_________ Сапрыкин Б.Ю., менеджер проекта _________ Строков П.И. эксперт-куратор _________ Петров П. А. руководитель ЦРМП Бизнес-план
Содержание Резюме проекта 1 1 Описание проекта Анализ рынка План маркетинга Организационный план Финансовый план Команда Выводы по проекту
1. Резюме проекта Изотермическая штамповка детали «Корпус муфты» -Объём рынка более 2 млн. изделий - Рост рынка ежегодно 10% - Инвестиции – руб. - NPV проекта – руб. - Срок окупаемости проекта – 2 года
2.1. Описание проекта. Проблемы/потребности Низкое качество существующих муфт На рынке не представлены отечественные производители Высокая цена на комплектующие
2.2. Цели и задачи проекта. Решение Создание производства детали «Корпус муфты» методом изотермической штамповки, позволяющий повысить качество продукции и снизить себестоимость
2.3. Описание продукта. Принцип работы Изотермическая штамповка представляет собой процесс горячего деформирования заготовок в штамповом инструменте, при котором заготовка и инструмент нагреты до температуры горячей либо полугорячей штамповки материала.
2.4. Описание продукта. Преимущества Благодаря отсутствию передачи тепла от заготовки в штамп не происходит остывания штампуемой детали, что даёт возможность деформирования с малыми скоростями деформации. Что в свою очередь позволяет добиться оптимальных термомеханических условий деформирования.
3.1. Анализ рынка. Оценка отрасли По данным Федеральной Службы Государственной Статистики
3.2. Анализ рынка. Рынок муфт По данным Федеральной Службы Государственной Статистики
3.3. Анализ рынка. Средняя стоимость конкурентов По данным Федеральной Службы Государственной Статистики
3.3. Анализ рынка. Темпы роста рынка По данным Федеральной Службы Государственной Статистики
3.4. Анализ рынка. Тенденции развития рынка Выпуск нашей продукции поможет создать конкурентоспособное производство муфт в нашей стране, с перспективой развития на рынок стран СНГ, а дальше и Европы По данным Федеральной Службы Государственной Статистики
3.5. Анализ рынка. Сравнение с конкурентами Название Механическ ие свойства Материал оёмкость Трудоз атраты Эксплуатацион ные характеристики Производит ься в России "Муфта упругая со звёздочкой", изготовленная методом изотермической штамповки GATES EUROGRIP® ROTEX®, REVOLEX® KX SPIDEX® "Муфта упругая втулочно- пальцевая" "Муфта пластинчатая" "Упругая мембранная муфта" Наилучшие показатели 1-Наихудший показатель
4.1. План маркетинга. Исключительность продукта Применение технологии изотермической штамповки позволит создать продукт с повышенными эксплуатационными свойствами по доступной цене и выпустить на рынок достойную импортозамещающую продукцию. Технология сложна в копировании за счет малой распространенности и инженеров, разбирающихся в ней. Имеются 2 патента: патент РФ «Способ горячей штамповки полых изделий»; патент РФ «Двухпозиционный штамп для изготовления изотермической штамповки»
4.2. План маркетинга. Конкурентные преимущества Равномерное распределение температуры по сечению поковки; Меньшее значение силы деформирования вследствие меньшего значения скорости деформации и скорости деформирования; Повышенная пластичность материала вследствие более полного разупрочнения и залечивания дефектов; Однородность деформации.
Наименование1 год2 год3 год Атакующая реклама: радио и ТВ печатные издания Интернет рублей Поддерживающая реклама: радио и ТВ печатные издания Интернет рублей Участие в выставках рублей Проведения PR-акций рублей Проведение маркетинговых мероприятий с целью выявления новых ниш для продукции рублей 4.3. План маркетинга. План маркетинговых действий
4.4. План маркетинга. Целевой рынок продаж
5.1. План производства. Схема производственного процесса Закупка материалов для производства 5 типоразмеров продукции Готовая продукция Проведение маркетингового исследования с целью расширить номенклатуру продукции Закупка материалов для производства существующих и новых типоразмеров продукции Производство расширенной номенклатуры детали «Корпус муфты» Производство 5 типоразмеров детали «Корпус муфты»
5.2. План производства. Объём производства ЯнварьФевральМартАпрельМайИюнь План производства ИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьВсего План производства Планируемый объём производства на 2013 год (шт.):
6.1. Организационный план. План реализации проекта Подготовка всей необходимой документации: разработка КД сертификат качества прочее Создание производственных мощностей (подписание контракта с заводом- изготовителем, материалов, найм работников, организация рабочих мест и т.д.) Выпуск продукции
Должность Сумма заработной платы в месяц, руб 1 Генеральный директор Бухгалтер Юрист Менеджер по продажам (2 человека) Маркетолог Технолог Сборщики (10 человек) Итого расходов на персонал Организационный план. Персонал компании. Фонд з/п
7.1. Финансовый план. Требуемые инвестиции Статья расходаСумма Затраты на приобретение основных средств и ПО рублей Затраты на сырье и комплектующие для первых партий рублей Затраты на аренду помещения и коммунальные расходы рублей Фонд оплаты труда рублей Прочие расходы рублей Итого рублей
7.1. Финансовый план. Основные финансовые потоки Ежемесячные планируемые доходы Наименование дохода Сумма дохода в месяц, руб. 1 Продажа Итого доходов от проекта Ежемесячные расходы проекта Статья расхода Сумма расхода в месяц, руб 1 Заказ на производство заводу-изготовителю Заработная плата Реклама Аренда офиса Офисные расходы (канцтовары и т.д.) Итого расходы проекта
7.2. Финансовый план. Показатели эффективности проекта Для УСН со ставкой 15% Ставка дисконтирования 20 % NPV проекта (в рублях) DPBP(период окупаемости, в месяцах) 24,00 IRR85% PI2,21
Чистый дисконтированный доход за последний год руб. Ставка дисконтирования NPV – 20 % Планируемый срок для Инвестора – 2 года Предполагаемая цена для Инвестора – руб Финансовый план. Оценка компании
Трудность освоения новой технологии Неустойчивость спроса Вероятность появления альтернативного продукта Неполучение средств для финансирования проекта Неверный выбор стратегии предприятия Недостаточная квалификация команды менеджеров Увеличение стоимости комплектующих 7.4. Финансовый план. Риски
Трудности технологии значительно снижаются наймом на работу высококвалифицированного персонала, или доп. подготовкой имеющегося. Оснащение производства современными технологиями. Влияние маркетинговых рисков на проект можно уменьшить тщательным изучением рынка, изучением цен на аналогичную продукцию, а также внимательной подготовкой контрактов на продажу рекламных носителей. Кроме того, для снижения подобного вида риска необходимо иметь дело с профессиональной командой специалистов отдела маркетинга. Сотрудничество с надежными поставщиками 7.5. Финансовый план. Способы снижения рисков
Сапрыкин Б.Ю. - инженер, менеджер проекта Косачев Н. - инженер проекта Иванов В. - разработчик чертежей, программист 8. Команда
9. Выводы по проекту Предложение является уникальным Есть возможность выхода продукции на мировой рынок Российский рынок вырос за год на 10% Срок окупаемости проекта 2 года
Центр Развития Молодежного Предпринимательства МГТУ «МАМИ» Наш адрес: , г. Москва, Б. Семёновская ул., д. 38, Б- 105а (МГТУ «МАМИ») тел.: +7 (495) доб. 1041, 1042, Эксперт-куратор Строков П. И. 10.Контактные данные