Организация военизированной составляющей кадетского образования в ГОУ «Костромская областная кадетская школа-интернат»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ закон воинской жизни Назад в содержание.
Advertisements

Изучение нового материала Изучение нового материала.
Подготовила Козьмина Н.В. Ст. 42 ф гр. Руководитель: Верхотуров К.В.
Глава ll Уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан ЗАНЯТИЕ: 1 (§ 1) Уставы вооруженных сил Республики Казахстан- правовая основа поведения военнослужащих.
ПРЕПОДАВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА ОБЖ В ГОУ СОШ 426 г. МОСКВЫ.
Глава ll Уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан ЗАНЯТИЕ: 2 (§ 2) Дисциплина и воинское право.
Презентация к уроку по ОБЖ (11 класс) по теме: Презентация к уроку ОБЖ "Общевоинские уставы"
КАДЕТСКИЙ КЛАСС. Кадетский класс организационно является отдельной структурной единицей школы, имеющей специфические учебно - воспитательные и социальные.
Воинская дисциплина, ее суть и значение.. … Воинская дисциплина есть совокупность всех нравственных, умственных и физических навыков, нужных для того,
МОУ Кадетская СОШ. Кадетская школа представляет собой модель общеобразовательного учреждения, включающего начальное общее, основное общее, среднее (полное)
ПЯТИДНЕВНЫЕ УЧЕБНЫЕ СБОРЫ ЮНОШЕЙ 10 КЛАССА ПО 35 ЧАСОВОЙ ПРОГРАММЕ. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ С 13 мая по 17 мая 2013г. Руководитель сборов: Эртуганова С.Е., преподаватель.
Правовые основы военной службы. Военная служба – это особый вид федеральной государственной службы; она заключается в повседневном выполнении гражданами.
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации – законы воинской жизни отдел военно-патриотического и гражданского воспитания ЦДТ «Щит»
Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ – законы воинской жизни Разработал преподаватель – организатор ОБЖ МОУ СОШ 6 Скирда В.И. Тема: УСТАВЫ В.С.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Воинская обязанность Выполнил ученик 11 класса Куликов Сергей.
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации – законы воинской жизни.
Содержание кадетского образования. Цель кадетского образования воспитание государственного мужа: патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу.
Общевоинские уставы вооруженных сил РФ Григорьева Елена Григорьева Елена Ятрушева Ирина Ятрушева Ирина Чернова Ирина Чернова Ирина.
Транксрипт:

Организация военизированной составляющей кадетского образования в ГОУ «Костромская областная кадетская школа-интернат»

Базовые процессы кадетского образования 1. Воспитательный процесс ( его своеобразие в пяти направлениях кадетской педагогики, которые являются ее столпами: Вера и верования, Заветы и традиции, Инструментальные концепции, Нравы и манеры, Символы и ритуалы ). 2. Учебный процесс ( подготовка по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку, практические полевые занятия с воспитанниками 6 – 8 и 10 классов.). 3. Организация жизнедеятельности.

Военизированная составляющая предусматривает: предусматривает: деление воспитанников по возрасту на роты (параллель, параллели классов), рот - на учебные взводы (классы); деление воспитанников по возрасту на роты (параллель, параллели классов), рот - на учебные взводы (классы); наличие кадетской формы одежды и форменной одежды воспитателей; наличие кадетской формы одежды и форменной одежды воспитателей; уставные отношения; уставные отношения; неотъемлемая часть кадетского образования, определяющая уклад кадетской жизни наличие института младших командиров с выделением их прав и обязанностей, определением системы подготовки, введением церемонии присвоения специальных кадетских званий; наличие института младших командиров с выделением их прав и обязанностей, определением системы подготовки, введением церемонии присвоения специальных кадетских званий;

Военизированная составляющая использование военизированных норм и ритуалов (доклады, обращения, приветствия, внутренний наряд, посвящение в кадеты, ритуал вручения Знамени, ритуал праздника День корпуса); использование военизированных норм и ритуалов (доклады, обращения, приветствия, внутренний наряд, посвящение в кадеты, ритуал вручения Знамени, ритуал праздника День корпуса); проведение парадов, строевых смотров, практических полевых занятий и других мероприятий военизированного характера. проведение парадов, строевых смотров, практических полевых занятий и других мероприятий военизированного характера.

Военизированная составляющая определенный порядок размещения кадет в спальном корпусе; определенный порядок размещения кадет в спальном корпусе; наличие в распорядке дня в качестве режимных элементов утренней физической зарядки, утреннего осмотра, вечерней поверки; наличие в распорядке дня в качестве режимных элементов утренней физической зарядки, утреннего осмотра, вечерней поверки;

Военизированная составляющая Организационные механизмы военизированной составляющей: внутренний порядок; внутренний порядок; дисциплина; дисциплина; корпусные мероприятия; корпусные мероприятия; строевая подготовка. строевая подготовка.

