Презентация апробируемого учебника Летягина А.А. География. Начальный курс: 5 класс. Издательство «Вентана – Граф» Чернышёва С.Н., учитель географии МБОУ СОШ6,
Учебник географии для 5 класса Включён в федеральный перечень Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.)
Вентана-Граф УМК «География. Начальный курс: 5 класс» авт.Летягин А.А. Программа + Диск Учебник Рабочая тетрадь Атлас Методическое пособие
Отличительные черты учебника: Новые образовательные результаты (личностные, метапредметные и предметные) Деятельностный подход в обучении Универсальные учебные действия Внеурочная работа Информационно-образовательная среда
Основная направленность содержания: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ К ОБЪЕКТАМ И ПРОЦЕССАМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА С ЦЕЛЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ И ПРОЦЕССОВ
Система метапредметных результатов УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Система метапредметных результатов УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ смысловое чтение ШКОЛА ГЕОГРАФА–СЛЕДОПЫТА Почувствуйте себя фольклористом! Познакомимся с бурятской легендой о реках Ангара, Иркут и Енисей, озере Байкал и скале Шаман-камень в вольном пересказе писателя, поэта и сказочника Василия Пантелеймоновича Стародумова ( ). Вопросы и задания по легенде 1. Найдите на страницах учебника фотографию Шаманского камня…
Система метапредметных результатов УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения Почувствуйте себя синоптиком! Составление прогноза погоды на весну и лето по народным приметам нам потребуются сведения о погоде в январе– марте. ШКОЛА ГЕОГРАФА–СЛЕДОПЫТА Народные приметыПрогноз на весну 25 января. Если на Татьянин день стоит ясная солнечная погода или сквозь тучи проглянуло солнце, то следует ожидать ранний прилёт птиц и раннюю дружную весну.
Система метапредметных результатов УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Почувствуйте себя топонимистом! Географические названия и географические термины Как узнать о происхождении названия географического объекта? Как запомнить названия географических объектов? Вопросы и задания: Узнайте о происхождении названий географических объектов своей местности, например, вашего населённого пункта, ближайшей реки и т.д. ШКОЛА ГЕОГРАФА–СЛЕДОПЫТА
Система метапредметных результатов ПОНЯТИЯ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ ОБОБЩЕНИЯ «Моя страна», «Планета Земля», «Природа», «Модель»… ВидеоГеография Вулканы и гейзеры Камчатки и Курил Почемучка. Вулканы и гейзеры. Мощь Земли - Вулканы и Гейзеры Извержение вулкана Этна в 2006 году Извержение вулкана Килауэа (Гавайские острова) Вебкамера в Долине гейзеров § 8. Вулканы Земли
Какие возникли проблемы: 1.Недостаток знаний об особенностях взаимодействия различных документов нового стандарта ООО (что делаю: изучаю соответствующую литературу) 2.Не умение разрабатывать рабочую программу по предмету (что делаю: посетила методический практикум в ХК ИРО ) 3.Дефицит навыков конструирования заданий по формированию и развитию универсальных учебных действий (что делаю: изучаю соответствующую литературу, посетила авторский семинар - практикум)
4. Отсутствие материалов по проведению диагностики и оценки (что делаю: изучаю соответствующую литературу, участвую в вебинаре) 5. Необходимость освоения новых видов внеурочной работы (что делаю: изучаю соответствующую литературу) 6. Недостаточная подготовленность материально-технической базы для успешной реализации требований ФГОС ОО (самостоятельная работа по созданию ИОС)
Министерство образования и науки РФ предлагает:
Русское слово Домогацких Е.М. и др. Учебник Рабочая тетрадь Экзаменатор Рабочая программа с тематическим планированием
Просвещение УМК «Сферы» Лобжанидзе АА. Учебник Тренажер Практикум Экзаменатор Атлас Диск Картограф. пособие
Дрофа линия МГУ Климанова О.А. и др. Учебник Рабочая тетрадь Диск
Баласс Кошевой В.А. и др. Учебник Рабочая тетрадь
Мнемозина Петрова Н.Н. Максимова Н.Н. Учебник
Просвещение «Полярная звезда» Алексеев А.И. и др. Учебник с картами Рабочая тетрадь с контурными картами Методическое пособие Конструктор задач
Дрофа классическая линия Баринова И.И., Дронов, В.П. и др. Учебник Рабочая тетрадь Диск
Региональ- ный диск «Мой край»