Отчет о работе в 5 классах по внедрению ФГОС ООО Учитель английского языка ГБОУ СОШ 1937 ДО г. МОСКВЫ СУХОВА О.В.
Направления работы школы: В 2012\2013 учебном году с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса, реализации программы по обновлению содержания образования в связи с переходом на новый ФГОС ООО, учителя нашей школы, работающие в 5 классах, начали работу в следующем направлении: внедрение в практику работы современных образовательных технологий и форм организации учебной деятельности в целях повышения качества образования.
Задачи учителей английского языка: - совершенствовать организацию учебного процесса в целях повышения успеваемости учащихся при внедрении в практику работы ФГОС нового поколения, а также сохранения и укрепления здоровья школьников; - совершенствовать деятельность МО внутри школы через создание индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности учителя иностранных языков, изменение форм и методов работы МО; - совершенствовать формы работы по преемственности между начальной школой и средним звеном; - продолжить работу по созданию кабинета иностранного языка как ресурса эффективности учебной деятельности.
Для достижения вышеназванных задач было достигнуто: - утверждена основная образовательная программа среднего общего образования, а также рабочие программы по предметам, в том числе и по английскому языку, соответствующие требованиям ФГОС ООО второго поколения; - наряду с фронтальными, индивидуальными формами работы всё большее место на уроках в 5 классах начали занимать парные и групповые формы организации учебной деятельности учащихся, большое место на уроках и во внеурочное время отводилось созданию коллективных проектов; - использовалась современная техника, поддерживающая образовательный процесс: персональные компьютеры для учителей, интерактивные доски, телевизионные комплексы, средства фотоаудиовидеофиксации, работа в информационном пространстве;
создавался теоретический фундамент для формирования у учащихся общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования, формирование у учащихся положительного отношения к выполняемой деятельности, воспитание нравственных качеств учащихся: чувства долга, ответственности, коллективизма, терпимости и уважения друг к другу; учителя начали обучение по теме «ИКТ-компетентность учителя иностранных языков – 1, 2 модули»; использовались в учебном процессе новые здоровьесберегающие технологии, в частности, технологии деятельностного метода, особенности которого заключаются в том, что в процессе обучения идет формирование сообразности человека природе, обществу, самому себе, т. е. формирование его здоровья; составлено расписание уроков с учетом всех гигиенических требований и санитарных норм, проводилась психолого- педагогическая диагностика пятиклассников, проводились во время уроков физкультурные паузы с учетом деятельности учащихся во время учебного процесса.
Организация методической работы: Проведение внутришкольных МО на которых учителя имели возможность делиться полученным опытом по реализации содержательных аспектов введения ФГОС ООО в школе; Посещение совещаний в НМЦ, посвященных проблеме внедрения ФГОС ООО; Взаимное посещение уроков учителями округа, работающие над одинаковой проблемой; Активизировалась работа учителей в информационных пространствах.
Диагностические работы: В марте 2013 года МЦКО был проведен мониторинг достижения метапредметных результатов (познавательных умений) учащихся 5-х классов школы. Качество - %. 29 апреля 2013 года в школе МЦКО была проведена диагностика уровня сформированности речевых компетенций учащихся 5-х классов по английскому языку.