Направленность личностиНаправленность личности. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек есть природный, биологический факт. Б. Человек есть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. План. 1.Социальное поведение. 2.Структура направленности личности. 3.Жизненные цели 4.Социальные установки ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ.
Advertisements

«Человек не изолированное, замкнутое существо, которое живет и развивается из самого себя» С.Л.Рубинштейн.
Многообразие деятельности человека Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей.
Обществознание 8 класс Урок 6. Приведите пример какой - либо известной личности, которую можно считать примером для подражания ?
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
Верны ли следующие суждения? А. Индивидуальность может не включать в себя понятие индивида. Б. Индивидуальность включает в себя понятие личности. А. Не.
А 1. Кто является автором теории происхождения человека от животного: 1) Мечников 2) И.П. Павлов 3) Ч. Дарвин 4) Ж. Кювье Правильный ответ.
ОБОБЩЕНИЕ. Заполни схему: Чтобы ребенку расти и разви- ваться, ему необходимо воспитываться с рождения среди людей, чтобы слушать и понимать человеческую.
Личность и социальная среда Домашняя работа: Параграф 5 Параграф 5 Проблему письменно Проблему письменно Понятия выучить Понятия выучить.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Урок 1 ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО. План урока. Понятие общество. Взаимосвязь общества и природы. Сферы общественной жизни и их взаимодействие.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Личность и социальная среда 8 класс. Обществознание.
Преподаватель: Доцент Каковихина Светлана Ивановна ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Новокузнецкий филиал Кафедра социально-гуманитарных.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Духовная жизнь. Потребности и способности. Тестовая работа.
ЛИЧНОСТЬ Изучая личность, нельзя обойти такие понятия, как человек, индивид, индивидуальность, поскольку все три взаимосвязаны между собой. Человек - это.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества Составьте сложный план «Взаимосвязь экономической и социальной сфер общества».
Общая персонология (лат. persona - особа, личность, маска; греч. λόγος слово, мысль, смысл)- наука о личности Поле существования и развития общей персонологии.
Транксрипт:

Направленность личностиНаправленность личности

Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек есть природный, биологический факт. Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции. верно только А верно только Б верно А и Б оба суждения неверны Человек – существо биосоциальное!

Человек, в отличие от животного, обладает способностью 1) действовать сообща с себе подобными 2) видеть цель своих действий 3) обучать потомство 4) защищаться от опасности

Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека 1) интересы 2) мировоззрение 3) задатки 4) умения 5) наследственность 6) идеалы

Вопросы для изучения: СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТРУКТУРА НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ

Социальное действие Социальное взаимодействие Социальное поведение

КАК МОЖНО ОБЪЯСНИТЬ ДАННЫЕ ПОНЯТИЯ? М.Вебер ( гг.), немецкий социолог, экономист, юрист «Действием называется человеческое поведение в том случае и постольку, если и поскольку действующий индивид или действующие индивиды связывают с ним субъективный смысл». Проще говоря, действие это осмысленное человеческое поведение.

Социальное действие Удовлет- ворение потреб- ностей и интересов Ориенти- ровано прямо или косвенно на других людей

Социальное действие Рациональное социальное действие Иррациональное социальное действие В жизни

Действие Ответственное Безответственное Характер поведения в социуме во многом определяется ценностной направленностью личности.

СТРУКТУРА НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ влечение желание стремление интерес склонность идеал мировоззрение убеждение

Направленность личности мотив Отношение к себе Отношение к обществу, к другим людям

Направленность личности себялюбие предпочтение личных интересов интересам других людей Личная заинтересо- ванность (эгоистические мотивы) мотивы поддержки, помощи уважения и любви к людям Мотивы, связанные с интересами других людей (альтруистические, просоциальные) Преобладающие мотивы

СТРУКТУРА НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ

МИНИ – ПРОЕКТ «Я»

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ Эпиктет (ок.50 – ок.140) римский философ Истинно мудрый человек всегда скромен и не старается прослыть мудрецом.

«Если не можешь изменить ситуацию измени свое отношение к ней». Станислав Ежи Лец

Домашнее задание: § 30, задание 4.