Самаритянин, заботящийся о душах человеческих (Великобритания) Чад Вара Родился 12 ноября 1911 года в Линкольншире, в семье сельского викария. После окончания старших классов в одном из колледжей Ноттингема приступил к занятиям в Оксфордском университете. Его интересовали тогда философия и экономика. В студенческие годы состоял в членах Русского и Славянского клубов, возглавив затем Скандинавское братство. В 1933 году он окончил университет. Настало время его выбора. Миссия пастырства не смущала. Пройдя необходимую теологическую подготовку в Линкольнском теологическом колледже, где его наставником оказался будущий епископ Кентерберийский, он готовился стать дьяконом. Через год в 1936-м его рукоположили в священники.
Причинами суицидов Чад Вара озаботился в период своего теологического обучения. Трагические истории заставили его не оставаться в стороне от нуждающегося в помощи. Он шел к людям, не боясь их проблем. В 1953 году, поразившись жуткой статистикой, при своей церкви основал общество «Самаритяне». Каждый, кому трудно, даже неверующий, получал поддержку. Несколько единомышленников и помощников священника работали с отчаявшимися. В 1958 г. Чад Вара напечатал такое объявление в одной из лондонских газет: «Перед тем, как покончить с собой, позвони мне», - и указал номер телефона церкви. Стало звонить много людей, нуждавшихся просто в дружеской помощи и поддержке. Чад Вара поделился со своей паствой идеей создания телефонной службы доверия, и у него появилось много помощников. Так возникла телефонная служба С 1987-го по 1999 год Чад Вара возглавлял благотворительное общество, сделав немало для просвещения жителей островов. Благочестие Чад Вара понимал как действенное участие в судьбе ближнего. Он прожил 95 лет, отойдя в мир иной 8 ноября 2007 года.
Детский телефон доверия - это экстренная, анонимная, бесплатная помощь, куда может позвонить каждый ребенок, испытывающий психологические проблемы
У каждого ребенка периодически возникают жизненные ситуации, в которых ему сложно разобраться самому. Не с каждой проблемой пойдешь к родителям, да и друзья не всегда готовы поддержать. Еще тяжелее, если именно они, самые близкие и родные люди, стали причиной такого состояния, причинили боль. В таких случаях на помощь приходит детский телефон доверия.
Телефонный разговор дает человеку двоякое ощущение. С одной стороны, человек как бы наедине с самим собой, а потому ему можно думать и говорить о глубоких личностных переживаниях, которыми не всегда отважишься поделиться с другим. А с другой стороны, человек все-таки не наедине с собой, а с ним доброжелательно разговаривает консультант, оказывающий ему поддержку. В тоже время в телефонном диалоге есть доля свободы: в любой момент позвонивший может прекратить разговор, положив трубку. А через какое-то время, набравшись решимости или успокоившись, вновь перезвонить. Еще очень важно то, что телефон, как техническое средство, дает возможность людям, общаясь на значительном расстоянии, в определенном смысле находиться рядом друг с другом, так как голоса звучат в непосредственной близости. Все это создает доверительную атмосферу и возможность говорить об очень глубоких внутренних проблемах, и это делает помощь по телефону ненавязчивой и деликатной.
В большинстве случаев на звонок отвечает психолог, реже – юрист, психиатр, социальный работник - как правило, люди, не понаслышке знающие о проблемах, с которыми к ним обращаются.
Телефон доверия в основном используется для консультирования по сложным, противоречивым темам, обсуждение которых в личной беседе могло бы быть затруднительным: межличностные и сексуальные отношения, болезни, употребление наркотических веществ и злоупотребление лекарственными препаратами, преступления. Чаще всего на телефоны доверия обращаются по поводу отношений в семье, вторая причина обращения – вопросы психического и физического здоровья, на третьем месте – звонки от детей, подвергающихся жестокому обращению со стороны родных, старших ребят.