Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе П.Г. Нежнов, кандидат психологических наук.
Advertisements

Мониторинг учебной успешности в начальной школе. Исходное понятие компетенции – содержит несколько интуиций: социально релевантное (осмысленное) действие.
13-14 апреля 2015 Разработка тестовых материалов по модели SAM (математика начальной школы) Горбов Сергей Федорович.
Первая конференция READ «Разработка подходов к системам оценивания» 30 сентября – 2 октября 2009 Москва, Россия Инструментарий мониторинга учебно-предметных.
А.Б. Воронцов В.А. Львовский П.Г. Нежнов Мониторинг учебно-предметных компетенций школьников (SAM): потенциал и возможности инструментария Учебный курс.
Инструментарий мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы Пётр Нежнов, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник.
А.Б. Воронцов В.А. Львовский П.Г. Нежнов Мониторинг учебно-предметных компетенций школьников SAM( School Achievements Monitoring) : потенциал и возможности.
Наблюдательный совет Центр международного сотрудничества по развитию образования 12 октября 2010 Москва, Россия Alexey Voroncov, кандидат педагогических.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Учитель: Бобылева О.С.. Моделирование - это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Замена одного объекта (процесса или явления )
Совершенствование методических подходов к формированию учебно-предметных компетенций (анализ регионального мониторинга данного направления с привлечением.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
Итоговый тестовый контроль в начальной школе. 1. Тетради содержат тестовые задания разного характера, составленные в соответствии с требованиями ФГОС.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Формирование математической компетентности у учащихся при обучении приемам сравнения чисел Шепелева Елена Николаевна, учитель математики.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Стартовая проверочная работа по математике в 5 классе.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Князева Анна Владимировна директор проектно-аналитического центра ТГУ ГОУ ВПО «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ШКОЛА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Транксрипт:

Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе

Нежнов П.Г., Карданова Е.Ю., Эльконин Б.Д. Оценка результатов школьного образования: структурный подход «Вопросы образования», 2011, 1. Стр === Диагностика учебной успешности в начальной школе. М.: ОИРО, 2009

Понятие компетенции социально релевантное действие (деятельность) зрелая форма человеческой способности («умение высшего порядка») отсроченный и косвенный образовательный эффект (этому не учат) крупная (сложная) функциональная структура психологическая специфика изучена слабо

Содержание теста по математике Разделы содержания Средства ориентировки математических действий Числа и вычисленияпоследовательность натуральных чисел числовая прямая позиционный принцип свойства арифметических действий порядок действий Измерение величинотношение между числом, величиной и единицей отношение «целого и частей» формула площади прямоугольника Закономерности«индукционный шаг» повторяемость (периодичность) Зависимостиотношения между однородными величинами (равенство, неравенство, кратности, разностное, «целого и частей») прямая пропорциональная зависимость между величинами производные величины: скорость, производительность труда и др. соотношения между единицами Элементы геометрииформа и другие свойства фигур (основные виды геометрических фигур) пространственные отношения между фигурами симметрия

Б.БлумВ.П.СимоновИ.Я.ЛернерPISA (math) Различение ЗнаниеЗапоминание Опознание объекта усвоения / воспроизведение информации (знаний) об объекте Понимание ПрименениеПростейшие умения и навыки Воспроизведение способов деятельности и применение знаний в знакомой ситуации / применение знаний по образцу, включая легко опознаваемые вариации образца Воспроизведение, определения, вычисления: знание фактов, воспроизведение свойств, узнавание эквивалентных математических объектов, выполнение стандартных процедур, использование стандартных алгоритмов и развитие технической стороны алгоритмических умений АнализПереносТворческое применение усвоенной информации (знаний и умений) в новой ситуации / Перенос… Связи и интеграция с целью решения поставленной проблемы: установление связей между различными областями, разделами, темами математики и интеграция их материала с целью решения несложных задач Синтез Видение проблемы в знакомой ситуации. Видение новой функции объекта. Определение структуры объекта (проблемы). Видение альтернативы решения или его способа. Комбинирование ранее усвоенных способов деятельности в новый применительно к возникшей проблеме» Математизация, математическое мышление, обобщение, интуиция: математизация предложенной ситуации; самостоятельная разработка, анализ и интерпретация математической модели ситуации; разработка способа решения; аргументация, доказательство; обобщение; критическое мышление, рассуждение. Оценка

