Международная деятельность НИУ в рамках программ развития По данным отчетов и форм, представленных национальными исследовательскими университетами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «Научный фонд ГУ-ВШЭ» и академические надбавки в гг.
Advertisements

Москва, г., ГУ ВШЭ Национальные исследовательские университеты – центры развития кадрового потенциала.
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Участие ведущих ученых - победителей конкурсов на получение.
Результаты реализации Программы НИУ в 2013 году К.К. Зайцев.
Программа «Научный фонд НИУ ВШЭ» и академические надбавки в гг. Москва, 2011 год.
Мониторинг реализации программ инновационного развития в части взаимодействия компаний с вузами Е.А. Каменев.
Основные результаты ключевых мероприятий Программы за 2009 – 2013 гг. Национальный фонд подготовки кадров Аржанова Ирина Вадимовна Москва,
Южный федеральный университет Сопоставление показателей Программы развития ЮФУ на годы с международными и российскими методиками оценки эффективности.
Некоторые итоги реализации программ развития национальных исследовательских университетов Казань г.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ» НА ГОДЫ Министерство образования.
. Сохраняя традиции, опережаем время. История Московская горная академия НИТУ «МИСиС» + МГГУ.
Показатели эффективности программ развития национальных исследовательских университетов по направлению «Совершенствование образовательной деятельности»
Меры государственной поддержки молодых ученых в Российской Федерации Ответственный секретарь Совета по грантам Президента Российской Федерации для государственной.
Москва, г., Британский Совет Национальные исследовательские университеты – центры инновационной активности.
О формировании государственного задания подведомственным Минобрнауки России вузам на выполнение НИОКР 18 ноября 2011 г.
2 ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА Несоответствие требованиям рынка труда Несоответствие требованиям рынка трудаПРИЧИНЫ: – Система образования – сама заказчик и исполнитель.
1 Интеграционные модели науки и образования В.В. Иванов – доктор экономических наук, начальник Научно-организационного управления РАН Интеграционные модели.
Проект документа подготовлен Временной межведомственной рабочей группой при Совете Безопасности РФ и Совете по науке, технологиям и образованию при Президенте.
Доли стран-лидеров на рынке в 2009 г. (по числу иностранных студентов)
Интеграция российских ВУЗов и научных центров в международные программы мобильности Проскурякова Л.Н. Зам. директора центра международных проектов ИСИЭЗ.
Транксрипт:

Международная деятельность НИУ в рамках программ развития По данным отчетов и форм, представленных национальными исследовательскими университетами

2 Повышение качества человеческого капитала Распределение НПР по направлениям повышения квалификации

3 Cтруктура количества и стоимости стажировок НПР в России и за рубежом (26 НИУ) Повышение качества человеческого капитала

4 Количество НПР прошедших стажировки в России и за рубежом (по 26 НИУ)

5 Повышение качества человеческого капитала Расходы НИУ на проведение стажировок в России и за рубежом (по 26 НИУ)

6 Несоответствия исходных данных по количеству стажировок и затратам на стажировки МФТИ – на 204 чел. за рубеж – 0.5 млн. руб. МАИ – есть данные по стажировкам, нет данных по затратам НГУ – российских стажировок нет, затраты составили 13,1 млн. СГУ – около 1 млн. руб. на человека по стажировкам в России и по 400 тыс. руб. на человека по зарубежным стажировкам. МГСУ – российских стажировок нет, затраты на них 0,4 млн. руб. КГТУ – затраты на зарубежные стажировки порядка 4 млн. руб. на человека. ВШЭ – российских стажировок нет, а затраты составили 29 млн. руб. (наивысшее значение среди всех вызов по российским стажировкам) ННГУ – российских стажировок нет, затраты на них 1,3 млн. руб. КГТУ-КАИ, БелГУ – около полумиллиона как на российские, так и на зарубежные. МИСиС - российских стажировок нет, затраты составили 0,9 млн. руб.

7 Повышение качества человеческого капитала Распределение по странам проведения стажировок НПР в 2010 году (по 26 НИУ)

8 Повышение качества человеческого капитала Стажировки в мировых научных и университетских центрах

9 Результаты международной деятельности НИУ Доля доходов НИУ от НИОКР по международным программам, млн. руб.

10 Результаты международной деятельности НИУ Доля публикаций НИУ на иностранных языках

11 Результаты международной деятельности НИУ Российские и иностранные студенты и аспиранты по ПНР

12 Результаты международной деятельности НИУ Динамика численности и доли российских и иностранных студентов и аспирантов по ПНР НИУ – победителей 2009 года (14 НИУ)

13 Результаты международной деятельности НИУ Динамика численности и доли российских и иностранных студентов и аспирантов по ПНР НИУ – победителей 2009 года (14 НИУ)

14 Выводы На повышение качества кадрового потенциала вузы выделили практически эквивалентное федеральному финансирование из собственных средств. Средства федерального бюджета составили 54,9%, и софинансирование – 45,1%. Средства были потрачены вполне эффективно, и стоимость зарубежных стажировок не превысила в разы стоимость российских стажировок. университетам, использовавшим только одно из направлений стажировок – зарубежные или российские - было бы целесообразно расширить возможности повышения квалификации своих сотрудников, и интегрировать в собственную практику лучший опыт как зарубежных, так и российских центров совершенства. Исследовательские центры мирового уровня, университеты США, Канады, Япония, Китай, Индия, Бразилия – направления, по которым необходимо дальнейшее развитие сотрудничества.

15 Выводы Доля дохода от НИОКР по международным исследовательским программам невысокая, и составила по всем НИУ в среднем в , 5%, можно констатировать позитивную динамику вузов первой волны (на 1, 2%). Количество публикаций на иностранных языках и их доля в общем количестве публикаций НИУ не достаточно велики. динамика прироста иностранных студентов по их доле в общем количестве студентов не значительная, прирост обучаемых из СНГ и других стран не компенсирует снижение количества российских студентов.