. «Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» Россало Е.Н Покоснинская МКОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. «Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» Глазкова Александра Петровна учитель начальных классов МОУ Захаровская.
Advertisements

L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
«Новые подходы к обучению в начальной школе». Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Формирование стандарта как общественный договор.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Проектирование современного урока Пастухова Н. С. МАОУ «Лицей 3»
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Транксрипт:

. «Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» Россало Е.Н Покоснинская МКОУ.

Проектирование современного урока «МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ – ЭТО СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, КОТОРОЙ НАДО УЧИТЬСЯ» А.С.Макаренко ФГОС

Что значит «современный»? Что значит «современный»?

Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом. Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом. Галилео Галилей быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире; должны уметь влиться в быстро развивающееся общество. ФГОС

Современный урок Личностно- ориентированный Компетентностный Деятельностный ФГОС

Применение новейших информационных технологий Формирование потребности учащихся в познании и умений учиться (УУД) Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения Разнообразие типов урока Технологичность обучения Тщательное проектирование урока в процессе его подготовки Тенденции развития современного урока Свобода в выборе структуры урока ФГОС

Для того, чтобы урок был эффективным, надо, чтобы учитель в ходе подготовки постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. А сам учитель должен стать лучшим артистом второго плана.

Основные составляющие урока Цели и задачи урока Деятельность учителя и ученика Профессионализм педагога Педагогические технологии Содержание

1.Определение типа урока ? : Зачем в структуре изучаемой темы нужен этот урок Вводный урок Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности Урок по закреплению знаний и способов деятельности Урок по комплексному применению знаний и способов деятельности Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности

2. Постановка цели урока ?: Какова ведущая цель урока, которая определяет всю его логику Результаты личностные метапредметные предметные Результаты личностные метапредметные предметные Цели обучающие воспитывающие коррекционно- развивающие Цели обучающие воспитывающие коррекционно- развивающие

Характеристика образовательных моделей Цель: Формирование ЗУН Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником Репродуктивный, воспроизводящий Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником Исследовательский, продуктивный, творческий «Знаниевая» педагогика «Компетентностная» педагогика Цель: развитие личности

К онкретность п ривлекательность / побудительность д остижимость

3.Представление целей системой задач ?:Какие знания, умения и навыки приобретёт каждый ученик в течение урока. Как достичь результативности работы каждого обучающегося в достижении планируемых результатов, УУД; Как формировать у обучаемых самостоятельное, творческое мышление, инициативу, желание учиться; Как достичь эффективности урока в реализации задач духовно-нравственного воспитания; Как построить деятельность учителя по развитию деятельности ученика

4.Определение начальных условий ?: Какие представления и знания имеют учащиеся по данной теме на данный момент ?: Какими умениями и навыками владеют ?: Какие нормы и смыслы у них сформированы

5. Отбор содержания ?: Что расскажу ?: что изучат самостоятельно ?: Какие задам вопросы ?: Какие задачи предложу ?: Как буду контролировать процесс усвоения

Критерии работы с содержанием урока: ОБЪЕКТ ПРОЧНОГО УСВОЕНИЯ соблюдение принципов дидактики ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ ВЫБОРА СОДЕРЖАНИЯ содержание ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ СОДЕРЖАНИЯ МАТЕРИАЛА

6. Выбор методов обучения ?: Какая из систем моего взаимодействия с учащимися по организации УПД позволит решить поставленные задачи ?: Какой из методов более полно будет учитывать их психологические, личностные и другие особенности

Классификация методов обучения по виду передачи и восприятия учебной информации по степени педагогического управления деятельностью учащихся со стороны учителя по основным дидактическим задачам, реализуемым на этапе урока по логике изложения и усвоения учебного материала по характеру учебно-познавательной деятельности 5

Способы усвоения: деятельность по образцу, алгоритму Способы усвоения: мыслительная деятельность Восприятие новой информации через наблюдение и слушание, (беседа, рассказ, лекция и др.) Построение гипотез относительно способа разрешения проблемных ситуаций Характеристика образовательных моделей «Знаниевая» педагогика «Компетентностная» педагогика

Дискуссии Эвристическая беседа Диспуты Диалоги Исследования Наблюдения Проблемно-поисковый метод

7. Выбор организационной формы обучения ?: В какой форме наиболее полно реализуется выбранный мною метод

Нетрадиционные формы урока Урок- викторина Урок- поиск Проектный урок Урок-экскурсия Урок – экспедиция Урок без учителя Стихотворно- музыкальный урок Урок пресс- конференция Урок взаимообучения Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры) Интегрированные уроки Урок – фантазия Урок – сказка Урок- спектакль

8. Разработка структуры урока 1.Организация 2. Проверка выполнения д/з 3.Подготовка учащихся к работе на основном этапе (актуализация, целеполагание, мотивация) 4. Усвоение новых знаний и способов деятельности 5. Первичная проверка понимания изученного 6. Закрепление новых знаний и способов деятельности 7. Применение знаний и способов деятельности 8. Обобщение и систематизация знаний 9. Контроль и самоконтроль 10. Коррекция знаний и способов деятельности 11. Информация о Д/З 12. Подведение итогов 13. Рефлексия

Современные образовательные технологии Технология деятельностного метода обучения Технология личностно-ориентированного обучения Технология развивающего обучения Технология проектной деятельности Технология развития критического мышления Технология дифференцированного обучения Здоровьесберегающие технологии ИКТ Игровые технологии

8. Отбор средств обучения дидактические материалы, демонстрационные материалы, УМК, компьютерная техника с программным обеспечением, мультимедийные ресурсы, образовательные ресурсы сети ИНТЕРНЕТ, учебный кабинет как средство обучения)

Применение новых знаний в практической деятельности (сначала –по образцу, затем- в новой ситуации Овладение обобщенным способом решения учебной задачи Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Самооценка, рефлексия результатов деятельности Характеристика образовательных моделей «Знаниевая» педагогика «Компетентностная» педагогика

9. Рефлексия деятельности Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Вопросы: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания ? ФГОС

Какое домашнее задание предложить?

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА Тема урока (согласно КТП) ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: ФОУПД Методы обучения РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКА РЕФЛЕКСИЯ средства

10. Педагогическая техника ?: Какие приёмы помогут мне поддерживать психологический комфорт и атмосферу взаимодействия

Функция учителя: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролер Функции учителя: организатор, сотрудничество, консультант Позиция ученика: пассивность, объект деятельности учителя Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности Характеристика образовательных моделей «Знаниевая» педагогика «Компетентностная» педагогика

Три кита познавательной мотивации, или когда хотим учиться Когда получается Когда ничто не угрожает Когда интересно

Каждый ребёнок приходит в этот мир не для того, чтобы его учили, а для того, чтобы быть счастливым!

L/O/G/O Современный урок – современный учитель...

комфортностькомфортность комфортностькомфортность компетентность ответственность мастерство фантазия оригинальность результативность творчество научность оптимальность сотрудничество толерантность

L/O/G/O Спасибо за внимание!