Леконцева В.А., Бутер Н.К., Богомолова Н.А. МАОУ «СОШ 7» г.Чайковский
извлечение информации из текста общее понимание текста интерпретация текста рефлексия по тексту оценка информации в тексте
СПЛОШНЫЕ ТЕКСТЫ
нахождение информации из различных частей текста по множественным критериям (более двух); формирование структуры таблицы для систематизации информации из сплошного текста по множественным критериям (более двух); извлечение информации из сплошного текста в соответствии со структурой таблицы по множественным критериям (более двух).
является вторичный текст, содержащий конкретную извлеченную информацию, удовлетворяющую конкретным критериям.
Прочитай отрывок из книги Э.Г. Вартаньяна «Путешествие в слово». Щедрым источником фразеологии является профессиональная речь. Выражения, выработанные людьми одной профессии, специальности, нередко вырываются из узкого круга этих групп людей и обретают все права гражданства в языке. Многие из них с палуб кораблей сошли на землю, во всеобщую разговорную речь. Держать нос по ветру; сидеть у моря и ждать погоды; бросить якорь; полный вперед и т.д. Эти выражения в образном или расширенном плане широко употребляются в печати и художественной литературе. Прочитай выражения: шито белыми нитками, направление главного удара, взять на мушку, войти в роль, сбоку припека, с иголочки, этот номер не пройдет, стричь под одну гребенку, вызвать огонь на себя, быть на вторых ролях, на живую нитку, завестись с полуоборота, под занавес. Найди среди данных выражений те, которые вошли в нашу речь из языка: военных___________________________________________________ актеров_____________________________________________________ портных____________________________________________________ 39 б.
Дать заголовки строкам и столбцам на основании названия таблиц и общего названия строк Найти информацию по множественным критериям из нескольких смысловых текстов
В первой четверти: Белов получил 4 по мат емати ке, 3 по русскому языку и чтению, 5 по физ-ре. Волкова получила 4 по математике, 5 по русскому языку, чтению и физ-ре. Никитин получил 5 по математике и чтению, 4 по русскому языку и физ-ре. Томилина получила 5 по математике и физ-ре и 3 по чтению и русскому языку. Во второй четверти: Белов получил 4 по математике и чтению, 3 по русскому языку, 5 по физ-ре. Волкова получила 5 по всем предметам. Никитин получил 5 по математике, чтению и русскому языку, 4 по физ-ре. Томилина получила 5 по мат-ке, 4 по физ-ре и русскому языку, 3 по чтению. В третьей четверти: Белов получил 3 по математике, 4 по русскому языку и чтению, 5 по физ-ре. Волкова получила 4 по математике и физ-ре, 5 по русскому языку и чтению. Никитин получил 5 по математике и чтению, 4 по русскому языку, 3 по физ-ре. Томилина получила 5 по мат-ке, 4 по чтению и физ-ре, 3 по русскому языку. В четвёртой четверти: Белов получил 4 по математике, русскому языку и чтению, 5 по физкультуре. Волкова получила 5 по всем предметам. Никитин получил 5 по математике, чтению и русскому языку, 4 по физ-ре. Томилина получила 5 по математике и физ-ре и 4 по чтению и русскому языку.
Учебные предметы Оценки Дай названия столбцам и строкам таблиц. Заполни таблицы. Отметки ученика Белова по предметам 20 б.
Отметки Ученики Отметки учеников по учебным предметам во второй четверти 20 б.
Ученики Предметы, по которым ученики получили 5 21 б.
Критерии оцениванияПоказатели критерияНачисление баллов по показателям Формирование структуры таблицы для систематизации информации из сплошного текста Умение определять заголовки столбцов таблицы по заданным критериям За каждую таблицу по 2 балла. Максимальный балл – 6. Умение определять заголовки строк таблицы по заданным критериям За каждую таблицу по 2 балла. Максимальный балл – 6. Извлечение информации из сплошного текста в соответствии со структурой таблицы. Умение извлекать информацию из разных частей текста по 3 критериям За каждый правильный ответ в таблице 1 – по 1 баллу. Максимальный балл – 16. Умение извлекать информацию из одной смысловой части текста по 4 критериям. За каждый правильный ответ в таблице 2 – по 1 баллу. Максимальный балл – 16. Умение извлекать информацию из разных частей текста на основании контекста. За каждый правильный ответ в таблице 3 – по 1 баллу. Максимальный балл – 16. Максимальное количество баллов – 61 балл.
Класс Кол-во уч-ся Кол-во учащихся Ниже среднего (
Критерии оцениванияПоказатели критерияРезультаты учащихся Формирование структуры таблицы для систематизации информации из сплошного текста Умение определять заголовки столбцов таблицы по заданным критериям 75% Умение определять заголовки строк таблицы по заданным критериям 72% Извлечение информации из сплошного текста в соответствии со структурой таблицы. Умение извлекать информацию из разных частей текста по 3 критериям 61% Умение извлекать информацию из одной смысловой части текста по 4 критериям. 61% Умение извлекать информацию из разных частей текста на основании контекста. 9%
Диагностическая работа Самостоятельное прочтение заданий Согласование с учителем по критериям оценивания Самостоятельное выполнение
Оценивание учителем в баллах 1 задание: сравнение с модельным ответом 2 задание: определение проблем, объяснение самими учащимися друг другу, самостоятельное заполнение третьей таблицы, взаимопроверка
1. Анализ выполненной работы по критериям 2. Обсуждение приемов, используемых на уроках для формирования умения работать с таблицами 3. Намечена перспектива: работа с диаграммами и графиками классы: обращать особое внимание на уроках работе с таблицами.