Глубинным основанием для выделения уровней, обозначающих качество образовательных результатов, всегда выступает представление о сущности и закономерных этапах образовательного процесса

Уровни ассимиляции способов действия Пройденная учебная программа Рефлексивный (предметный) Действие с пониманием – ориентация на существенное отношение, определяющее способ действия Формальный Действие по наличному образцу – ориентация на внешние его характеристики: правило, алгоритм Функциональный Свободное действие – ориентация на поле возможностей способа действия

Задачная ситуация Схема действия Существенное отношение / Принцип действия Задачная ситуация Схема действия Существенное отношение / Принцип действия Задачная ситуация Схема действия

1 Какое получится число, если разделить на 34? Ответ: __________ 2 Рассеянный Петя, переписал из учебника пример на умножение двух чисел. Первый множитель он записал правильно: 7. А во втором множителе по ошибке переставил местами цифры. Из-за этого в ответе у него получилось число 147. Какой ответ должен был получить Петя, если бы он правильно переписал пример? Ответ: __________ 3 Какой самый большой результат может получиться, если в выражении AB5 + BС2 заменить буквы цифрами (разные буквы заменяются разными цифрами)? Ответ: __________

Образцы задач мониторинга по математике I. Сколько квадратных сантиметров составляет площадь прямоугольника ABCD? II. Измерь площадь заштрихованной фигуры на рис.1, используя в качестве единицы измерения площадь фигуры на рис. 2. Запиши получившееся число. III. Измерь площадь большого треугольника, используя в качестве единицы измерения площадь маленького треугольника. Запиши получившееся число. А В D C 1 см 2 Рис. 1 Рис. 2

Коэффициенты решаемости заданий по математике Раздел содержания 1-ый уровень2-ой уровень3-ий уровень Числа и вычисления 0,750,470,19 Измерение величин 0,730,370,27 Закономерности0,790,460,16 Зависимости между величинами 0,860,440,19 Элементы геометрии 0,720,460,06

Реш аем ост ь (%) 1 уровень 2 уровень 3 уровень Класс 4 в Класс 4 г Профили классов, получивших близкие средние баллы по математике

Нулевая ступень: не освоен даже первый уровень. Учащиеся, находящиеся на этой ступени, выполняют менее 50% заданий 1-го уровня и практически не выполняют задания более высоких уровней. Первая ступень: освоен только первый уровень. Учащиеся, находящиеся на этой ступени, выполняют не менее 50% заданий 1-го уровня, небольшое количество заданий 2-го уровня и практически не справляются с 3-им. Вторая ступень: освоен второй уровень. Учащиеся, находящиеся на этой ступени, выполняют не менее 50% заданий 2-го уровня. При этом они легко справляются с 80% заданий 1-го уровня и делают некоторые задания 3-го уровня. Третья ступень: освоен третий уровень. Учащиеся, находящиеся на этом уровне, выполняют не менее 50% заданий 3-го уровня, легко справляются практически со всеми заданиями первого уровня и делают не менее 80 % заданий 2-го уровня. 4 ступени достижений

Выполнение теста по математике учащимися разных классов

0 ступень 1 ступень 2 ступень 3 ступень Распределение учащихся по ступеням в четырех разных классах

Основные тестовые показатели Матрица первичных оценок по каждой задаче - учащийся Первичный балл - учащийся / класс / школа / район Профиль достижений - учащийся / класс / школа / район Первичный балл по основным разделам предметного содержания - район Тестовый балл - учащийся / класс / школа / район Ступень достижений - учащийся Распределение (%) по ступеням - класс / школа / район