В ОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Информационные технологии для Новой школы 2011 Элен Вайно, TKVG
Э ЛЕН В АЙНО Образование КГПИ, факультет начальных классов. Таллиннский университет, факультет классного учителя Опыт работы работаю учителем с 1983 года. Опыт работы с ИТ, начиная с 2006 года
Ч ТО ДЕЛАТЬ ? СитуацияПроблемаРешение
И З Г ОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 5) коммуникативная компетенция – способность ясно и четко выражать свои мысли, учитывая ситуацию и партнеров по общению, выражать и обосновывать свое мнение; читать и понимать информационные тексты и инструкции, а также художественную литературу; писать тексты разного типа, используя соответствующие языковые средства и стили; ценить грамотность и выразительность языка; 4) познавательная компетенция – способность организовать обучающую среду и получать необходимую для познания информацию; планировать познавательный процесс и следовать намеченному плану; использовать усвоенное, в том числе познавательные умения и стратегии, при решении проблем в разных контекстах; анализировать собственные знания и умения, сильные и слабые стороны, и на основании этого – необходимость дальнейшего обучения;
К ОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ навыки слушания и чтения; понимание текстов различного вида; различение факта и мнения; умение извлекать информацию из разных источников и критическое ее использование; составление текстов разного рода; формирование и высказывание собственного мнения
Недельная сетка учебных часов, обязательных учебных предметов для I ступени основной школы: 1) русский язык : 19(6 : 6 : 7) 2) литература: 0 3) эстонский язык: 6(2 : 2 : 2) 4) иностранный язык А: 3(0 : 0 : 3) 5) иностранный язык В:0 6) математика: 10(3 : 3 : 4) 7) природоведение (эст. яз.): 3(1 : 1 : 1)
ИСПОЛЬЗУЙ СИТУАЦИЮ «Доверяю учителю!» «Готов к новому обучению!» «ХОЧУ В ШКОЛУ!»
В ОЗМОЖНАЯ СИТУАЦИЯ З АДАЧИ НОВЫЕ, А СРЕДСТВА СТАРЫЕ Дети иностранцы Дети с особыми образовательными потребностями Длительное отсутствие в школе ученика ….
З АДАЧИ НОВЫЕ, А СРЕДСТВА СТАРЫЕ СитуацияПроблема Поиск решения ИТ
БЛОГ КЛАССА (ЛЕТОПИСЬ КЛАССА)
ОТ БЛОГА К САЙТУ
КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОРТФОЛИО КЛАССА
ПОЧЕМУ GOOGLE? SITES. GOOGLE. COM ПОЗВОЛЯЕТ ИНТЕГРИРОВАТЬ РАБОТУ ВСЕХ СЕРВИСОВ
GOOGLE SITES повышение учебной мотивации; расширение учебного пространства; формирование коммуникативных навыков; грамотного письма; повышение интереса к чтению
Примеры заданий в электронной среде. Работа на сайте. Виды работ Ориентировочные задания Структурировать Упорядочить …. Работа по инструкции Публикация сообщений Проверка грамотности … Творческая работа Сделать рисунок Написать рассказ … Совместная работа Индивидуальная работа
К АКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ ? Культура общения (в Интернете: чат, письма…) Грамотное письмо (Составление писем, высказываний с помощью текстовых редакторов) Функциональная грамотность, критическое мышление (написание комментариев) Формирующее оценивание (открытость, возможность сравнить самого себя с другими, …) Развитие мелкой моторики (скоропечатание) Развитие речи (через сообщения, комментарии…) Коммуникативные навыки (совместная работа) Расширение кругозора (чтение, доступность получения информации…)
G OOGLE ДОКУМЕНТЫ ТАБЛИЦЫ ФОРМЫ РИСУНКИ ТЕКСТ
КАК ЭТОМУ МОЖНО УЧИТЬ? Деловое письмо Письмо учителю Общение в чате o обращение o приветствие o вопрос- ответ o прощание Деловое письмо Письмо учителю Общение в чате o обращение o приветствие o вопрос- ответ o прощание Работа в интерактивных листах Составление рабочих листов Работа в интерактивных листах Составление рабочих листов Сообщения на сайтах o Вступление o Основная мысль o Заключение Сообщения на сайтах o Вступление o Основная мысль o Заключение Ответы на вопросы анкеты Составление своих опросников Ответы на вопросы анкеты Составление своих опросников
В ЕБ - ИНСТРУМЕНТЫ СGMD
Ч ТО ДЕЛАТЬ ?
Преобладание фронтальных методов обучения; за всё отвечает, в основном, учитель: планирование, процесс, оценивание; задаётся единый темп прохождения материала; ограниченность источников информации; сложности в организации дифференцированного обучения; традиционное оценивание … Разнообразие форм и методов обучения (индивидуальная, парная, групповая работа, ….) у ученика больше ответственности за результаты своей работы; каждый ученик работает в своём темпе; расширение информационного пространства; возможность для творчества в учебном процессе; расширение возможностей для оценивания (формирующее оценивание) Обучение без ИТОбучение с ИТ
Г ДЕ ВЗЯТЬ ВРЕМЯ ? К ТО ЭТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ? Nachalka.com klop.edu.ee algkool.blogspot.com
Р АБОТА В ИНТЕРАКТИВНЫХ ЛИСТАХ
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Элен Вайно Учитель Таллиннской центральной русской гимназии Санкт-Петербург 2011 год