Внутренний порядок Это строгое соблюдение определенных правил размещения, повседневной деятельности, быта кадет и дежурства по кадетской школе Это строгое соблюдение определенных правил размещения, повседневной деятельности, быта кадет и дежурства по кадетской школе Внутренний порядок достигается: Глубоким пониманием, сознательным и точным выполнением всем кадетами обязанностей, определенных законами и Уставом кадетской школы. Глубоким пониманием, сознательным и точным выполнением всем кадетами обязанностей, определенных законами и Уставом кадетской школы. Целенаправленной воспитательной работой, сочетанием высокой требовательности офицеров воспитателей с постоянной заботой о подчиненных и сохранения их здоровья. Целенаправленной воспитательной работой, сочетанием высокой требовательности офицеров воспитателей с постоянной заботой о подчиненных и сохранения их здоровья. Четкой организацией учебного процесса. Четкой организацией учебного процесса. Образцовым дежурством по школе. Образцовым дежурством по школе. Точным выполнением распорядка дня. Точным выполнением распорядка дня. Созданием в местах расположения кадет условий для их повседневной деятельности, жизни и быта, отвечающих требованиям уставного порядка. Созданием в местах расположения кадет условий для их повседневной деятельности, жизни и быта, отвечающих требованиям уставного порядка. Соблюдением требований пожарной безопасности, а также принятием мер по охране окружающей среды на территории кадетской школы. Соблюдением требований пожарной безопасности, а также принятием мер по охране окружающей среды на территории кадетской школы.

Внутренний порядок Внутренний порядок определяет: общие права и обязанности кадет и сотрудников корпуса, работающих в рамках военизированной составляющей; общие права и обязанности кадет и сотрудников корпуса, работающих в рамках военизированной составляющей; взаимоотношения между ними и кадет между собой; взаимоотношения между ними и кадет между собой; общие обязанности основных должностных лиц корпуса и подразделений; общие обязанности основных должностных лиц корпуса и подразделений; правила внутреннего порядка правила внутреннего порядка

Внутренний порядок Регулирование деятельности происходит на основе разработанной документации: Перечень специальных званий воспитанников и сотрудников кадетских корпусов; Перечень специальных званий воспитанников и сотрудников кадетских корпусов; Положение о специальных званиях в кадетских корпусах; Положение о специальных званиях в кадетских корпусах; Положение об институте младших командиров; Положение об институте младших командиров; Книга почетных посетителей; Книга почетных посетителей; Порядок проведения опроса кадет и сотрудников корпуса; Порядок проведения опроса кадет и сотрудников корпуса; Оборудование помещений (мест) для выполнения обязанностей суточным и дневным нарядом; Оборудование помещений (мест) для выполнения обязанностей суточным и дневным нарядом; Исторический формуляр (История кадетского корпуса); Исторический формуляр (История кадетского корпуса); Формы документов, ведущихся в роте. Формы документов, ведущихся в роте. Перечни примерных надписей на дверях помещений, у входов в здания и их оформление; Перечни примерных надписей на дверях помещений, у входов в здания и их оформление; Требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности. Перечень вопросов по организации жизнедеятельности кадетского корпуса, излагаемых в приказе директора кадетского корпуса на новый учебный год. Перечень вопросов по организации жизнедеятельности кадетского корпуса, излагаемых в приказе директора кадетского корпуса на новый учебный год.

Дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми кадетами порядка и правил, установленных законами, Уставом кадетской школы, законами кадет, приказами директора, офицеров- воспитателей и младших командиров. Дисциплина Дисциплина основывается на осознании каждым долга, личной ответственности за защиту своего Отечества и строится на правовой основе и уважении человеческого достоинства военнослужащих. Дисциплина Основным методом воспитания у кадет высокой дисциплинированности является убеждение. Однако убеждение не исключает применение мер принуждения к тем, кто недобросовестно относится к выполнению своих обязанностей.

Дисциплина сущность дисциплины; сущность дисциплины; обязанность кадет и сотрудников по ее соблюдению; обязанность кадет и сотрудников по ее соблюдению; поощрения и меры общественного воздействия; поощрения и меры общественного воздействия; права командиров (начальников) по их применению; права командиров (начальников) по их применению; порядок подачи и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб. порядок подачи и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб. Дисциплина в кадетских корпусах определяет: Документы дисциплинарной практики Книга почета; Книга почета; Карточка поощрений (портфолио); Карточка поощрений (портфолио); Книга обращений (предложений. заявлений или жалоб); Книга обращений (предложений. заявлений или жалоб); Перечень проступков кадет; Перечень проступков кадет; Перечень грубых дисциплинарных проступков. Перечень грубых дисциплинарных проступков. Положение о наградном кадетском знаке Положение о наградном кадетском знаке

