рост платежеспособного спроса населения Особенность становления и начального развития рыночной экономики: массовое появление новых марок и рекламодателей Наружная реклама – особенно эффективный канал рекламных коммуникаций именно для новых марок
Количество рекламодателей в наружной рекламе (первые полугодия соотв. года, рекламодатели с бюджетами 10 тыс. долл. США и более, 50 крупнейших городов) Источник: ЭСПАР-Аналитик
Факторы, определяющие высокую долю наружной рекламы в России География Возможность географически таргетировать охват рекламной кампании на национальном (региональном) уровне соответствие зонам дистрибуции и размещению потенциальных потребителей Возможность выбора индивидуальных рекламоносителей (гибкое формирование адресных программ) выбор конкретных местоположений, представляющих наибольший интерес для рекламодателей
Среднее количество городов, охваченных рекламными кампаниями в разных товарных категориях (первое полугодие 2007 года, крупнейшие рекламодатели, 50 крупнейших городов) Источник: ЭСПАР-Аналитик
Соотношение расходов по медиа (наружная реклама и ТВ) по товарным категориям: 2005 Источник: ЭСПАР-Аналитик, АЦВИ
Факторы, определяющие высокую долю наружной рекламы в России Исследования Прозрачность и контроль: ежемесячный мониторинг в 50 городах на основе применения геоинформационных технологий (ГИС) Базы данных и инструменты анализа рынка и медиапланирования Перспективы развития
Спутниковые технологии в исследованиях
Изменение удельного веса наружной рекламы в России: Источник: АКАР
Темпы роста в 2006 году в мире Среди традиционных медиасегментов наиболее быстрыми темпами растет сегмент OOH. По сравнению с предшествующим годом, глобальные расходы на наружную рекламу выросли на 9%, на телевизионную рекламу - на 6.5%, на радиорекламу – на 2.8%.
Тенденции развития наружной рекламы в России: Сокращение темпов прироста количества рекламоносителей Ускоренное развитие высокотехнологичных рекламоносителей Территориальное перераспределение внутри крупных городов, развитие уличной мебели Рост количества рекламоносителей в малых городах Умеренная медиаинфляция (в сравнении с ТВ) Темпы роста на уровне 20-25% в год
Прогнозы изменения удельного веса наружной рекламы в России:
Основной источник опасностей для развития, не конкуренция с другими сегментами рынка, а проблемы регулирования отрасли
Спасибо за внимание!