В ОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Информационные технологии для Новой школы 2011 Элен Вайно, TKVG.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Advertisements

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Построение информационно- образовательной среды школы с помощью сетевых сервисов. Людмила Рождественская образовательный технолог Киев,
Технологии и мы Мастер –класс Мусатовой Светланы Борисовны, учителя истории и обществознания Для педагогического совета «Инновационная копилка педагога».
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Авилова С.Ю., руководитель МО учителей начальных классов МАОУ СОШ 88 города Тюмени.
«Математика- гимнастика для ума» Руководитель: ЧипизубоваТ.С.
Применение интерактивного оборудования в начальной школе.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Формирование информативной культуры учащихся начальной школы на примере системы учебников «Начальная школа ХХI века» ГБОУ СОШ 316 с углубленным изучением.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе. Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.
Использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
Интеграция информационно- коммуникационных технологий с современными педагогическими технологиями на уроках информатики Мы находимся здесь, чтобы внести.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Транксрипт:

В ОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Информационные технологии для Новой школы 2011 Элен Вайно, TKVG

Э ЛЕН В АЙНО Образование КГПИ, факультет начальных классов. Таллиннский университет, факультет классного учителя Опыт работы работаю учителем с 1983 года. Опыт работы с ИТ, начиная с 2006 года

Ч ТО ДЕЛАТЬ ? СитуацияПроблемаРешение

И З Г ОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 5) коммуникативная компетенция – способность ясно и четко выражать свои мысли, учитывая ситуацию и партнеров по общению, выражать и обосновывать свое мнение; читать и понимать информационные тексты и инструкции, а также художественную литературу; писать тексты разного типа, используя соответствующие языковые средства и стили; ценить грамотность и выразительность языка; 4) познавательная компетенция – способность организовать обучающую среду и получать необходимую для познания информацию; планировать познавательный процесс и следовать намеченному плану; использовать усвоенное, в том числе познавательные умения и стратегии, при решении проблем в разных контекстах; анализировать собственные знания и умения, сильные и слабые стороны, и на основании этого – необходимость дальнейшего обучения;

К ОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ навыки слушания и чтения; понимание текстов различного вида; различение факта и мнения; умение извлекать информацию из разных источников и критическое ее использование; составление текстов разного рода; формирование и высказывание собственного мнения

Недельная сетка учебных часов, обязательных учебных предметов для I ступени основной школы: 1) русский язык : 19(6 : 6 : 7) 2) литература: 0 3) эстонский язык: 6(2 : 2 : 2) 4) иностранный язык А: 3(0 : 0 : 3) 5) иностранный язык В:0 6) математика: 10(3 : 3 : 4) 7) природоведение (эст. яз.): 3(1 : 1 : 1)

ИСПОЛЬЗУЙ СИТУАЦИЮ «Доверяю учителю!» «Готов к новому обучению!» «ХОЧУ В ШКОЛУ!»

В ОЗМОЖНАЯ СИТУАЦИЯ З АДАЧИ НОВЫЕ, А СРЕДСТВА СТАРЫЕ Дети иностранцы Дети с особыми образовательными потребностями Длительное отсутствие в школе ученика ….

З АДАЧИ НОВЫЕ, А СРЕДСТВА СТАРЫЕ СитуацияПроблема Поиск решения ИТ

БЛОГ КЛАССА (ЛЕТОПИСЬ КЛАССА)

ОТ БЛОГА К САЙТУ

КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОРТФОЛИО КЛАССА

ПОЧЕМУ GOOGLE? SITES. GOOGLE. COM ПОЗВОЛЯЕТ ИНТЕГРИРОВАТЬ РАБОТУ ВСЕХ СЕРВИСОВ

GOOGLE SITES повышение учебной мотивации; расширение учебного пространства; формирование коммуникативных навыков; грамотного письма; повышение интереса к чтению

Примеры заданий в электронной среде. Работа на сайте. Виды работ Ориентировочные задания Структурировать Упорядочить …. Работа по инструкции Публикация сообщений Проверка грамотности … Творческая работа Сделать рисунок Написать рассказ … Совместная работа Индивидуальная работа

К АКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ ? Культура общения (в Интернете: чат, письма…) Грамотное письмо (Составление писем, высказываний с помощью текстовых редакторов) Функциональная грамотность, критическое мышление (написание комментариев) Формирующее оценивание (открытость, возможность сравнить самого себя с другими, …) Развитие мелкой моторики (скоропечатание) Развитие речи (через сообщения, комментарии…) Коммуникативные навыки (совместная работа) Расширение кругозора (чтение, доступность получения информации…)

G OOGLE ДОКУМЕНТЫ ТАБЛИЦЫ ФОРМЫ РИСУНКИ ТЕКСТ

КАК ЭТОМУ МОЖНО УЧИТЬ? Деловое письмо Письмо учителю Общение в чате o обращение o приветствие o вопрос- ответ o прощание Деловое письмо Письмо учителю Общение в чате o обращение o приветствие o вопрос- ответ o прощание Работа в интерактивных листах Составление рабочих листов Работа в интерактивных листах Составление рабочих листов Сообщения на сайтах o Вступление o Основная мысль o Заключение Сообщения на сайтах o Вступление o Основная мысль o Заключение Ответы на вопросы анкеты Составление своих опросников Ответы на вопросы анкеты Составление своих опросников

В ЕБ - ИНСТРУМЕНТЫ СGMD

Ч ТО ДЕЛАТЬ ?

Преобладание фронтальных методов обучения; за всё отвечает, в основном, учитель: планирование, процесс, оценивание; задаётся единый темп прохождения материала; ограниченность источников информации; сложности в организации дифференцированного обучения; традиционное оценивание … Разнообразие форм и методов обучения (индивидуальная, парная, групповая работа, ….) у ученика больше ответственности за результаты своей работы; каждый ученик работает в своём темпе; расширение информационного пространства; возможность для творчества в учебном процессе; расширение возможностей для оценивания (формирующее оценивание) Обучение без ИТОбучение с ИТ

Г ДЕ ВЗЯТЬ ВРЕМЯ ? К ТО ЭТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ? Nachalka.com klop.edu.ee algkool.blogspot.com

Р АБОТА В ИНТЕРАКТИВНЫХ ЛИСТАХ

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Элен Вайно Учитель Таллиннской центральной русской гимназии Санкт-Петербург 2011 год