Лейла Махметова, Старший юрист ТОО «Юридическая фирма GRATA» Алматы, 29 апреля 2011г. Законодательные требования к проведению экологического контроля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Advertisements

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Муниципальный жилищный контроль Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию.
Тема 6.3. Муниципальный экологический контроль. Экологическое управление – совокупность общественных отношений, возникающих между управляющим субъектом.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Лейла Махметова Юридическая фирма GRATA 1 октября 2013 года Обжалование решений и действий (бездействия) государственных органов РК в области охраны окружающей.
Основной нормативно-правовой акт, регулирующий отношения, возникающие при проведени проверки: Федеральный Закон от года 294-ФЗ «О защите прав.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Экологический надзор является важным звеном организационно-правового механизма охраны окружающей среды, при этом его следует понимать в нескольких аспектах.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
Защита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
Презентация на тему: периодичность проведения проверок ВЫПОЛНИЛ: КУРСАНТ 3 КУРСА 3 ВЗВОДА РЕВИДОВИЧ А.А. Гомельский филиал Университета гражданской защиты.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
1 Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ.
Лекция 8 Государственный контроль над соблюдением требований законодательства об энергосбережении.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
Новеллы некоммерческого законодательства: новые правила регистрации и отчетности, правовые условия работы добровольцев Руководитель юридической службы.
Блок-схема исполнения государственной функции 1) Проведение проверки (ревизии) соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и (или)
Транксрипт:

Лейла Махметова, Старший юрист ТОО «Юридическая фирма GRATA» Алматы, 29 апреля 2011г. Законодательные требования к проведению экологического контроля в РК и их практическое применение

6 января 2011 года был принят Закон РК «О государственном контроле и надзоре». Нормы Закона РК «О частном предпринимательстве», ранее регулировавшие процесс осуществления государственного контроля, были отменены. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ДЛЯ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ С ПРИНЯТИЕМ НОВОГО ЗАКОНА?

Введено понятие «проверяемые субъекты» - т.е. физические лица, юридические лица, в том числе государственные органы, филиалы и представительства юридических лиц, за деятельностью которых осуществляются контроль и надзор (п. 7 ст. 1 Закона). Ранее требования к проведению проверок распространялись только на частных предпринимателей.

Расширен круг требований, соблюдение которых может быть проверено при осуществлении контроля. К ним отнесены: Требования нормативных правовых актов; В случаях, определенных законами, может быть проверено соблюдение только законов, указов Президента и постановлений Правительства РК. Ранее во всех случаях можно было проверить только соблюдение законов и постановлений Правительства РК.

Предусмотрены дополнительные реквизиты для акта о назначении проверки (пп. 4,5,10 п. 2 ст. 17): сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлекаемых для проведения проверки; права и обязанности проверяемого субъекта. В случае проверки филиала и (или) представительства юридического лица в акте о назначении проверки указываются его наименование и место нахождения

Акт о назначении проверки может быть представлен для регистрации в органы правовой статистики в электронном формате. Акт может быть зарегистрирован на следующий рабочий день после начала проверки: если проверка вызвана необходимостью немедленного устранения угрозы общественному порядку, здоровью населения и национальным интересам Республики Казахстан; при проведении проверки во внеурочное время (ночное, выходные или праздничные дни).

Как и было ранее, проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в акте о назначении проверки. Но теперь состав должностных лиц, проводящих проверку, может изменяться по решению органа контроля и надзора, о чем уведомляются проверяемый субъект и орган по правовой статистике до начала участия в проверке лиц, не указанных в акте о назначении проверки, с указанием причины замены (ст. 19). Ранее для изменения состава проверяющих должностных лиц требовалось вынесение нового акта и его регистрация.

Проверочный лист теперь обязателен только при плановой проверке (пп. 5 п. 2 ст. 19). Закреплена обязанность контролирующего органа принять предусмотренные законами РК меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей и окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, установленной законами Республики Казахстан (ст. 25).

Так же, как и ранее, о проведении внеплановой проверки орган контроля обязан известить проверяемого субъекта не менее, чем за сутки до начала проверки. Однако теперь орган контроля не извещает проверяемого субъекта, если проверка проводится в результате получения информации и обращений от физических и юридических лиц, государственных органов, депутатов Парламента Республики Казахстан и местных представительных органов о причинении либо об угрозе причинения существенного вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства.

Контролирующим органам теперь предоставлено право привлекать к проверкам специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и подведомственных организаций (пп. 3 п. 1 ст. 26). Сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлекаемых для проведения проверки, должны быть указаны в акте о назначении проверки (пп. 4 п. 2 ст. 17).

На проверяемых субъектов возложены дополнительные обязанности (пп. 2 п. 28): сделать отметку о получении на втором экземпляре акта о результатах проведенной проверки в день ее окончания; не допускать внесения изменений и дополнений в проверяемые документы в период осуществления проверки, если иное не предусмотрено настоящим Законом либо иными законами Республики Казахстан; обеспечить безопасность лиц, прибывших для проведения проверки на объект, от вредных и опасных производственных факторов воздействия в соответствии с установленными для данного объекта нормативами.

Основные тенденции рассмотрения судами жалоб на акты и действия органов контроля во время проверок: Внеплановые проверки, назначенные по инициативе вышестоящих органов, рабочих групп, прокуратуры, без указания конкретной информации об угрозах, создаваемых проверяемыми субъектами, суды признают обоснованными;

Включение в проверочные листы вопросов, не относящихся к предмету проверки, не является основанием для отмены акта о назначения проверки, т.к. эти вопросы могут быть исключены из проверочного листа в ходе проверки. При этом суды обычно указывают: Проверяемый субъект вправе не предоставлять в ходе проверки информацию и документы, не относящиеся к предмету проверки; Если в ходе проверки истребовалась информация, не относящаяся к предмету проверки, то проверяемый субъект вправе потребовать признания проверки недействительной.

Вручение акта о назначении проверки после истечения срока проверки является основанием для признания проверки недействительной. Акт проверки может быть обжалован как в случаях нарушений порядка проведения проверки, так и в случаях необоснованности обстоятельств, указанных в акте.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! г. Алматы, ул. М. Оспанова, 104 Тел Факс