В Солнечном царстве, Космическом государстве МБОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов Сургут, 2011 Автор проекта: Андриенко Л.А
ЦЦЦ Уже с десяток миллиардов лет природою решается проблема: какой должна быть звёздная система, чтоб разум появился в ней на свет? Не прост вопрос. И трудно дать ответ: как хочешь зажимай винты и клеммы, бездушной может стать любая схема полёта и вращения планет. Ведь если миллион созвездий мрачных в пространства колбу бросить все и сразу, то пустота их может растворить. Уныл расчёт попыток неудачных... Мне кажется, чтоб солнечным был разум, должна система Солнечною быть. Алексей Спейсер (Кацай)
Описание проекта Учебные предметы: окружающий мир, математика, информатика, ИКТ. Сроки проведения: ноябрь-декабрь Участники: учащиеся 2 «А» класса
Основополагающий вопрос Что находится там, за облаками? Проблемно-тематические вопросы 1. Что такое Солнечная система? 2. Сколько планет содержит Солнечная система? 3. Какое влияние оказывает Солнце на планеты?
Дидактические цели проекта 1. Способствовать формированию умений наблюдать, анализировать, делать выводы; 2. Развивать навыки практического использования приобретённых знаний; 3. Формировать навык самостоятельного исследования проблемы; 4. Развивать коммуникативные умения и навыки; 5. Дать представление о планетах Солнечной системы; 6. Развитие коммуникативных способностей; 7. Формирование творческой активности и самостоятельности учащихся.
Методические задачи 1.Учить проводить исследования и делать выводы. 2. Учить обрабатывать, обобщать полученную информацию в результате проведённых экспериментов. 3. Учить пользоваться справочной литературой. 4. Научиться работать в группах. 5. Формировать умения использовать средства информационных технологий для оформления результатов исследования.
Учебные цели: 1.Учить планировать действия и проводить эксперименты, делать выводы; 2.Научить работать в команде; 3.Учить пользоваться возможностями Интернета для эффективного поиска информации; 4. Учить самостоятельному исследованию проблемы; 5. Приобрести знания из области астрономии.
Содержание деятельности учителя: 1.Выбор темы проекта; 2.Формирование ОВП и проблемно- тематических вопросов; 3.Формирование дидактических целей и задач; 4.Создание модели проекта; 5.Организация проведения проекта; 6.Консультация учащихся; 7.Мониторинг деятельности участников проекта; 8.Оценка результатов исследования;
Содержание деятельности учеников: 1.Выдвижение гипотезы исследования; 2.Формирование целей и задач исследования; 3.Распределение по группам; 4.Обсуждение плана работы в группе; 5.Подбор теоретического материала по теме проекта; 6.Проведение исследования; 7.Оформление проекта; 8.Анализ результатов проекта;
Критерии оценки: 1. Актуальность выбранной темы; 2. Практическая ценность проекта; 3. Композиционная стройность, логика изложения материала; 4. Представление презентации;
Контроль знаний учащихся: 1. Дидактическая игра 2. Кроссворд
Модель проведения проекта Цели и задачи проекта 1 группа «Теоретики» 2 группа «Любознатели» 3 группа «Мыслители» «Эксперты» Результат
Литература: 1. Энциклопедия для детей. Том 8. Астрономия Аванта+, с. 2. Я познаю мир. Космос/ Гонтарук Т. И. М.: АСТ, Хранитель, с. 3. Белые пятна Солнечной системы/ Волков А. В. М.: Ниола-Пресс, с. 4. Миграция небесных тел в Солнечной системе/ С. И. Ипатов. Едиториал УРСС Небо Земли/ Томилин А. Н. Л.: Детская литература, с.