Аттестационная работа Управление развитием общеобразовательной школы (на примере МОУ «СОШ 27 «Эврика-Развитие» г. Мирного) Выполнили: Зятькова Е.Л., Попова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зятькова Е.Л., директор МОУ «СОШ 27 «Эврика - Развитие»
Advertisements

МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Портфолио учителя начальных классов высшей квалификационной категории Л.А. Кривцовой.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Управление процессом нравственного воспитания учащихся на этнокультурной основе Автор презентации: Смольякова Валентина Ивановна.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа 1» Комплексно-целевая программа «Современные подходы к формированию и оцениванию образовательных результатов.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
УР, Сарапульский район, с. Лагуново, ул. Школьная, д.1.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Транксрипт:

Аттестационная работа Управление развитием общеобразовательной школы (на примере МОУ «СОШ 27 «Эврика-Развитие» г. Мирного) Выполнили: Зятькова Е.Л., Попова Р.С. Научный руководитель: Николаева Алла Дмитриевна, к.п.н.,доцент, проректор СГПА.

Актуальность настоящего исследования определяется противоречием между достигнутым уровнем инновационной деятельности коллектива школы и уровнем подготовки изменившегося состава коллектива, связанным с приходом новых коллег и необходимостью включения их в коллективный творческий процесс.

Цель исследования: разработать и апробировать модель управления развитием школы. Объект исследования: процесс управления школой. Предмет исследования: организационно-педагогические условия развития школы.

Гипотеза исследования: процесс развития школы будет системным (продуктивным), если будут определены следующие организационно-педагогические условия: формирование мотивации учителей к творческой, инновационной деятельности; вовлечение учителей в методическую, проектно- исследовательскую деятельность, направленную на реализацию инновационных подходов; развитие аналитико-рефлексивных умений учителей.

Задачи: выявить на основе теоретического анализа особенности управления образованием в современных условиях; определить эффективные способы управленческих действий по вовлечению учителей в творческую, инновационную деятельность; разработать и апробировать модель управления в условиях развивающейся школы.

Методы исследования: анализ литературы по вопросам управления школой; изучение и анализ работы школы; методы констатирующего, формирующего и контрольного эксперимента; диагностика, анкетирование, беседа, наблюдение, опрос.

Методологические основы: труды М.М. Поташника, В.С. Лазарева, Ю.А. Конаржевского, А.К. Дусавицкого, В.В. Давыдова, В.П. Бедерхановой, Н.В. Кузьминой, В.В. Серикова и других.

Основное содержание разработки модели управления развитием школы.

Управленческая Де Педагогическая Де учащихся 1. Выстраивание системы управления, адекватной сущности, задачам, характеру педагогической деятельности.

2.Разработка этапов реализации управленческих задач. 3. Использование в управлении проектного метода. 4. Переход от управленческой стратегии «выращивания» к стратегии экспериментальной площадки.

5. Элементы органической структуры управления Руководитель проекта Руководитель локального проекта Руководитель локального проекта Ответственные исполнители проекта Ответственные исполнители проекта Рабочие группы проекта Рабочие группы проекта

6. Обеспечение научной экспертизы и внешней оценки деятельности школы: предъявление результатов работы на НПК; публикации; проведение семинаров, НПК, авторских курсов; экспертиза разработок научным консультантом; отчеты по итогам этапов реализации проекта.

7. Создание нормативно-правовой базы. Создание системы стимулирования труда педагогических работников. Разработка программы развития школы как способа стратегических изменений в деятельности школы

Основное результаты управленческой деятельности.

Социальные: создание и сохранение педагогического коллектива, ориентированного на развитие; встроенность школы в образовательные пространства города, района, республики, региона: ежегодное проведение городской олимпиады для учащихся 5-6 классов в форме интеллектуального праздника. установление связи с коллегами из г. Томска, Красноярска, Новосибирска, Москвы, через участие в НПК, курсах, семинарах; участие учащихся в образовательных проектах на разных уровнях; обобщение опыта инновационной работы педагогического коллектива за 13 лет.....

Научно-методические результаты: описание апробированной модели школы РО и модели управления развитием; оформление результатов инновационной деятельности педагогов в форме доклада, статей, методических разработок и сборников творческих, исследовательских работ учащихся.

Представление педагогами опыта экспериментальной и методической работы на разных уровнях

Публикации педагогов: Комлева Татьяна Николаевна: в журнале «Физическая культура в школе»: «Игра понятиями или новое содержание предмета «физическая культура» ( 6, 1997 г.); «Школа гибкости тела и ума» ( 1, 2000 г.); в журнале «Народное образование Якутии» 1, 1997 г.: «О результатах работы учителя физического воспитания». Зятькова Екатерина Леонидовна: «Из опыта экспериментальной работы по образовательному проекту «Модель полной школы РО» в книге «Образование 21 века: достижения и перспективы», г. Рига, 2002 г. «Управление школой развития: этапы становления, поиск, проблемы» в книге «Материалы республиканской научно- практической конференции «Организационные и методические проблемы освоения системы РО Эльконина – Давыдова», г. Якутск, 2000 г.

Давиденко Александра Ивановна: «Становление учителя как субъекта профессиональной деятельности» в книге «Образование 21 века: достижения и перспективы», г. Рига, 2002 г. «Диагностика развития учащихся в системе мониторинга развивающего обучения» в книге «Материалы республиканской научно-практической конференции «Организационные и методические проблемы освоения системы РО Эльконина – Давыдова», г. Якутск, 2000 г. Сошникова Елена Николаевна: «Описание развивающих эффектов при запуске клуба«Природа и мы» в книге «Образование 21 века: достижения и перспективы», г. Рига, 2002 г. Баркова И.С., Сошникова Е.Н., Давиденко А.И., Комлева Т.Н. Методическая разработка «Дневник Роста ученика 2 класса» в сборнике «Формирование компонентов учебной деятельности в младшем школьном возрасте», г. Якутск, 2001 г.

Заключение Если будут определены такие организационно- педагогические условия как формирование мотивации учителей к творческой инновационной деятельности, вовлечение учителей в методическую, проектно-исследовательскую деятельность, направленную на реализацию инновационных подходов и развитие аналитико- рефлексивных умений учителей, то процесс развития школы будет продуктивным.