Путешествие в прошлое… Древняя Греция и Рим ДревнийЕгипет Средневековье Возрождение Барокко Классицизм Модернизм Импрессионизм
Готический стиль XIII-XV XIII-XV века… Западная Европа…
Готическое искусство Готика - искусство XIII-XV веков, сформировавшиеся в Европе, было, наверное, самым необычным стилем на протяжении многих столетий, вплоть до 20 века. Готика - искусство XIII-XV веков, сформировавшиеся в Европе, было, наверное, самым необычным стилем на протяжении многих столетий, вплоть до 20 века. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» силами. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» силами. Особое место в искусстве Готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей). Особое место в искусстве Готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей).
Путешествие во Францию Реймс Париж Амьен Шартр Ф р а н ц и я
Нотр-Дам де Пари Париж
1163г.- XIVв. Нотр-Дам де Пари
В храм ведут 3 входа портала, обрамленные уходящими в глубину арками; над ними находятся ниши со статуями – так называемая «королевская галерея», изображения библейских царей и французских королей. В храм ведут 3 входа портала, обрамленные уходящими в глубину арками; над ними находятся ниши со статуями – так называемая «королевская галерея», изображения библейских царей и французских королей.
Нотр-Дам де Пари
Центр западного фасада украшает окно-роза, диаметром около 10 м Центр западного фасада украшает окно-роза, диаметром около 10 м
Нотр-Дам де Пари
Собор в Шартре Шартр
С западной стороны к собору примыкают две колокольни высотою более 90 метров. Та, что чуть ниже и попроще на вид, построена в тридцатые годы XII века, вторая, повыше и богаче украшенная закончена в Собор в Шартре
Наружное и внутреннее убранство собора насчитывает в общей сложности около скульптурных изображений из камня и стекла. Наружное и внутреннее убранство собора насчитывает в общей сложности около скульптурных изображений из камня и стекла. Собор в Шартре
Порталы северного фасада Собор в Шартре
Шартр - один из немногих соборов, который сохранил свое остекление. Он украшен витражами веков, занимающими площадь около 2600 кв.м. - это самый большой из дошедших до нас ансамблей витражей той эпохи. В соборе насчитывается 146 витражей. Витражи отличаются разнообразной тематикой изображений.
Наряду со сценами Ветхого и Нового заветов, пророками и святым, там находится около ста сюжетов из жизни королей, рыцарей, ремесленников, а одна из "роз" посвящена крестьянам. Наряду со сценами Ветхого и Нового заветов, пророками и святым, там находится около ста сюжетов из жизни королей, рыцарей, ремесленников, а одна из "роз" посвящена крестьянам.
Особым мастерством исполнения, запоминающейся силой образа выделяются в Шартре окна с изображением Богоматери, витраж с житием Св.Евстафия и "портрет" Карла Великого. Особым мастерством исполнения, запоминающейся силой образа выделяются в Шартре окна с изображением Богоматери, витраж с житием Св.Евстафия и "портрет" Карла Великого. Собор в Шартре
В центре собора пол выполнен в виде вписанного в круг "лабиринта" – фигурной кладки из разноцветных камней, которая сохранилась только частично. Датируется лабиринт примерно 1200 годом. Круг имеет в диаметре 12,89 м., а протяженность лабиринта составляет 261,5 м. Паломники должны были проходить этот путь на коленях - в церковных записях он называется "путь в Иерусалим" и символизирует путь человеческих душ к Небесному Иерусалиму В центре собора пол выполнен в виде вписанного в круг "лабиринта" – фигурной кладки из разноцветных камней, которая сохранилась только частично. Датируется лабиринт примерно 1200 годом. Круг имеет в диаметре 12,89 м., а протяженность лабиринта составляет 261,5 м. Паломники должны были проходить этот путь на коленях - в церковных записях он называется "путь в Иерусалим" и символизирует путь человеческих душ к Небесному Иерусалиму Собор в Шартре
Первый в истории Франции собор, посвященный Деве Марии, величественно возвышается над крышами Шартра
Собор в Реймсе Реймс
Собор в Реймсе, где короновались французские короли - наиболее яркий памятник зрелого периода французской готики. Собор в Реймсе, где короновались французские короли - наиболее яркий памятник зрелого периода французской готики. По западному фасаду имеет три входа, которые называются порталами. В центре - окно-роза; его каменный переплет похож на распустившийся цветок. По западному фасаду имеет три входа, которые называются порталами. В центре - окно-роза; его каменный переплет похож на распустившийся цветок. Собор в Реймсе
В нишах у входов и в верхней части здания размещено множество статуй. Собор в Реймсе
Собор в Амьене Амьен
Свидетельством силы и богатства города и его жителей стал собор в Амьене длиной 145 м. и высотой 42 м гг. Собор в Амьене
Собор был настолько велик, что мог вместить все население Амьена, насчитывавшее в то время около 10 тыс.человек.
