Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 59 Приморского района Санкт-Петербурга «Интегрированный урок как средство профориентации и воспитания в образовательном процессе» Волкова Е.Е. – методист, соц. педагог Городской информационно-методический семинар «Методическое обеспечение профориентационной работы в коррекционной школе» 12 апреля 2013 года
« Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным » Сенека ВЫБОР ПРОФЕСИИ
Согласно классификации тенденций образовательных технологий интегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни» Интегрированный урок-это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины Интегрированный урок как средство межпредметного взаимодействия
Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Вот некоторые из таких задач: - повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); - рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; - организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.; - показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач. Интегрированный урок как средство межпредметного взаимодействия
Основные требования к планированию интегрированного урока: - умение синтезировать материал; - органично связать между собой материал; - проводить урок без перегрузки детей впечатлениями. Интегрированный урок как средство межпредметного взаимодействия
Преимущества интегрированных уроков: - являются мощным стимулятором мыслительной деятельности; - обучение применению теоретических знаний в практической жизни; - приближают процесс обучения к жизни; - дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями. Интеграция - это чрезвычайно привлекательная форма для ребенка. Дети более подвержены утомляемости, которую вызывает однообразие. Другой непривычный ход урока побуждает интерес и стимулирует активность. Интегрированный урок как средство межпредметного взаимодействия
В основе интегрированных уроков должна быть гуманистическая направленность. Стирается обезличенность знаний, на первый план выходит социальная важность учебного материала. Это направляет учителя на поиск ярких, живых примеров, на адаптацию к актуальным интересам ученика, на личную значимость материала для ребенка. Интегрированный урок как средство профориентации
Банк интерактивных профессиограмм создается на основе типологии профессий Е.А. Климова по предмету труда: Методические рекомендации по созданию ПРОФЕССИОГРАММЫ «Человек-человек» «Человек-техника» «Человек-знак» «Человек-художественный образ» «Человек-природа»
Каждая профессиограмма включает следующие разделы: Методические рекомендации по созданию ПРОФЕССИОГРАММЫ - Презентация профессии - Тип и класс профессии - Содержание деятельности - Требования к знаниям и умениям специалиста - Требования к индивидуальным особенностям специалиста - Условия труда - Медицинские противопоказания - Базовое образование - Пути получения профессии - Области применения профессии - Перспективы карьерного роста