Автор работы: Сергеева Ксения, ученица 10 класса СОШ 117 Руководитель: Мясоедова Е.П.- учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение текстовых задач. Решение текстовых задач. Решение текстовых задач. Выполнил: Галимов Галимджан З. ученик 7 класса Выполнил: Галимов Галимджан З.
Advertisements

Методы и способы решения задач на смеси, растворы и сплавы Цель: создание условия для выработки алгоритма решения задач на смеси и сплавы, нахождение различных.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
30:100 x Имеются два сосуда. Первый содержит 30 кг, а второй 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится.
ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ В 13 МКОУ «Зыряновская СОШ» Заринский район Алтайский край Учитель математики Степина Татьяна Сергеевна золото серебро 2 3 ЕГЭ.
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
Решение текстовых задач Задачи на смеси (сплавы).
«Различные способы решения задач на смеси и сплавы» Выполнили: ученики 7 класса Евстратов В., Пеньков Д. Руководитель: Климова Л.Е. п. Новый МОУ «Новоарбанская.
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Задания С1, С3.. В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды.
Система подготовки к ЕГЭ по математике Рулева Т.Г. МОУ СОШ 42 г. Петрозаводск Республика Карелия Решение задач на смеси, растворы и сплавы.
Журнал «Математика» 10/2012 Подготовка к ЕГЭ Н. Г.Сахарова ГБОУ СОШ 808 ЗАДАЧИ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ.
Способы решения задач на смешивание Выполнил: Терехов Даниил, учащийся 9 класса МОУ «Гимназия» Научный руководитель: Терехова Н.А.
«Различные способы решения задач на смеси и сплавы»
Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2012 г.
Проект Проблема: Проблема: задачи на смеси, растворы и сплавы вызывают большие затруднения у выпускников.
1.Изучить условия задачи. Выбрать неизвестные величины (их обозначают буквами х, у и т.д.), относительно которых составить пропорции, этим, мы создаем.
Урок –практикум Решение задач на смеси и растворы Алгебра 9 класс, 11 класс Задания в тестах ЕГЭ года В-14 Учитель: Таболина И.А. Для подготовки.
Транксрипт:

Автор работы: Сергеева Ксения, ученица 10 класса СОШ 117 Руководитель: Мясоедова Е.П.- учитель математики

Цели работы: Выяснить, какие математические способы позволяют быстро решать текстовые задачи, задачи на смешивание любого числа веществ.

Задачи: обобщить способы и методы решения задач на данную тематику; Показать красоту, сложность и притягательность данных приёмов. Познакомить своих сверстников со старинным способом решения задач.

Актуализация темы Анализ результатов ЕГЭ с момента его существования говорит о том, что решаемость задания, содержащего текстовую задачу составляет около 30%. В школьной программе почти не рассматриваются задачи на растворы, решение которых связано с понятиями «концентрация», «процентное содержание», поэтому мы решили такого типа задачи рассмотреть на дополнительных занятиях по подготовке к ЕГЭ по математике.

Объект исследования Способы решения задач

Предмет исследования процесс применения математических способов при решении задач.

Гипотеза Обучение решению задач на проценты будет более эффективным, если: -формирование понятия процента начать в V – VI классе. -рассматривать различные типы задач на проценты в течение всего курса алгебры VII – XI класса. -использовать символическую наглядность, как при формировании понятия процента, так и при изучении основных типов задач.

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена – знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок. Леонардо да Винчи

Этапы решения задач 1-й этап: анализ; 2-й этап: схематическая запись; 3-й этап: поиск способа решения; 4-й этап: осуществление решения: 5-й этап: проверка решения; 6-й этап: исследование задачи; 7-й этап: формулировка ответа; 8-й этап: анализ решения.

Задачи на растворы Смешали 30% раствор соляной кислоты с 10% раствором и получили 600 г 15% раствора. Сколько граммов каждого раствора надо было взять?

1 способ - алгебраический. Обозначим х массу первого раствора, тогда масса второго (600-х). Составим уравнение: 30х+10(600-х)=60015, х=150 Ответ: 150 г - 30%, 450 г – 10%

2 способ -приравнивание площадей равновеликих прямоугольников: 15х=5(600-х) ОТВЕТ: 150Г 30% И 450Г 10% РАСТВОРА S1 S1=S2 S2 Х г 600 г m г n % 30% 10% Х=150

З способ -старинный способ 15% 30% 10% = 20(ч) – в растворе всего 600:20=30 (г) – в одной части 30 х 5 = 150(г) – 1 раствора 30 х 15 = 450 (г) – 2 раствора Ответ: 150 г - 30%, 450 г – 10%

Задача 2 Имеется два раствора. Первый раствор содержит 10% кислоты, второй 30% кислоты. Из этих двух растворов получили третий массой 200 кг, содержащий 25% кислоты. На сколько килограммов масса первого раствора меньше массы второго? Для получения 25%-й кислоты нужно взять 10% и 30%-й кислоты в отношении 5:15 (200:20) х (15-5) = 100(кг) Ответ: на 100 кг

Задача 3 При смешивании первого раствора кислоты, концентрация которого 20%, и второго раствора этой же кислоты, концентрация которого 50%, получили раствор, содержащий 30% кислоты. В каком отношении были взяты первый и второй растворы? А 20% 20% 30% В 50% 10% А:В=20:10 или А:В=2:1 Ответ: 2:1

Результаты исследования

Творческих вам успехов!