МЕДИАРЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РОССИИ: РОСТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ МОСКВА, 24 АПРЕЛЯ 2008 Г.
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ
РОССИЙСКИЙ МЕДИАРЕКЛАМНЫЙ РЫНОК В ГГ., МЛРД. РУБ (ВКЛ. НДС) + 26% ИСТОЧНИК: АССОЦИАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ РОССИИ, АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ВИ + 31% ТЕЛЕРЕКЛАМА РЫНОК + 21% + 24%
МЕДИАРЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РОССИИ В 2007 Г., МЛРД. РУБ. (ВКЛ. НДС), % 224 МЛРД. РУБ. ИСТОЧНИК ДАННЫХ: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ВИ 50% 6%6%6%6% 23% 18% 2%2%2%2% 1%1%1%1%
УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕЛЕРЕКЛАМНЫХ БЮДЖЕТОВ В , % РЕГИОНАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ 23% РЕГИОНАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ 26% РЕГИОНАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ 15% 2000
ИСТОЧНИК: ZENITHOPTIMEDIA EXPENDITURE FORECASTS - OCTOBER 2007, H.189., *АКАР, АЦВИ РОССИЯ И ЕВРОПЕЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК В 2007 Г. МЕСТОСТРАНА РЕКЛАМНЫЕ ЗАТРАТЫ, $ МЛРД Великобритания 23,023,0 2 Германия 22,022,0 3 Франция 13,5 4 Италия 11,3 5 Испания 9,59,5 6РОССИЯ* 7,6 БЕЗ НДС 7 Нидерланды 5,0 РОССИЯ И МИРОВОЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК В 2007 Г. МЕСТОСТРАНА РЕКЛАМНЫЕ ЗАТРАТЫ, $ МЛРД США 179,3 2 Япония 39,0 3 Великобритания 23,023,0 4 Германия 22,022,0 5 Китай 14,714,7 6 Франция 13,5 7 Италия 11,3 8 Испания 9,59,5 9 Южная Корея 9,19,1 10 Австралия 8,48,4 11 Канада 8,28,2 12 Бразилия 7,87,8 13РОССИЯ* 7,6 БЕЗ НДС 14 Индия 5,35,3 15 Нидерланды 5,05,0
РЕКЛАМНЫЕ РАСХОДЫ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ В 2007 Г., $ (БЕЗ УЧЕТА НДС) ИСТОЧНИК: ZENITHOPTIMEDIA, EUROMONITOR
ДОЛЯ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ МЕДИАРЕКЛАМНОГО РЫНКА РАЗНЫХ СТРАН В 2007 Г., % ИСТОЧНИК: ZENITHOPTIMEDIA, АКАР
ОБЪЕМ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ В РАЗНЫХ СТРАНАХ, МИН. В ЧАС
С 2008 Г. – ВТОРОЙ ЭТАП ДЕЙСТВИЯ НОВОГО ЗАКОНА «О РЕКЛАМЕ» СОКРАЩЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТЕЛЕРЕКЛАМНОМ РЫНКЕ ЕЩЕ НА 15% ПО СРАВНЕНИЮ С 2007 Г. - С 12 ДО 9 МИНУТ В ЧАС СРАВНЕНИЮ С 2007 Г. - С 12 ДО 9 МИНУТ В ЧАС ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ» * ГГ. – ПРОДАННЫЕ ОБЪЕМЫ GRP, ГГ. – ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНОМ «О РЕКЛАМЕ» В 2008 Г. 80% СОКРАЩЕНИЯ ОБЪЕМОВ GRP ПРИДЕТСЯ НА PRIME TIME ОБЪЕМ GRP НА ОСНОВНЫХ ТЕЛЕКАНАЛАХ, ТЫС. *
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН НА ТЕЛЕРЕКЛАМУ НА ЦЕНТРАЛЬНЫХ КАНАЛАХ, РУБ.
