Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа 1» Надежда Михайловна Добрынина, учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое тьюторство?
Advertisements

Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Функции тьютора. -Тьютор помогает ученику в учебе. На занятиях тьюторы могут объяснить то, что ребенок недопонял на уроке, что он пропустил из-за болезни,
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Тьюторство как способ сопровождения индивидуальных образовательных траекторий учащихся Методический семинар Октябрь, 2008.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Формирование готовности учителя к работе в новых условиях ( из опыта работы)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 » г.Углич.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Проект «Модель тьюторского сопровождения в НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ города Чайковский» 2010 год.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА «ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ЕГО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ПРОФИЛИЗАЦИИ »
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа 1» Надежда Михайловна Добрынина, учитель русского языка и литературы

? Как решать проблему подготовки обучающихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире? Как создать в школе такие условия деятельности, чтобы каждый ребенок имел возможность определения себя относительно общекультурных ценностей?

ТЬЮТОР -КТО ОН?

ТЬЮТОР Куратор, опекун, воспитатель, индивидуальный научный руководитель Ключевая фигура, которая, фокусируя феноменальность учеников, одновременно помогает ей стать увиденной или востребованной Педагог- профессионал, выступающий индивидуальным консультантом процесса развития растущего человека Преподаватель- консультант, «специалист в области организации образования и самообразования» Наставник, партнер обучающихся, обеспечивающий сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающегося в системе открытого образования

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Является принципиальным источником содержания учебного курса, наряду с другими средствами обучения. Методически управляет освоением учебного курса Доступен обучающимся во время занятий, определенным расписанием Доступен обучающимся всегда Передает содержание курсаОрганизует образовательную деятельность обучающихся Имеет дело только с учебным материалом курса Работает с материалом курса и производственными проблемами обучающихся Устанавливает с обучающимися отношения иерархии (знающий-незнающий) Устанавливает с обучающимися отношения партнерства (вместе развивающиеся)

изучать и анализировать индивидуальные особенности детей, динамику их развития, становление творческих и учебных групп, команд; определять ближние и дальние перспективы взаимодействия с ребенком, предвидеть результаты участия школьника в разнообразных творческих и социальных проектах и формах обучения; подавать личный пример, помогая поддержать рабочую и учебную среду, создать комфортную психологическую обстановку; помогать эффективно общаться, направлять школьников на путь к достижению их целей; включать обучающихся в образовательный процесс, содействуя принятию решений, помогая в выборе подходящей информации, достижении целей, а также предлагая задумываться над собственным жизненным планом; собственным жизненным планом; ФУНКЦИИ ТЬЮТОРА

управлять процессом обучения, следя за успехами, деятельностью и качеством работы, решать возникающие сложности; советовать по вопросам обучения, преодоления препятствий; побуждать обучающихся применять свои идеи на практике, вовлекать их в обсуждения, требующие размышлений, и интерактивных дискуссий; поддерживать детей в их исследованиях и начинаниях; разрабатывать курсы, учебные пособия, системы оценки знаний, пособия, системы оценки знаний, с тем, чтобы применить широкое с тем, чтобы применить широкое многообразие педагогических многообразие педагогических стратегий. стратегий.

Тьютор должен быть общительным, владеть способностью устанавливать межличностные взаимоотношения. Ему необходимы специальные навыки: коммуникативные и социальные, способность к сотрудничеству и работе в коллективе, навыки речи и письма, искусство задавать вопросы. Тьютор должен хорошо знать предмет, иметь хорошие навыки преподавания, владеть инновационными образовательными технологиями, уметь мотивировать и воодушевлять школьников на определенные действия. егиональном конкурсе «Мой подарок родному краю» - гранд 10 тыс.руб. Тьютор должен содействовать созданию атмосферы обучения, уметь организовать, быть гибким и терпеливым. Другими словами, тьютор должен обладать набором ключевых компетенций, самыми важными из которых являются: профессиональная, информационная, коммуникативная, правовая.

СИНКВЕЙН Синоним существительного Синоним существительного Фраза, крылатое выражение Фраза, крылатое выражение Три глагола Три глагола Два прилагательных Два прилагательных Одно существительное Одно существительное

Экскурсии в г. Волгоград, Задонск, Тарханы, Константиново, Суздаль, Владимир, Липецк, Пензу, Тулу

АЛГОРИТМ РАБОТЫ КЛУБА «ТЬЮТОРИАЛ»

1 этап Постановка цели программы программы 2 этап Определение задач программы 3 этап 3 этапМеханизмыреализациипрограммы ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 4 этап 4 этапРезультатыреализациипрограммы

Дебаты Проектная технология Игры Тренинговые технологии Технологии работы с «портфолио» Технологии консультирования Технологии профильных и профессиональных проб Активизирующие методики Рефлексивные технологии Кейс - стадии Критическое мышление Информационные технологии

Этапы реализации проекта Индивидуальная тьюторская консультация Индивидуальные тьюторские тьюторские беседы Групповая тьюторская консультация ФОРМЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Тьюторский семинар семинар Тренинги Образовательное событие

1 этап Постановка цели программы программы 2 этап Определение задач программы 3 этап 3 этапМеханизмыреализациипрограммы ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 4 этап 4 этапРезультатыреализациипрограммы

Программа тьюторского сопровождения «Я - рядом»

ПРИНЦИПЫ И МОДУЛИ ПРОГРАММЫ «Я -рядом» Принципы Признание индивидуальных целей Индивидуализации и персонификации Непрерывности и преемственности Разнообразия возможностей «Не навреди!» Взаимодополняемости Свободы выбора 5 класс: «Познай себя» (самопознание) 5 класс: «Познай себя» (самопознание) 6 класс: «Сделай себя сам» (самовоспитание) 6 класс: «Сделай себя сам» (самовоспитание) 7 класс: «Научи себя учиться» (самообучение) 7 класс: «Научи себя учиться» (самообучение) 8 класс: «Утверждай себя» (самоутверждение) 8 класс: «Утверждай себя» (самоутверждение) 9 класс: «Найди себя» (самоопределение) 9 класс: «Найди себя» (самоопределение) 10 класс: «Управляй собой» (саморегуляция) 10 класс: «Управляй собой» (саморегуляция) 11 класс: «Реализуй себя» (самоактуализация) 11 класс: «Реализуй себя» (самоактуализация) Модули

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «Я -рядом»

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «Я -рядом» Определение старшеклассником индивидуальных образовательных целей и построение ИУП. Развитие у школьника навыка самостоятельной образовательной деятельности. Увеличение количества предлагаемых на базе школы образовательных услуг для учащегося. Создание условий для презентации, анализа достижений школьником. Осуществление социально-профессионального самоопределения старшеклассника. Овладение учащимся методами планирования карьеры.

Адрес сайта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа 1»