Деловая игра для слушателей МО «Физическое развитие» «Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» Тема:
1 вопрос Придумайте название команде
2 вопрос Что входит в модель двигательного режима ДОУ?
2 вопрос Перечислите основные оздоровительно – профилактические мероприятия в детском саду.
Ответ на 2 вопрос В модель двигательного режима входит: непосредственная образовательная непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, утренняя гимнастика, подвижные игры, подвижные игры, прогулки, прогулки, бодрящая гимнастика, бодрящая гимнастика, спортивные упражнения на прогулке, спортивные упражнения на прогулке, физкультминутки и динамические паузы, физкультминутки и динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, физкультурные досуги и праздники, самостоятельная двигательная активность, самостоятельная двигательная активность, Дни Здоровья. Дни Здоровья.
Оздоровительно – профилактические мероприятия: ионизация помещений, ионизация помещений, дыхательная гимнастика, дыхательная гимнастика, прогулка, прогулка, лекарственная терапия (оксолиновая мазь в нос), лекарственная терапия (оксолиновая мазь в нос), фитотерапия (чесночные бусы, чесночно- луковый фон в группе), фитотерапия (чесночные бусы, чесночно- луковый фон в группе), витаминотерапия, витаминотерапия, кислородный коктейль, кислородный коктейль, закаливание, коррегирующая гимнастика, закаливание, коррегирующая гимнастика, самомассаж. самомассаж. Ответ на 2 вопрос
3 вопрос Перечислите виды закаливающих процедур для детей дошкольного возраста. Перечислите виды закаливающих процедур для детей дошкольного возраста.
3 вопрос Какие задачи решаются в процессе проведения утренней гимнастики? Какие задачи решаются в процессе проведения утренней гимнастики?
Ответ на 3 вопрос Виды закаливающих процедур: воздушные ванны, воздушные ванны, солнечные ванны, солнечные ванны, обширное умывание, обширное умывание, игры с водой; игры с водой; полоскание рта и горла, полоскание рта и горла, обливание ног водой; обливание ног водой; прогулка, прогулка, сон в хорошо проветренной спальне (открытые фрамуги); сон в хорошо проветренной спальне (открытые фрамуги); одежда детей по погоде, одежда детей по погоде, хождение босиком. хождение босиком.
Ответ на 3 вопрос Задачи утренней гимнастики: Разбудить организм ребенка и настроить его на предстоящий день. Разбудить организм ребенка и настроить его на предстоящий день. Укрепление костно-мышечного аппарата. Профилактика плоскостопия. Укрепление костно-мышечного аппарата. Профилактика плоскостопия. Активизировать деятельность сердечно–сосудистой, дыхательной и нервной систем. Активизировать деятельность сердечно–сосудистой, дыхательной и нервной систем. Способствовать формированию правильной осанки. Способствовать формированию правильной осанки.
4 вопрос Назовите цель самомассажа для детей. Проведите 1 комплекс самомассажа с командой соперников.
4 вопрос Определите на картинке правильную осанку и обоснуйте свой выбор
Ответ на 4 вопрос Цель самомассажа – профилактика простудных заболеваний.
Ответ на 4 вопрос Осанка – это привычное положение тела человека, которое он принимает сидя, стоя и во время ходьбы. Осанка – это привычное положение тела человека, которое он принимает сидя, стоя и во время ходьбы. 1
5 вопрос Что входит в комплекс бодрящей гимнастики?
5 вопрос Что такое физкультминутка? Проведите с командой соперников 1 физкультминутку.
Ответ на 5 вопрос В комплекс бодрящей гимнастики входит: В комплекс бодрящей гимнастики входит: упражнения на растягивание, на расслабление и напряжение мышц, упражнения на растягивание, на расслабление и напряжение мышц, коррегирующие упражнения (профилактика плоскостопия и нарушений осанки), коррегирующие упражнения (профилактика плоскостопия и нарушений осанки), самомассаж, самомассаж, дыхательные упражнения, дыхательные упражнения, закаливающие процедуры. закаливающие процедуры.
Ответ на 5 вопрос Физкультминутка - это физические упражнения длительностью 1-2 минуты, проводимые во время НОД. Физкультминутка - это физические упражнения длительностью 1-2 минуты, проводимые во время НОД. Цель физкультминутки - предупреждение утомления, Цель физкультминутки - предупреждение утомления, сохранение умственной трудоспособности и профилактика нарушений осанки.
6 вопрос Заполните недостающий элемент в таблице Основное направление развития дошкольника Образовательная область в соответствии с ФГТ Приоритетный вид детской деятельности Физическое «Физическая культура» ? «Здоровье»
Ответ на 6 вопрос Основное направление развития дошкольника Образовательная область в соответствии с ФГТ Приоритетный вид детской деятельности Физическое «Физическая культура» Двигательная «Здоровье»
7 вопрос Разгадайте кроссворд на тему «Физические качества личности»
Вопросы: 1.Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше. 2.Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. 3.Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой. 4.Степень напряжения мышц при их сокращении. 5.Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении. 6.Способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений.
6 г6 г л 4 с4 с а 2 б и з 5 г1 в1 в ы н о с л и в о сть и с а м б т е к р р 3 л о в к о с т ь с т т а ь Ответы на кроссворд
7 вопрос Что такое интеграция педагогического процесса?
Ответ на 7 вопрос Интеграция – это единство целей, принципов и содержания организации процесса обучения и воспитания, обучения и воспитания, результатом которого является формирование у детей целостной системы знаний, умений и качеств.
8 вопрос Что необходимо для обогащения двигательного опыта детей?
8 вопрос Определите цель здоровьесберегающих образовательных технологий в детском саду Определите цель здоровьесберегающих образовательных технологий в детском саду
Ответ на 8 вопрос Для обогащения двигательного опыта детей необходимы: Для обогащения двигательного опыта детей необходимы: специально созданные условия, специально созданные условия, умение педагога организовать двигательную активность детей, умение педагога организовать двигательную активность детей, научить детей подвижным играм научить детей подвижным играм и физическим упражнениям и физическим упражнениям
Ответ на 8 вопрос Цель здоровьесберегающих образовательных технологий Цель здоровьесберегающих образовательных технологий в детском саду – формирование осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.
Спасибо за работу!
Адрес сайта методических объединений: Metodsokol.ucoz.ru