ЧИСЛО ДОСТУПНЫХ НАСЕЛЕНИЮ ТЕЛЕКАНАЛОВ ГОД ОТ ГОДА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ИСТОЧНИК: ТЕЛЕВИДЕНИЕ ГЛАЗАМИ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ – 2007 (ГОРОДСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ 15+) СРЕДНЕЕ ЧИСЛО ТЕЛЕКАНАЛОВ В ДОМОХОЗЯЙСТВЕ
СРЕДНЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТЕЛЕКАНАЛОВ В ДОМОХОЗЯЙСТВЕ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ИСТОЧНИК: ТЕЛЕВИДЕНИЕ ГЛАЗАМИ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ – 2007 (ГОРОДСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ 15+)
УРОВЕНЬ ПРОНИКНОВЕНИЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОТДЕЛЬНЫХ ГОРОДАХ (ВКЛ. ПЛАТНОЕ ТВ), ПРИЕМ, % ИСТОЧНИК: TNS GALLUP MEDIA, 2007
ФРАГМЕНТАЦИЯ АУДИТОРИИ НЕСКОЛЬКО КАНАЛОВ МНОГО КАНАЛОВ АУДИТОРИЯ РАССРЕДОТОЧИВАЕТСЯ ПО ВСЕ БОЛЬШЕМУ ЧИСЛУ ДОСТУПНЫХ ДЛЯ ПРОСМОТРА ТЕЛЕКАНАЛОВ
ПОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТВ: ЗА 11 ЛЕТ 11 КАНАЛОВ КАНАЛСПЕЦИАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРА ПРОГРАММЫ ОБ ИСТОРИИ, ЛИТЕРАТУРЕ, ИСКУССТВЕ СПОРТ, 7ТВ СПОРТИВНЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ ДОМАШНИЙ КАНАЛ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ ТВ-3 КИНОПОКАЗ MTV, МУЗ-ТВ МУЗЫКА ЗВЕЗДА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ТЕМА ДТВ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ EURONEWS НОВОСТИ 2Х2 МУЛЬТФИЛЬМЫ
ДОЛЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ КАНАЛОВ В БЮДЖЕТАХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТЕЛЕРЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ, % СПРОС НА АУДИТОРИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ КАНАЛОВ РАСТЕТ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ 32% РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ БЮДЖЕТОВ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ 91,6% УНИВЕРСАЛЬНЫЕ68% ТЕМАТИЧЕСКИЕ 8,4% СПРОС НА АУДИТОРИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ КАНАЛОВ ВЫШЕ В СТРАНАХ С ДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫМИ РЫНКАМИ
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ МЕДИАРЕКЛАМНОГО РЫНКА РОССИИ ДО 2012 Г.
РОСТ ЭКОНОМИКИ ПРЕДПОЛАГАЕТ РОСТ РЕКЛАМНЫХ ЗАТРАТ ИСТОЧНИК: EUROMONITOR, WORLD ADVERTISING RESEARCH CENTER, АЦВИ, 2006 Г.
ПРОГНОЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО СПРОСА НА МЕДИАРЕКЛАМНОМ РЫНКЕ ДО 2012 Г., МЛРД. РУБ. (ВКЛ. НДС) +20% +26% +21% +15% +11% ЕЖЕГОДНЫЙ ПРИРОСТ +8% ИСТОЧНИК: АЦВИ
ПРОГНОЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО СПРОСА НА ТЕЛЕРЕКЛАМУ ДО 2012 Г., МЛРД. РУБ. (ВКЛ. НДС) +21% +31% +24% +18% +13% ЕЖЕГОДНЫЙ ПРИРОСТ +9% ИСТОЧНИК: АЦВИ
РИТЕЙЛ 1.2% ФИНАНСОВЫЕУСЛУГИ 2% ОТДЫХ И ТУРИЗМ 0.6% РОССИЯ, 2006 КАТЕГОРИИ УСЛУГ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОТЕНЦИАЛ РОСТА СПРОСА НА ТЕЛЕРЕКЛАМУ РИТЕЙЛ24% ФИНАНСОВЫЕУСЛУГИ8% ОТДЫХ И ТУРИЗМ 7% ИСТОЧНИК : IBOPE MONITOR, 2007 РИТЕЙЛ 3.9% ФИНАНСОВЫЕУСЛУГИ 2.5% ОТДЫХ И ТУРИЗМ 1.5% БРАЗИЛИЯ РОССИЯ, 2007
ПРОГНОЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО СПРОСА НА РЕКЛАМУ В ИНТЕРНЕТЕ ДО 2012 Г., МЛРД. РУБ. (ВКЛ. НДС) +45% +80% +60% +38% +35% ЕЖЕГОДНЫЙ ПРИРОСТ +29% ИСТОЧНИК: АЦВИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕДИАРЕКЛАМНЫХ БЮДЖЕТОВ ПО СЕГМЕНТАМ, , % 2012 ПРОГНОЗ ТВ ТВ 54% РАДИО 5% ПРЕССА 20% НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА 13% ИНТЕРНЕТ 6% ДРУГИЕ 2% 2007 ТВ 50% РАДИО 6% ПРЕССА 23% НАРЖНАЯ РЕКЛАМА 18% ИНТЕРНЕТ 2% ДРУГИЕ 1%
121359, РОССИЯ, МОСКВА, УЛ. АКАДЕМИКА ПАВЛОВА, 25, ТЕЛ.: (495) , ФАКС: (495) , СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!