Р.П. Михедова, зам. директор а по УВР МБОУ СОШ 11,п. Новый Ургал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС : новые требования к уроку. Состояние разработки и утверждения стандартов ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009.
Advertisements

Родная школа, словно бригантина, В пучине жизни алым парусом манит, В водоворот, судьбой сплетённых линий, Введёт, проводит и от шторма сохранит.
L/O/G/O «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Механизмы формирования универсальных учебных действий.
Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе.
Переход к компетентностному и деятельностному способу обучения коренным образом меняет инструментарий педагога.
«Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка,
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
МОУ СОШ 2 им. М.А. Пронина г.о.Звенигород Презентацию подготовила: учитель начальных классов, Ященко И.В. Основные функции и характер деятельности учителя.
. «Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» Глазкова Александра Петровна учитель начальных классов МОУ Захаровская.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
LOGO Add your company slogan УРОК по ФГОС. Слагаемые профессиональной готовности работников образования, обусловленные требованиями.
Педсовет «Современный урок в условиях введения ФГОС»
. «Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» Россало Е.Н Покоснинская МКОУ.
Транксрипт:

Р.П. Михедова, зам. директор а по УВР МБОУ СОШ 11,п. Новый Ургал

Цель: осознание основных критериев современного урока повышение интереса педагогов к современным технологиям осознание необходимости повышения уровня самообразования

Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом. Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом. Галилео Галилей быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичноммире; анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. должны уметь влиться в быстро развивающееся общество. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

Как научить учиться? Первичный опыт УУД и мотивация Знание, как учиться Умение учиться КонтрольКонтроль Надпредметный курс Уроки по предметам, на которых учащиеся включены в УД Уроки по предметам, на которых учащиеся включены в УД

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Ресурсы современного урока Ресурсы современного урока КСО Проектнаядеятельность Здоровьесберегающиетехнологии ИКТ Интерактивнаядоска Методики Средстваобучения Развивающееобучение Модульноеобучение

L/O/G/O «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции

Основные составляющие урока Цели и задачи урока Деятельность учителя и ученика Профессионализм педагога Педагогические технологии Содержание

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1. Урок изучения нового. 2. Урок закрепления знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Приемы эффективности урока Соуправление классом Способы повышения интереса Приемы обучения с помощью органов чувств Приемы конструирования вопросов Приемы сочинительства Прием «Найди ошибки» Подготовка учеников к докладам Иллюстрирование тетрадей Технология «Пластилин» Технология «Коллаж» Технология «Диспут» Технология «Дебаты» Игры-тренинги Способы повторения Устный опрос Письменный контроль Взаимоопрос по цепочке Виды домашних заданий

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Виды УУД

Типы эффективного урока Урок- викторина Урок- поиск Проектный урок Урок-экскурсия Урок – экспедиция Урок без учителя Стихотворно-музыкальный урок Урок пресс- конференция Урок взаимообучения Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры) Интегрированные уроки Урок – фантазия Урок – сказка Урок- спектакль Урок- лекция И другие

Современный урок Критерии и показатели Современная школа Традиционная школа 1.Интерес и мотивацияЦеленаправленно создается учителем Не создается 2.Целеполагание урокаЦель урока согласуется в обсуждении с учениками Цель урока задается учителем 3.Характер учебных заданий Проблемный поисковый. Творческий Репродуктивный. по готовому алгоритму 4.Время говорения учащихся на уроке в сравнении со временем активного объяснения учителем СопоставимоУчитель говорит значительно больше, у учащихся преобладает слушание

Критерии и показатели Современная школаТрадиционная школа 5.Активность ученика на уроке Высказывание своей точки зрения, участие в диалоге, дискуссии; формулирование гипотез; предложение своего способа решения Ответы на вопросы учителя репродуктивного, воспроизводящего характера 6.Преобладание стиля общения«учитель- ученик» ДиалогическийМонологический(со стороны учителя0 7. Тип урокаУрок-исследование, защита проекта, игровой урок урок- конференция и т.д. Традиционный урок 8.Психологич. климат урока Положительное эмоциональное воздействие, комфортность Напряженность, страх, смятение 9.Рефлексия урокаПрисутствуетОтсутствует 10.Приёмы, методики, технологии преподавания Наличие авторских приемов, методик, технологий преподавания Типовые учебные планы и методики

Когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы и учитель, и ученики, можно говорить о его эффективности. Какой урок по вашему мнению можно считать эффективным? От чего зависит эффективность урока?

