Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила ученица 8 «А» класса МБОУ «Лицей 18» Павлова Юлия.
Advertisements

Учитель: Кулик В.М.. Условные обозначения и нужная информация Этот знак обозначает вопрос на который нужно ответить письменно в тетради Этот знак говорит.
Новак Галина Ивановна Учитель МБОУ СОШ 55 г. Краснодара.
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 п.Раздольное Надеждинского района» Приморского края «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (8 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 8 классе "Главные вопросы экономики"
Задачи: 1.Дать понятия терминам: разделение труда, производительность труда, собственность, кривая производственных возможностей. 2.Охарактеризовать экономические.
Экономика 5 тренажер Автор: Киселева Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Лицей города Троицка» г. Троицк.
Тест Обществознание § класс. 1 А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ Б. Налоги – обязательные платежи граждан.
Экономическая культура. Вопросы для повторения темы «Роль экономики в жизни общества» 1. Дайте определение понятию экономика. Какое из них на ваш взгляд.
Экономика 3-4 тренажер. В традиционной экономической системе 1) основная масса произведенных продуктов предназначена для обмена 2) имеет место всеобщая.
А 1. Понятие «экономика» первоначально означало: 1) управление сельским поместьем 2) искусство ведения домашнего хозяйства 3) натуральный обмен 4) денежное.
Экономические системы 1-й способ – административно- плановая система Государственное планирование выпуска эк. благ, распределение факторов производства.
Рыночная экономика Бочкарёва Т.Н, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Тест по теме: «Рыночная экономика». 8 класс. Подготовила учитель гимназии 505 Красносельского района г. Санкт – Петербурга. Работягова Т.В.
Обществознание 8 класс Презентацию выполнила учитель истории МОУ Казачемысская СОШ Алфёрова Л.А.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Типы экономических систем. Экономические системы – форма организации хозяйственной жизни общества, различающиеся по: Способу координации хозяйственной.
Ограниченность ресурсов и необходимость выбора Рожкова Светлана Витальевна.
Рыночная организация хозяйства Подготовила студентка группы Т 9-14 Марейчева Юлия Преподаватель: Кремер Ольга Ивановна.
Рыночная экономика
Транксрипт:

Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.

Ответь за минуту. 1. Что такое потребности 2. Виды потребностей 3. От чего зависит набор и характер потребностей? 4. Какие общие закономерности характерны для потребностей? 5. Что необходимо для удовлетворения потребностей?

Ответь на вопрос теста. 1. Верны ли суждения о рациональном выборе: А) рациональный выбор – это лучший вариант поведения с учётом доходов и расходов семьи; Б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения.

Ответь за минуту. 6. В чём суть одной из главных экономических проблем? 7. Что такое блага? 8. На какие 2 группы подразделяются экономические блага. Дай им характеристику. 9. Чем свободные блага отличаются от экономических благ?

Ответь на вопрос теста. 2. Участники экономических отношений 1. Семья, предприятие, …….. 3. Что из перечисленного относится к свободным благам? 1) солнечный свет 2) воздух 3) чистая вода 4) ветер 5) каменный уголь 6) информационные ресурсы

Ответь за минуту. 10. Какое противоречие существует в обществе при производстве благ? 11. В чём состоит основная проблема экономики? 12. В чём суть проблемы экономического выбора и почему она существует? 13. Что такое альтернативная стоимость и каковы её существенные признаки?

Ответь на вопрос теста. Верны ли следующие утверждения о благах: А) Все жизненные блага человек производит сам; Б) Жизненные блага бывают предметами потребления 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения

Нужно ли регулировать производство? Почему? 1. Экономика не может обеспечить неограниченный выпуск товаров и услуг 2. участники производства вынуждены осуществлять рациональный выбор производства и потребления предоставляемых обществу благ 3) производители вынуждены учитывать при организации производства запросы определённых потребителей экономических благ

3 главных вопроса экономики. Почему главные вопросы экономики основаны на выборе? 1. Что производить? – какие из возможных товаров и услуг должны быть произведены в данное время. Почему? - ресурсы ограничены и экономика не может обеспечить неограниченный выпуск товаров и услуг

