Как локальный игрок может конкурировать с глобальным? Search
2 Уже не стартап 3,500+ сотрудников 10+ офисов в России, Украине, Беларуси, Турции и США Сентябрь 1997 Сентябрь 2011
Глобально доминирование одной компании
Страны с космической программой Китай Россия США Украина ЕС Индия Израиль Япония Бразилия Великобритания Канада Испания Иран Италия Южная Корея Малайзия Франция Индонезия Аргентина Тайвань Пакистан Германия Пилотируемые полеты Ракета-носитель Спутники
Страны со своими поисковыми технологиями Россия: Китай: Чехия: Южная Корея: США:
6 Naver Яндекс Baidu (запущен в 1997)(запущен в 2001)(запущен в 1999) РоссияChina South Korea Яндекс GoogleДругие Baidu Google Другие ДдругиеGoogle NHN Местные часто побеждают
Принципы маркетинговых войн 1. Изучите сильные стороны конкурента. Учтите поддержку, которую ему могут оказать союзники. Конкурируйте только с одним соперником за раз. 2. Найдите слабость в силе конкурента. Атакуйте в этой точке. 3. Максимально сконцентрируйте атаку. 4. Действуйте быстро. Дж.Траут/Э.Райс
Сила глобальной компании Громадные ресурсы Возможность разработать решение на базе одной страны Затем раскатать решение на весь мир
Слабое место Неспособность создавать ресурсы для каждой страны присутствия
Если конкурент глобален Станьте локальными
11 Уникальные свойства Support Vector Machines (SVM) Boosting / Treenet MatrixNet Vapnik ICS Moscow Royal Holloway Chervonenkis ICS Moscow Yandex Schapiro Princeton Friedman Stanford Машинное обучение Применено 1990 Все поисковики (Яндекс, Google, Yahoo...) 2009 Яндекс Слишком сложно для применения Скорость обработки Глубина и точность VS. Релевантность поиска Антиспам Предсказание кликов в рекламе Новая технология
12 Локальный подход Локальные сервисы Реклама с местным акцентом Вертикальные поиски Карты/Пробки Панорамы Картинки Видео Музыка Товары … Касса справок не дает 1,400 регионов Россия+Украина+Беларусь+Казахстан
13 Source: LiveInternet.ru (March 2011) 22%7%2% 5% 26% Доля трафика Результат в России 2006 Google открывает офис в России Google запускает поиск с русской морфологией 65% 58% Ноябрь 2009 запуск MatrixNet
14 Повторения успеха Key Investment Highlights Доля в поиске в других странах УкраинаКазахстанБеларусь Source: LiveInternet.ru (March 2011) (2005)(2009)(2010) 18%30% 3% 69%59% 26% 52%48% 22% 24%20%6%7% 39%33% 45%49%
Конкуренция возможна Глобальная компания менее локальна Попробуйте поконкурировать. И вновь продолжается бой…
Twitter: gray_ru Сергей Петренко