Собор в Амьене
Путешествие в Германию Г е р м а н и я Кёльн Кёльн Берлин Берлин
Кёльнский собор Кёльн
Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры, Кельнский собор Святых Петра и Марии поражает своей монументальностью, величием и, одновременно, легкостью и изяществом, ажурностью устремленных ввысь форм. Это крупнейший собор Германии и один из самых больших соборов в Европе. Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры, Кельнский собор Святых Петра и Марии поражает своей монументальностью, величием и, одновременно, легкостью и изяществом, ажурностью устремленных ввысь форм. Это крупнейший собор Германии и один из самых больших соборов в Европе. Кёльнский собор
Длина собора 144 метра, высота здания до гребня крыши - около Длина собора 144 метра, высота здания до гребня крыши - около 60 м. На западном фасаде собора расположены две колоссальные башни, увенчанные остроконечными шпилями. Они поднимаются в высоту на 157 метров. Кёльнский собор
Здание имеет снаружи множество опорных пилястр, галерей, сквозных решеток, а его главный портал богато украшен скульптурной пластикой, декоративной резьбой, повторяющимися от яруса к ярусу стрельчатыми арками. Здание имеет снаружи множество опорных пилястр, галерей, сквозных решеток, а его главный портал богато украшен скульптурной пластикой, декоративной резьбой, повторяющимися от яруса к ярусу стрельчатыми арками. Кёльнский собор
вид сверху Кёльнский собор
Огромные башни Кёльнского собора видны практически из любой точки города, но особо потрясающее впечатление - благодаря зеленоватым отблескам подсветки на темном камне - собор производит в вечернее время. Огромные башни Кёльнского собора видны практически из любой точки города, но особо потрясающее впечатление - благодаря зеленоватым отблескам подсветки на темном камне - собор производит в вечернее время. Кёльнский собор
Огромный основной зал собора окружен множеством часовен и капелл, а его звездчатые своды поддерживают колонны высотой в 44 метра. Огромный основной зал собора окружен множеством часовен и капелл, а его звездчатые своды поддерживают колонны высотой в 44 метра. Кёльнский собор
Южный портал Южный портал Кёльнский собор
Вид с восточной стороны Кёльнский собор
Путешествие в Англию Лондон Солсбери
Собор в Солсбери Солсбери
Знаменитый собор в Солсбери, в Южной Англии, был построен в 13 веке.
Собор в Солсбери
Английские соборы имеют значительную протяженность: они строились на открытом месте и имели возможность устремляться не только ввысь, но и в стороны. Для английской готики характерны растянутые фасады, огромные (до 135 м в высоту) башни над перекрестием. Воздвигая соборы все более вытянутыми в длину, английские зодчие снабжали их стрельчатыми дугами, многократно повторяющимися в окнах. Английские соборы имеют значительную протяженность: они строились на открытом месте и имели возможность устремляться не только ввысь, но и в стороны. Для английской готики характерны растянутые фасады, огромные (до 135 м в высоту) башни над перекрестием. Воздвигая соборы все более вытянутыми в длину, английские зодчие снабжали их стрельчатыми дугами, многократно повторяющимися в окнах. Ведущую роль в английской готике играли декоративные элементы, например, использование цветовых контрастов между различными породами камня. Ведущую роль в английской готике играли декоративные элементы, например, использование цветовых контрастов между различными породами камня. Собор в Солсбери
Готическое искусство Это был взрыв, революция в строительстве храмов. Здания как бы теряют материальность, кажутся невесомыми, хрупкими. От легких на вид, очень высоких башен до фундаментов они сплошь покрыты ажурными каменными кружевами. Размеры громадны, поражают воображение. Это был взрыв, революция в строительстве храмов. Здания как бы теряют материальность, кажутся невесомыми, хрупкими. От легких на вид, очень высоких башен до фундаментов они сплошь покрыты ажурными каменными кружевами. Размеры громадны, поражают воображение. Вместо стен в готических соборах появляются стеклянные окна с витражами. Узорчатые переплеты витражей - это хрупкие и легкие на вид кружева, самого разнообразного рисунка. Витражи из разноцветных дорогих стекол соединены в очень пышные растительные и геометрические орнаменты; в них нередки сюжетные композиции, картины на библейские темы и изображения множества святых. Круглое окно - роза (обязательный элемент главного фасада) -также заполнялось живописными витражами. Лучи солнца окрашиваются в цветных стеклах и заполняют интерьер летающими радужными пятнами, а высокие своды тонут в темноте. Вместо стен в готических соборах появляются стеклянные окна с витражами. Узорчатые переплеты витражей - это хрупкие и легкие на вид кружева, самого разнообразного рисунка. Витражи из разноцветных дорогих стекол соединены в очень пышные растительные и геометрические орнаменты; в них нередки сюжетные композиции, картины на библейские темы и изображения множества святых. Круглое окно - роза (обязательный элемент главного фасада) -также заполнялось живописными витражами. Лучи солнца окрашиваются в цветных стеклах и заполняют интерьер летающими радужными пятнами, а высокие своды тонут в темноте. Соборы населяют тысячи скульптур: святых, ангелов, королей и ужасных чудищ-химер. На вошедшего человека сверху обрушиваются мощные звуки органа. Синтез искусств оказывает даже на неверующего человека громадное воздействие. Соборы населяют тысячи скульптур: святых, ангелов, королей и ужасных чудищ-химер. На вошедшего человека сверху обрушиваются мощные звуки органа. Синтез искусств оказывает даже на неверующего человека громадное воздействие.
Пришло время расставаться… Древняя Греция и Рим ДревнийЕгипет Средневековье Возрождение Барокко Классицизм Модернизм Импрессионизм