Система работы по введению ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы © В.В. Кучурин, к.и.н., ведущий научный сотрудник НИЦ ЛОИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по введению ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы.
Advertisements

Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Евстафьева С.А., ст.научный.
Долинюк Валентина Александровна, ведущий специалист Департамента образования. Деятельность МОУ по введению ФГОС начального общего образования.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС общего образования зам.директора по УВР МОУ-СОШ села Озёрное Киреева Н.Н. зам.директора.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» ПЛАН РАБОТЫ по организационно-методическому сопровождению.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Деятельность образовательного учреждения в условиях введения ФГОС. Основная образовательная программа школы Деятельность образовательного учреждения в.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Методическое сопровождение деятельности педагогов по введению ФГОС на муниципальном и школьном уровнях.
Транксрипт:

Система работы по введению ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы © В.В. Кучурин, к.и.н., ведущий научный сотрудник НИЦ ЛОИРО

Теория развития школы Как побудить школу и учителей развиваться и улучшать свою работу?

Стандарт как инструмент развития школы Введение нового стандарта образования требует взаимосвязанных качественных изменений во всех компонентах образовательной системы школы, т.е. необходимость системной модернизации. Для успешного решения таких сложных задач опоры на опыт, здравый смысл и интуицию совершенно недостаточно, нужно применять специальные технологии инновационной деятельности.

Технологии инновационной деятельности: модель системного развития школы (система 7 П) Прогнозирование. Переоценка. Проблематизация. Проектирование. Планирование. Побуждение. Преобразование.

Технологии инновационной деятельности: модель системного развития школы (система 7 П) Процесс развития образовательной системы школы в ней рассматривается как процесс выявления и решения проблем. Проблема – это такая ситуация деятельности, в которой выявлено несоответствие между тем, что есть, и тем, что требуется, и неизвестен способ устранения этого несоответствия. Различия между действующей образовательной системой и той, которая задается ФГОС, составляют содержание проблемы.

Модель введения ФГОС в школе

Этапы деятельности Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности школы. Проектирование желаемой образовательной системы школы. Разработка стратегии перехода от существующей образовательной системы к желаемой. Разработка частных внедренческих проектов. Осуществление преобразований. Оценка и институализация изменений.

Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности школы 6. Организационные механизмы контроля за образовательным процессом и оценки его результатов 5. Условия образовательного процесса 4. Технологии обучения и воспитания 3. Содержание образовательных программ 2. Структура образовательного процесса (Учебный план) 1. Образовательные цели Отсутствуют и требуют разработки и введения Имеются, но требуют корректировки в соответствии с ФГОС ООО Имеются и соответствуют требованиям ФГОС ООО

Стадия разработки проекта модернизированной образовательной системы школы Организовать семинары и круглые столы в гимназии по следующим направлениям: «Формирование УУД»; «Активные формы обучения»; «Информационно-коммуникативные технологии при обучении младших школьников» Недостаточная квалификация учителей Ввести новые технологии: уровневая дифференциация; развивающего обучения; обучение на основе учебных ситуаций; информационно-коммуникационные технологии; развития критического мышления Отсутствие необходимых технологий Ввести новый раздел «Работа с данными» в УУД в содержание учебной программы по математике Отсутствие необходимого содержания Ввести Программу формирования УУД в содержание учебной программы по математике 1.1. Не обеспечивался деятельностный компонент предметных целей 1. Математика Способы устраненияНедостатки системы образования ОУ Способы устранения выявленных на этапе анализа недостатков образовательной системы

Стадия разработки плана-графика модернизации образовательной системы школы. Обновленная учебная программа по математике Зам. директора по УВР, председатели МО Ноябрь 2011 г. Ноябрь 2011Введение нового раздела «Работа с данными» в содержание учебной программы по математике Изменения в предметной области «Математика» окончаниеначало Ожидаемые результаты Ответственные исполнители СрокиЭтапы единичного проекта и решаемые задачи

Контроль за реализацией запланированных изменений в образовательной системе Февраль 2012 г. СобеседованиеЗавуч, рабочая группа 5. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся на основе мониторинга Январь, май 2012 г. Изучение документации Директор, завуч4. Приведение нормативной базы школы в соответствии с требованиями ФГОС Апрель 2012 г. Изучение документации, собеседование Директор, завуч, рабочая группа 3. Проект образовательной программы школы 2-3 раза в годИзучение документации Директор, завуч2. Степень обеспеченности материально-техническими ресурсами Май 2012 г.СобеседованиеЗавуч1. Степень освоения педагогами новой образовательной программы СрокиМетоды сбора информации ОтветственныйОбъект контроля

Контроль за реализацией запланированных изменений в образовательной системе Февраль 2012 г. СобеседованиеЗавуч, рабочая группа 5. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся на основе мониторинга Январь, май 2012 г. Изучение документации Директор, завуч4. Приведение нормативной базы школы в соответствии с требованиями ФГОС Апрель 2012 г. Изучение документации, собеседование Директор, завуч, рабочая группа 3. Проект образовательной программы школы 2-3 раза в годИзучение документации Директор, завуч2. Степень обеспеченности материально-техническими ресурсами Май 2012 г.СобеседованиеЗавуч1. Степень освоения педагогами новой образовательной программы СрокиМетоды сбора информации ОтветственныйОбъект контроля

Спасибо за внимание