31.05.2013 Информационные модели учитель информатики 1 категории МОУ «Центр образования 11» Лобанов А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в системологию Среда. Структура. Введение в системологию Объект Объект – любой предмет, явление, процесс или состояние, которое воспринимается.
Advertisements

Вопросы: 1. Что такое система? 2. Какие виды систем вы знаете? 3. Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. 4. В чем суть системного.
Системология - это наука о системах. Назначение: исследование объекта моделирования и создание его информационной модели. Объект - это некоторая часть.
Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг нее замкнутую границу, за пределами которой остаются не вошедшие в систему объекты.
Система и окружающая среда Цели урока: дать учащимся представление об окружающей среде; Основные понятия: система; среда взаимодействие; вход в систему;
Система и окружающая среда 7 класс. Система и среда взаимодействуют между собой.
Система и окружающая среда Урок информатики в 7 классе.
Тема: Понятие системы. Д\З: §5 Цель: Рассмотреть понятие и свойства системы. Литвинова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ2 Г. ПОРОНАЙСК Сахалинской области.
«Основы системологии» Назовите системы, которые вы знаете.
СИСТЕМА И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. Система и окружающая среда Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг нее замкнутую границу,
§ 1.7. Система и окружающая среда. Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг нее замкнутую границу, за пределами которой.
Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов частей. От исправности вагонов.
Система и окружающая среда. Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг неё замкнутую границу, за пределами которой остаются.
«Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей» Тема:
Система и окружающая среда. Система – ученический коллектив класса Среда – весь остальной коллектив школы система среда.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель сохраняет наиболее важные характеристики.
Система и окружающая среда © Бакунович А.В. 1. Система и окружающая среда Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы огораживаем её, за.
Системы объектов © Бакунович А.В. 1. Системы объектов Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков,
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Информационная м одель – о писание реального о бъекта ( процесса, я вления ) на о дном и з я зыков.
Основные понятия системологии. Системология – это наука о системах. С позиции этой науки системный аналитик исследует объект моделирования и создает его.
Транксрипт:

Информационные модели учитель информатики 1 категории МОУ «Центр образования 11» Лобанов А.А.

Введение в системологию Объект – это то, о чём идёт речь. Объект – это то, о чём идёт речь. Дом, если мы говорим о доме. Голод, если мы думаем, что проголодались Системология – это наука о системах Системология – это наука о системах Система – это целое, состоящее из элементов, связанных между собой Система – это целое, состоящее из элементов, связанных между собой

Примеры систем Человек; Человек; Дом; Дом; Система обучения в школе Система обучения в школе Солнечная система; Солнечная система; Наука математика; Наука математика; Наука химия; Наука химия; Человеческий язык. Человеческий язык.

Главное свойство системы Системный эффект или принцип эмерджентности, заключается в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые свойства, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности. Системный эффект или принцип эмерджентности, заключается в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые свойства, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности. Или это можно сформулировать так: Целое – больше суммы своих частей. Целое – больше суммы своих частей.

Пример эмерджентности САМОЛЁТ Главное свойство – способность к полёту крыльяфюзеляждвигатели Не обладают главным свойством системы в отдельности (летать) Главное свойство – способность к полёту Система не обладает главным свойством

Среда системы Любая система взаимодействует с окружающей средой и оказывает на неё влияние. Любая система взаимодействует с окружающей средой и оказывает на неё влияние. Воздействие среды на систему называют входами системы, а воздействие системы на среду - выходами. Воздействие среды на систему называют входами системы, а воздействие системы на среду - выходами. Чаще всего мы не знаем устройство самой системы, но знаем её воздействие на среду и воздействие среды на систему. В таких случаях, говорят, что система рассматривается как «чёрный ящик». Чаще всего мы не знаем устройство самой системы, но знаем её воздействие на среду и воздействие среды на систему. В таких случаях, говорят, что система рассматривается как «чёрный ящик».