3 главных вопроса экономики. Почему главные вопросы экономики основаны на выборе? 2. Как производить? – определение способов получения необходимого результата (выбор ресурсов, технологии, организации производства). Почему? - при решении данного вопроса берётся во внимание экономическая эффективность – получение данного объёма продукта при наименьших затратах. Назови несколько способов получения эффективности производства (р.т. 3)

3 главных вопроса экономики. Почему главные вопросы экономики основаны на выборе? 3. Для кого производить продукт? - определение круга потребителей, пользующихся товарами и услугами. 1) Общество не в состоянии удовлетворить все потребности людей и вынуждено ориентировать производителя на определённого потребителя экономических благ 2) Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения.

Экономическая система и её функции. 1. Нужно ли координировать экономический выбор значительного числа участников экономической деятельности? 2. 1) Что такое экономическая система – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности для решения вопросов: что, как и для кого производить? 2) Совокупность экономических механизмов, обеспечивающих хозяйственную деятельность людей. 3. Какие существуют экономические системы:1) традиционная, 2) командная, 3) рыночная 4) смешанная

Экономическая система и её функции (р.т.4) 4. От чего зависит выбор способов координации хозяйственной жизни и принятия решений и принятие решений по главным экономическим решениям? 1. Господствующей в обществе формой собственности 2. Методы (способы) принятия экономических решений в организации производства и распределения 3. Мотивация людей к труду (способы привлечения людей к экономической деятельности)

Господствующая форма собственности (р.т.4). Традиционна я экономика Командная экономика Рыночная экономика Общинная (коллективна я) Государств енная Многообразие форм собственности (господствующая – частная)

Способы принятия экономических решений (р.т.4). Традиционная экономика Командная экономика Рыночная экономика В соответствии с обычаями и традициями Через приказы и распоряжения сверху вниз С помощью рынка

Способы привлечения людей к экономической деятельности (р.т.4) Традиционная экономика Командная экономика Рыночная экономика В соответствии с обычаями и традициями (всё делать так, как раньше) Государство контролирует и регулирует производство и распределение благ. Производители отстранены от принятия самостоятельных решений, не заинтересованы в результатах. Каждый самостоятельно принимает решения в соответствии с личным интересом

Характерные признаки рыночной экономической системы (96-98) 1. Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере обмена, совокупность условий благодаря которым продавцы и покупатели находят друг друга для совершения сделок купли продажи в соответствии с личным интересом.

Характерные признаки рыночной экономической системы. 1. Частная собственность на основные средства производства 2. Самостоятельность производителей товаров и покупателей в принятии экономических решений на основе личного интереса 3. Свободное ценообразование 4. Конкурентная борьба (борьба за потребительский рынок) 5. Баланс спроса и предложения (цены свободно формируются в процессе купли-продажи)

Характерные признаки командной экономической системы (97-98). 1. Государственная собственность на экономические ресурсы и средства производства - господствующая. 2. Централизованное планирование 3. Установление государственных цен 4. Государственная торговля 5. Централизованное распределение ресурсов

Характерные признаки традиционной экономической системы (95-96). 1. Традиционная экономическая система – экономическая система, в которой обычаи и традиции определяют практику использования ограниченных ресурсов.

Характерные признаки традиционной экономической системы (95-96). 1. Широкое использование ручного труда 2. Общинная, коллективная собственность 3. Отсталая технология 4. Натуральный обмен 5. Удовлетворение минимальных потребностей.

Смешанная экономическая система Что такое – такая экономическая система, в которой активную роль играет как рынок, так и государство. 1. В основе смешанной экономической системы лежит рынок, но при этом используются различные формы государственного регулирования 2. Частная собственность и государственная собственность взаимодействуют.

Закрепление 1. Определите, какую экономическую систему характеризуют каждый из приведённых ниже примеров: 1). При выборе занятия или сферы деятельности дети, как правило, идут по стопам своих родителей 2).Начало посевной компании привело к росту цен на топливо для сельскохозяйственной техники

Закрепление Определите, какую экономическую систему характеризуют каждый из приведённых ниже примеров: 3). Для увеличения объёмов выпуска продукции оборонных предприятий правительством были выделены дополнительные материальные ресурсы и направлены квалифицированные специалисты