16 Изменение представления учителя о современном уроке Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся

17 Дети! Сядьте правильно! Слушайте меня внимательно! Традиционная дидактика дидактикаНоваядидактика Ребята, давайте все вместе искать истину ! Деятельность учителя учителяДеятельностьученика СОвместная деятельность учителя и ученика и ученика

Конкретность поставленной цели и задачи Создание ситуации успеха Обучение через открытие Демократичность и открытость Результативность Качество учебного материала Формирование ключевых компетенций Способность ученика проектировать свою деятельность Разнообразие методов, приёмов Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Творчество Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося. Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося. Конкретность поставленной цели и задачи Создание ситуации успеха Обучение через открытие Демократичность и открытость Результативность Качество учебного материала Формирование ключевых компетенций Способность ученика проектировать свою деятельность Разнообразие методов, приёмов Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Творчество Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося. Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося. Э Ф Е К Т И В Н О С Т Ь У Р О К А Э Ф Е К Т И В Н О С Т Ь У Р О К А КРИТЕРИиКРИТЕРИи КРИТЕРИиКРИТЕРИи

ПутиповышенияэффективностиурокаПутиповышенияэффективностиурока ПрименениесовременныхтехнологийПрименениесовременныхтехнологий СовершенствованиепрофессионализмапедагогаСовершенствованиепрофессионализмапедагога Личностно-ориентированный подход подходЛичностно-ориентированный Постановкаконкретных целей и задач Постановкаконкретных МониторингдостиженияпланируемыхрезультатовМониторингдостиженияпланируемыхрезультатов Современноеоснащение учебного процесса Современноеоснащение формы методы приёмы со слабоуспев. со слабоуспев. с одарёнными Работа по ИП Работа по ИП ГрамотноепланированиеурокаГрамотноепланированиеурока психолог. перестройка психолог. перестройка повышение мотивации повышение мотивации вытработка новых компетент. вытработка новых компетент.

Ресурсы развития современного урока-это: – здоровьесберегающие и развивающие технологии; – проектирование образовательной среды урока с использованием техник различных педагогических технологий (проектирование зон активного развития ученика на уроке); – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке); – материально-технический, финансовый; Главный ресурс урока – сам учитель

Для чего необходим cамоанализ урока?

Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения учащихся. «Настраивает" мышление и "подсказывает" экономный, быстрый и точный выбор метода, технологии, типа, формы урока. Методологически грамотный учитель

Формирует аналитические способности Развивает интереск обучающему процессу Развивает интерес к обучающему процессу Определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания Формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями Формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы Что дает анализ урока педагогу?

L/O/G/O Современный урок – современный учитель...

Учитель. Суетливый, крикливый Объясняет, объясняет, ждет Когда окончится эта пытка? Бедолага! Учитель – какой он? Учитель – какой он? Синквейн

Учитель Добрый, знающий. Учит, воспитывает, помогает. Настоящий друг! Мастер.

Учитель – какой он? Учитель – какой он? Синквейн Учитель Душевный, открытый Любящий, ищущий, думающий. Много идей – мало времени. Призвание.

Вместо послесловия... «Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей». А А. Захаренко - народный учитель

Все дети могут успешно учиться, если если

L/O/G/O Спасибо за внимание!

Использованные ресурсы Центр системно - деятельностной педагогики «Школа »Центр системно - деятельностной педагогики «Школа » Проектная деятельностьПроектная деятельность Кластер. Сайт Солнечный Селезнёвой ЕленыКластер. Сайт Солнечный Селезнёвой Елены Школьная темаШкольная тема.