Корпусные мероприятия Ритуал подъема (спуска) Государственного флага Российской Федерации; Ритуал подъема (спуска) Государственного флага Российской Федерации; Ритуал вручения корпусного Знамени; Ритуал вручения корпусного Знамени; Ритуал прощания с корпусным Знаменем; Ритуал прощания с корпусным Знаменем; Ритуал принятия в кадетский корпус вновь поступивших воспитанников; Ритуал принятия в кадетский корпус вновь поступивших воспитанников; Ритуал посвящения в кадеты Ритуал посвящения в кадеты Корпусные мероприятия регламентирует проведение корпусных мероприятий с участием кадет, регламентирует участие кадет в общественных мероприятиях. Церемония проведения последнего звонкаЦеремония проведения последнего звонка Церемония проведения совместного выпуска всех кадет и курсантовЦеремония проведения совместного выпуска всех кадет и курсантов Церемония проведения праздника День корпусного знамениЦеремония проведения праздника День корпусного знамени Корпусной праздник кадетского корпусаКорпусной праздник кадетского корпуса Храмовый праздник кадетского корпусаХрамовый праздник кадетского корпуса

Строевая подготовка Содержание: строевые приемы и движения; строи подразделений и корпусов; порядок выполнения воинского (кадетского ) приветствия; порядок проведения строевого смотра; положение корпусного Знамени в строю, порядок его выноса и относа; обязанности кадет перед построением и в строю и требования к их строевому обучению. Технология строевой подготовки (устойчивая последовательность процессов), отрабатывается по подразделениям и в целом. Строевая подготовка приобщение к воинской славе, бессмертным традициям русской доблести

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА Строевая подготовка проводится в соответствии с положениями строевого устава Вооруженных сил Российской Федерации, учебно-методическим пособием по строевой подготовке в рамках учебного предмета ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) и его раздела ОВС (Основы военной службы) и дополнительной образовательной программы, имеющей целью подготовку к военной службе. Строи подразделений Построение кадетского корпуса при опросе жалоб и заявлений на строевом смотре; Построение корпуса при вручении корпусного знамени

Игра Именно игровая деятельность является неотъемлемой и необходимой частью детства. Здесь мы говорим об развивающей игре, игре с образцами – эталонами, с образцами – смыслами, освоение и присвоение которых способствуют становлению внутренней культуры воспитанника. Кадетская жизнь – это своего рода игра в военных. Правила игры и основные роли, которые исполняют воспитатели и воспитанники, помогают в овладении нормами и правилами поведения и общения, которые постепенно становятся привычкой, внутренней потребностью. Воспитателю здесь отведена роль положительного мужского примера.

Игра Сама военизированная составляющая в отношении воспитатель-воспитанник позволяет посредством авторитарных методов (распоряжение, требование, приказ) добиваться выполнения заданных норм и правил, создать жесткую систему требований, которые: - - на первом этапе (возраст детей лет) должны быть объектом беспрекословного выполнения, - на втором этапе (14-15 лет) – объектом осмысления и понимания, - на третьем (15-17 лет) – основой самоопределения и самореализации в жизни. В кадетских корпусах, с учетом особенностей поведения мальчишек, для воспитанников создана четкая структура, на договорной основе определены правила, которые обязательны для исполнения и детьми и взрослыми, определены главные (старшие), т.е. создана среда, где мальчики могут расслабиться и чувствовать себя уверенными и защищенными.

Технология военизированной игры Все элементы организации жизнедеятельности в кадетском корпусе направлены на: воспитание мужчины : мужчины-патриота, мужчины- гражданина, мужчины – рыцаря становление мужественности как основы мужского характера, происходит только в процессе преодоления трудностей

Технология военизированной игры Применяемая технология – технология военизированной игры, предполагающая наличие: Применяемая технология – технология военизированной игры, предполагающая наличие: идей; целей (прописаны в модели КО); предназначения – игра, как средство кадетского воспитания; задачи – внесение военизированных аспектов в содержание воспитания и организацию жизнедеятельности; содержания (свод правил, требований, норм); этапов реализации и организационных норм (возрастные особенности взросления мальчиков); ролей (игровые позиции; результата – модель выпускника Весь уклад кадетской жизни – это преодоление трудностей в целях формирования мужского характера.

Достоинство Дисциплина Знания Достоинство Дисциплина Знания Организационные механизмы кадетского образования и военной составляющей разработаны на основе общевоинских уставов Вооруженных сил Российской Федерации и традиций Российских кадетских корпусов Кадетская школа-интернат является учреждением общеобразовательным, т.е. не готовит профессиональных военных, воспитанники и сотрудники не служат, а учатся и работают, система взаимоотношений договорная.