ИКТ на уроке математики. Выполнила : Латыпова Альфина Михайловна учитель математики 2 квалификационной категории МОУ Аул - Бергульской СОШ Аннотация к выпускной работе г. Куйбышев 2007г.
Математика – страна, интересная она. Снова с нами, снова вместе, снова в школе ! Точка – наш любимый друг Поведёт в страну причуд, Познакомит нас и с формой, и с числом. Прямоугольник и квадрат Снова встрече нашей рад ! Снова с нами, снова вместе, снова в школе !
Предлагаю выполнить следующие задания: Игра на внимание. Игра на внимание. Логические задачи. Логические задачи. Загадки с числами. Загадки с числами. Геометрические задачи–минутки. Геометрические задачи–минутки. Рифмованные задачи. Рифмованные задачи. Найдите закономерности. Найдите закономерности. Задачи–шутки. Задачи–шутки. Подумайте. Подумайте.
Игра на внимание.
Логические задачи. Встретились Белов, Чернов и Рыжков. Встретились Белов, Чернов и Рыжков. Один из них был блондин, другой - брюнет, а третий – рыжий.Брюнет сказал Белову: «Ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии».Какой цвет волос у каждого, если брюнеты всегда говорят правду ? блондинбрюнетрыжий Б Ч Р
Загадки с числами. Один костёр весь свет согревает. Один костёр весь свет согревает. Танцует крошка,а всего одна ножка. Танцует крошка,а всего одна ножка. Стоит Антошка на одной ножке.Где солнце станет, туда он и глянет. Стоит Антошка на одной ножке.Где солнце станет, туда он и глянет. Десять мальчиков живут в зелёных чуланчиках. Десять мальчиков живут в зелёных чуланчиках. Два брюшка, четыре ушка.Что это ? Два брюшка, четыре ушка.Что это ? Четыре грязных копытца залезли в корытце. Четыре грязных копытца залезли в корытце.
Геометрические задачи – минутки. Покажите замкнутые и незамкнутые линии. Покажите замкнутые и незамкнутые линии.
Рифмованные задачи. Две лисицы – мастерицы Две лисицы – мастерицы Взяли нитки,взяли спицы И связали по шесть тапок И по пять пушистых шапок. Кто ответит из детей, Сколько связано вещей ? Три крота и восемь мышек Три крота и восемь мышек Прочитали по шесть книжек. Сосчитайте, дети,книжки, Что прочли кроты и мышки. Миша с Колей в лес пошли, Миша с Колей в лес пошли, Много там грибов нашли. Принесли по семь маслят И по тридцать пять опят. Сколько же всего грибов ? У кого ответ готов ? Рассказали курам утки Рассказали курам утки По четыре прибаутки. Сколько было прибауток У пяти смышленых уток ?
Найди закономерности. У Васи есть три куска материи разных цветов: красного, синего и белого. Из этих кусков он хочет сшить флаг.Один из флагов изображён здесь. Сколько различных флагов он может сшить ? У Васи есть три куска материи разных цветов: красного, синего и белого. Из этих кусков он хочет сшить флаг.Один из флагов изображён здесь. Сколько различных флагов он может сшить ? Вика, Наташа и Лена в магазине купили капусту, яблоки и морковь. Все купили разные продукты. Вика купила овощ.Наташа –яблоки или морковь. Лена купила не овощ.Кто что купил ? Вика, Наташа и Лена в магазине купили капусту, яблоки и морковь. Все купили разные продукты. Вика купила овощ.Наташа –яблоки или морковь. Лена купила не овощ.Кто что купил ?В.Н.Л.К. Я. М.
Задачи – шутки. В корзине пять яблок.Разделите их между пятью детьми так,чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. В корзине пять яблок.Разделите их между пятью детьми так,чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. Двое играли в шахматы 4 часа.Сколько времени играл каждый ? Двое играли в шахматы 4 часа.Сколько времени играл каждый ? Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причём каждому досталось целое яйцо. Могло ли так случиться ? Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причём каждому досталось целое яйцо. Могло ли так случиться ? Экипаж, запряжённый тройкой лошадей,проехал за час 15 километров. С какой скоростью бежала каждая лошадь ? Экипаж, запряжённый тройкой лошадей,проехал за час 15 километров. С какой скоростью бежала каждая лошадь ?
Подумайте ! Расставьте знаки арифметических действий и скобки так,чтобы получились верные равенства : o = = 50 o = = 120 o = = 2 Продолжите ряд : o 1, 4, 7, 10, 13,…, o 2, 6, 18, 54,162,…, o 10, 19, 37, 73, 145,…, o 130, 118, 106, 94, 82,…, o 5, 16, 49, 148, 445,…,
Подведение итогов урока. Обсуждение урока. Беседа с детьми: o Какие задания вам понравились больше всего? o Какие задания вызвали у вас затруднения?