Тема: Применение информационно- коммуникационных технологий на уроках математики Выполнила: Сухинина Татьяна Анатольевна, учитель математики МБОУ СОШ 2 г. Шарыпово
Актуальность темы : В настоящее время в образовательном процессе сложно получить высокое качество обучения и воспитания без использования широкого спектра технологий, в том числе и информационно- коммуникационных технологий. Данные технологии способствуют: -повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности; -повышению познавательной активности учащихся на уроках математики; -развитию наглядно-образного мышления. ИКТ вызывают интерес и поэтому апробируются мною в практической деятельности.
Цель : Цель : создание педагогических условий для повышения познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи : 1.Изучить теоретическую и методическую литературу по теме «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся». 2.Изучить методику и технологию подбора аудиовизуальных технических средств. 3.Включить средства информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. 4.Создать условия для повышения познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время посредством использования информационно- коммуникационных технологий.
Мною возможности компьютера используются в предметном обучении в следующих вариантах: - фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала; - использование диагностических и контролирующих материалов; -повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках. - выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий, проектов; - использование компьютера для вычислений, построения графиков, сечений многогранников. -формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных.
Результативность внедрения ИКТ технологий в образовательный процесс Благодаря внедрению информационно- коммуникационных технологий: повысился уровень математической подготовки. Качество обученности повысилось на 10,5% усовершенствовался процесс содержания, методов и организационных форм обучения. повысился интерес к предмету; более качественно стал усваиваться учебный материал; за счет экономии времени, уменьшился объем домашнего задания; активизировалась деятельность каждого ученика.