Группа «Родничок» Воспитатели: Артюхова С.В. Леонова О.А. МБДОУ д/с 58 «Одуванчик» Г. СМОЛЕНСК 2012год
* Проблема: Дети нашей группы «Родничок» задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет им научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. * Информационно – практико - ориентированный проект: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.)
Цель проекта: развитие свободной творческой личности детей, создание условия для развития познавательно-речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей. привлечение внимания детей, родителей к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи * прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи своей Родины в области развития космической науки и техники; * познакомить детей с историей развития космонавтики; * активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор; * стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения; * обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.
Задачи развития: * обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; * развитие познавательных способностей; * развитие творческого воображения; * развитие творческого мышления; * развитие коммуникативных навыков. Задачи исследовательской деятельности: * вхождение детей в проблемную игровую ситуацию * формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; * развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. Задачи обучения * пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; * приобщать детей к процессу познания; * формировать представления об окружающем мире; * развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; * формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.
Продукт детской деятельности: * Создание совместных детско-взрослых познавательно- творческих работ Космические дали. * Дидактические игры, словесные игры, настольные игры, подвижные игры. * Игра – викторина «Угадай-ка» * Практическая мастерская: оформление групповых творческих уголков. * Выставки детских рисунков. * Музыкально – поэтические * досуги.
Продолжительность: краткосрочный – одна неделя Ресурсы: семья, художественная и учебная литература, энциклопедии, интернет ресурсы. Участники: педагоги, и, родители. Организация деятельности: индивидуальная, групповая.
* Этапы работы 1.Подготовительный -Рассматривание глобуса-макета Земля, плаката « Планеты солнечной системы», открыток на тему «Родина первого космонавта» -Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне», 2. Основной -Просмотр мультимедийных презентаций о космосе «Космическое путешествие Незнайки», «Планеты солнечной системы», «Гагарин-герой», «Звёздный полёт», «Знаете каким он парнем был…», «Первая к звёздам», «Питание космонавтов». -Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос», подвижная игры. -Викторина о космосе. 3. Заключительный -Выставка поделок и рисунков на тему «Космос».
У Земли большая семья - бегают вокруг огонечка Шесть сыночков и две дочки, Промелькнут года и дни, но не встретятся они.
Земля всего лишь одна из 8 планет, которые кружатся вокруг звезды по имени Солнце
и очень похож на луну Крохотулечка-планета Первой Солнышком согрета, И проворна – год на ней Восемьдесят восемь дней.
Только Солнце и Луна В небе ярче, чем она. Да и горячей планеты В Солнечной системе нету.
Для звездочета я – загадка, и начинаюсь я на М. Но только я не шоколадка, хотя я тоже нравлюсь всем. (МАРС)
Великан-тяжеловес Мечет молнии с небес, Полосат он, словно кошка, Жаль худеет понемножку.
пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли. А за ним идет Сатурн -
Лежебока - Уран он как будто лежит на боку на своей орбите На планете синей-синей Дует ветер очень сильный. Год на ней велик весьма - Длится 40 лет зима. А рядом- голубой Нептун
12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета- носитель "Восток«. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.
Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.
Вот выходит на парад Наш космический отряд Руки в стороны -к плечам Дружно мы покажем вам.
Гулять сегодня некогда, Мы заняты другим: Космические ракеты Мы дружно мастерим. Мы ярко их раскрасили- Пускай теперь летят! В отважных космонавтов Играет детский сад