«Педагогические методики и технологии: Традиции гимназии- конкурс «Успех»»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система МОБУ СОШ 2 Цель воспитательной системы - поэтапное создание в школе условий для развития личности ребенка. Это значит создание условий.
Advertisements

«Человек без воспитания, что тело без души». «Я – концепция» «Я –нравлюсь» - чувство успеха, уверенность в общественном признании; «Я – способен» - уверенность.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев... Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Дети.
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя 11 б класса МОУ СОШ 1 ШИЛОВСКОЙ Анны Стефановны.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
Программа развития ученического коллектива. Цель: воспитать всесторонне гармонично развитую личность, готовую активно влиять на окружающий мир для достижения.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Духовно - нравственное воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС МБОУ « Параньгинская средняя общеобразовательная школа » Республики Марий Эл.
Использование современных технологий в процессе воспитания школьников Презентация к выступлению на муниципальном семинаре учителей русского языка и литературы.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
Школа - педагогический центр всестороннего развития личности.
Транксрипт:

«Педагогические методики и технологии: Традиции гимназии- конкурс «Успех»»

Воспитательная работа гимназии 343

Цель всей воспитательной деятельности - создать условия для воспитания человека безопасного типа, человека свободного, т.е. способного делать свой жизненный выбор нравственным путем, умеющим осуществить этот выбор и быть ответственным за результат своей деятельности, способного к самопознанию, самореализации, самосовершенствованию, обладающего креативностью мышления, имеющего толерантный тип поведения, владеющего коммуникативными навыками.

Реализация цели достигается в процессе выполнения следующих задач: Воспитание нравственных качеств путем ознакомления учащихся с правилами нравственного поведения, анализа нравственных ситуаций и проведения мероприятий нравственного содержания через «Школу вежливости». Воспитание креативного мышления путем ознакомления учащихся с методами творческой деятельности и осуществления коллективных и индивидуальных творческих дел. Ознакомление с правилами культурной жизнедеятельности и поведения в различных жизненных ситуациях, применение в жизни.

Формирование и развитие умений анализировать проблемы взаимоотношений между людьми и находить их оптимальные решения. Формирование и развитие умений анализировать проблемы взаимоотношений между людьми и находить их оптимальные решения. Обучение практическим приемам поведения в различных жизненных ситуаций на основе принципов личной безопасности, нравственности, экологической и общей культуры. Обучение практическим приемам поведения в различных жизненных ситуаций на основе принципов личной безопасности, нравственности, экологической и общей культуры. Осуществление положительной коррекции среды воспитания в семьях. Осуществление положительной коррекции среды воспитания в семьях. Развитие умений преодолевать социальный конфликт и равнодушие, стимулирование у воспитанника осознанной позиции, являющейся стержнем его социальной адаптации. Развитие умений преодолевать социальный конфликт и равнодушие, стимулирование у воспитанника осознанной позиции, являющейся стержнем его социальной адаптации. Формирование самосознания и ценности человеческой жизни. Формирование самосознания и ценности человеческой жизни.

Все эти задачи выполняются через реализацию гимназической программы «Успех». Она реализуется через: Все эти задачи выполняются через реализацию гимназической программы «Успех». Она реализуется через: организацию коллективной творческой деятельности. организацию коллективной творческой деятельности. организацию исследовательской деятельности. организацию исследовательской деятельности. организацию спортивно-оздоровительной работы. организацию спортивно-оздоровительной работы. организацию досуговой работы. организацию досуговой работы. проведение конкурса «Успех», «Ученик года». проведение конкурса «Успех», «Ученик года». организацию работы Совета гимназии. организацию работы Совета гимназии.

Традиционные мероприятия: Праздник для учащихся 1-11 классов «В добрый путь по морю знаний» Праздник для учащихся 1-11 классов «В добрый путь по морю знаний» День самоуправления День самоуправления Праздник «День учителя» Праздник «День учителя» Осенние балы Осенние балы «Неделя народной культуры» «Неделя народной культуры» День гимназиста «Новым знаниям - виват!» День гимназиста «Новым знаниям - виват!» День рождения гимназии День рождения гимназии Президентские выборы Президентские выборы Новогодние балы Новогодние балы Дни блокады «Я с вами говорю из Ленинграда» Дни блокады «Я с вами говорю из Ленинграда» «Рыцарский турнир» «Рыцарский турнир» Масленица Масленица «День святого Валентина» «День святого Валентина» «Неделя англоязычных стран» «Неделя англоязычных стран» День мам «Для меня нет тебя прекраснее» День мам «Для меня нет тебя прекраснее» Предметные КВНы Предметные КВНы