«Чёрный ящик» Представить некоторую систему в виде чёрного ящика, это значит указать её «входы» и выходы», а так же зависимость между ними. Представить некоторую систему в виде чёрного ящика, это значит указать её «входы» и выходы», а так же зависимость между ними. Для описания системы на формальном языке (математика, информатика) входы и выходы характеризуются какими-то величинами, которые называются параметрами Для описания системы на формальном языке (математика, информатика) входы и выходы характеризуются какими-то величинами, которые называются параметрами

Подбери подходящие входы и выходы для систем: а) «газовая плита», б) «электроплита» в) «холодильник» 1Вода19Видеокассеты 2Огонь20 Магнитные кассеты 3Тепло21Дискеты 4Холод22 Лазерные диски 5Свет23Пластинки 6Звук24 Продукция питания 7Эл.маг.волны25Одежда 8Электроэнергия26Пыль 9 Природный газ 27Грязь 10Уголь28Дождь 11 Сила человека 29Снег 12Изображение30 Регулятор громкости 13Вес31 Кнопка вкл\выкл 14Размер32 Регулятор тембра 15Прочность33 Регулятор температуры 16Вкус34 Кнопка перемотки 17Стоимость35Краны 18Цвет36Батарейки

«Чёрный ящик» ВходСистемаВыход Природный газ Газовая плита Огонь ЭлектроэнергияЭл.плитаТепло ЭлектроэнергияХолодильникХолод

В результате изучения работы «чёрного ящика» получен список соответствующих значений. Определить, что делает система? ВходабабвпапаБыкВыходяпяпфбябяпик Вход Вход Выход3,5465, ,552

В результате изучения работы «чёрного ящика» получен список соответствующих значений. Определить, что делает система? Вход1МамакрокодилкукарекуАуыыыКлмВыход Не могу ВходАуабвгдеыыыяяябббВыход

Системная классификация Деление большого множества на подмножества таком образом, чтобы объекты входящие в одно подмножество, имели бы не менее одного общего признака, называется классификацией. Деление большого множества на подмножества таком образом, чтобы объекты входящие в одно подмножество, имели бы не менее одного общего признака, называется классификацией. Признаки по которым один класс отличается от другого, называется основанием классификации Признаки по которым один класс отличается от другого, называется основанием классификации Четырёхугольники параллелограмм прямоугольник квадрат ромб трапеция Обладают общим свойством: четыре вершины и четыре стороны Прямоугольник Признак (основание): все углы прямые

Систематизация Процесс превращения множества объектов в систему называется систематизацией. Процесс превращения множества объектов в систему называется систематизацией. Времена года весналетозимаосень

Сегодня зоологам известно около 2 млн. видов животных. Разобратся в таком многообразии было бы невозможно, если бы не систематизация. В 1735 г. Шведский биолог Карл Линней опубликовал книгу «Система природы», в которой классифицировал животных. Сделайте это и вы СтрекозаУжЖабаГиенаТигр ЛисаСиницаМышьДельфинГюрза ЛошадьМедведьОсаПитонВоробей ТюленьГиббонКротЛягушкаКасатка ЁршКитПантераСомОкунь ГадюкаОрёлКороваЛев РысьОвцаГориллаХомяк МартышкаСобакаКобраШимпанзе КозаМуравейГалкаКомар ВолкКашалотБуйволПлотва

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Найдите закономерность и продолжите последовательность: Найдите закономерность и продолжите последовательность: 1) а1,б2,в3 2) 15,13,16,12,12,17 3) а,б,е,в,ё,г,и Найди лишнее слово в каждом из списков Найди лишнее слово в каждом из списков 1) Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий. 2) Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный. 3) Пилотка, берет, каска, шарф, шапка. 4) Треугольник, отрезок, круг, квадрат, прямоугольник Повторите научный подвиг Аристотеля: систематизируйте перечисленные факты, разделите их по трём наукам. Повторите научный подвиг Аристотеля: систематизируйте перечисленные факты, разделите их по трём наукам.