Литературно-музыкальные композиции «Никто не забыт и ничто не забыто» Литературно-музыкальные композиции «Никто не забыт и ничто не забыто» Общешкольные итоговые праздники «Успех» Общешкольные итоговые праздники «Успех» Праздник «Прощание с начальной школой» Праздник «Прощание с начальной школой» Праздник «Последнего звонка» 9 и 11 классы Праздник «Последнего звонка» 9 и 11 классы Выпускной вечер Выпускной вечер Дни милосердия Дни милосердия Дни здоровья Дни здоровья Дни театра Дни театра Конференция «Закончился 20 век - чем ты живёшь сегодня, человек?» Конференция «Закончился 20 век - чем ты живёшь сегодня, человек?» Выставки плакатов и рисунков «Человек и судьба» Выставки плакатов и рисунков «Человек и судьба» Выставки-конкурсы газет «Единственная красота, которую я знаю – Здоровье» Выставки-конкурсы газет «Единственная красота, которую я знаю – Здоровье» Предметные недели Предметные недели Встречи с писателями, поэтами Встречи с писателями, поэтами Филармонические вечера Филармонические вечера Музыкально-литературные гостиные Музыкально-литературные гостиные

Умения интеллектуальные 70% информационные 62% Коммуникативные 85% Организационные 83%

Коммуникативные умения

Организационные умения

Интеллектуальные умения

Информационные умения

Конкурс «Ученик года» Участниками конкурса автоматически считаются все учащиеся гимназии. Конкурс проходит в течении всего учебного года до 25 мая. Каждый ежегодный конкурс принимает во внимание ученические достижения учебного года. Подведение итогов осуществляется по 9 номинациям.

Конкурс проводится по следующим номинациям: Конкурс проводится по следующим номинациям: «Первая ступенька» (отмечается самый прилежный ученик 3-4 класса). «Первая ступенька» (отмечается самый прилежный ученик 3-4 класса). «Школьные годы - чудесные годы» (отмечается самый старательный ученик среднего звена гимназии) «Школьные годы - чудесные годы» (отмечается самый старательный ученик среднего звена гимназии) «Через тернии- к звёздам...» (отмечается самый добросовестный, обязательный и прилежный ученик старшей школы) «Через тернии- к звёздам...» (отмечается самый добросовестный, обязательный и прилежный ученик старшей школы) «Здесь каждый камень -летопись сама...» (отмечается знаток истории и общественных наук) «Здесь каждый камень -летопись сама...» (отмечается знаток истории и общественных наук) «К вершинам спорта» (отмечается самый спортивный учащийся) «К вершинам спорта» (отмечается самый спортивный учащийся) «Дух упорства и вдохновения» (отмечается знаток в области математики и информатики) «Дух упорства и вдохновения» (отмечается знаток в области математики и информатики) «Восходящее солнце» (отмечается самый творческий ученик) «Восходящее солнце» (отмечается самый творческий ученик) «Пытливые умы» (отмечается знаток естественных наук) «Пытливые умы» (отмечается знаток естественных наук) «Вначале было слово...» (отмечается знаток в области филологии и литературы). «Вначале было слово...» (отмечается знаток в области филологии и литературы).

Конкурс «Успех» Творческий конкурс «Успех» проводится с целью создать «поле» успеха для каждого воспитанника, «поле» понимания Мира-Природы, культуры, человека сообщества, себя самого, с целью воспитания личности безопасного типа, человека милосердного, умеющего дарить радость окружающим. Творческий конкурс «Успех» проводится с целью создать «поле» успеха для каждого воспитанника, «поле» понимания Мира-Природы, культуры, человека сообщества, себя самого, с целью воспитания личности безопасного типа, человека милосердного, умеющего дарить радость окружающим. Задачи конкурса: Задачи конкурса: выявление природных задатков; выявление природных задатков; развитие творческого потенциала каждого ученика и реализация их в различных сферах деятельности; развитие творческого потенциала каждого ученика и реализация их в различных сферах деятельности; развитие способностей к объективной самооценке и саморегуляции; развитие способностей к объективной самооценке и саморегуляции; воспитание чувства собственного достоинства; воспитание чувства собственного достоинства; развитие потребности в здоровом образе жизни, потребность в познании культурно-исторических ценностей, познании своего «Я». развитие потребности в здоровом образе жизни, потребность в познании культурно-исторических ценностей, познании своего «Я».

Номинации: «Открытие года» «Открытие года» лучший поэт лучший поэт лучший художник лучший художник лучший оформитель лучший оформитель лучший художник лучший художник лучший сценарист лучший сценарист лучший экскурсовод лучший экскурсовод мастер «Золотые руки» мастер «Золотые руки» лучший музыкант лучший музыкант лучший танцор лучший танцор лучший фотограф лучший фотограф лучший спортсмен лучший спортсмен лучший организатор коллективной творческой деятельности лучший организатор коллективной творческой деятельности

Игра «Президентские выборы» Цель: показать учащимся, что выборы являются центральным механизмом демократического управления; показать учащимся, что выборы являются центральным механизмом демократического управления; сформировать представление о самом процессе выборов и в целом об избирательной компании; сформировать представление о самом процессе выборов и в целом об избирательной компании; подвести к пониманию, что право голоса - одно из важнейших прав гражданина в демократическом обществе, понимания необходимости участия в выборах; подвести к пониманию, что право голоса - одно из важнейших прав гражданина в демократическом обществе, понимания необходимости участия в выборах; сформировать понимание роли различных участников избирательного процесса; сформировать понимание роли различных участников избирательного процесса; развивать гражданское, ответственное отношение к выборам; развивать гражданское, ответственное отношение к выборам;