Возможности перевозчиков по увеличению туристического потока Ноябрь 2011 доклад заместителя Генерального директора открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» Калибердина Андрея Геннадьевича
самая большая сеть железнодорожных дорог в Европе и вторая в мире после США, связывающая между собой важнейшие туристические центры и объекты массового посещения туристов традиционность регулярность (всепогодность) возможность единовременной перевозки больших объемов пассажиров высокий уровень комфорта в пути следования наличие высокого туристического потенциала в России заинтересованность государства в развитии инфраструктуры отдыха и туризма планируемое проведение Универсиады 2013 года, Олимпиады 2014 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года. Возможности для развития железнодорожного туризма Преимущества железнодорожного туризма возможность выбора условий и стоимости проезда в зависимости от типов вагонов и категорий поездов высокий уровень надежности и безопасности и экологичности Позиции железнодорожного транспорта на туристическом рынке Слайд 2
В среднем в ОАО «ФПК» ежеквартально обращается корпоративных клиентов и туристических компаний. За 9 месяцев 2011 г. организованы перевозки: -более 798 тыс. человек (в составе групп из 10 и более человек). -в т.ч. осуществлены перевозки около 383 тыс.туристов по заявкам туркомпаний. -объем перевозок по заявкам корпоративных клиентов и туристических компаний составил около 1% от общего объема перевозок ОАО «ФПК». Индивидуальные пассажиры ОГП (в т.ч. ОГД) Итоги работы с корпоративными клиентами и туристическими компаниями за 9 месяцев 2011 г. Слайд 3 99% 1% по заявкам корпоративных клиентов 0,5% по заявкам туристических компаний
Популярные туристические маршруты с использованием железнодорожной составляющей Популярные маршруты по территории России: Транссибирская магистраль Золотое кольцо В гости к Деду Морозу Кругобайкальская железная дорога Популярные международные маршруты: Москва – Санкт-Петербург – Хельсинки Москва – Варшава – Вена – Милан – Ницца Санкт-Петербург – Варшава Москва – Прага Москва – Краков Москва – Таллинн Москва – Санкт-Петербург – Вильнюс – Шяштокай Москва – Волгоград – Ургенч – Бухара – Самарканд – Ташкент RUSSIA Слайд 4
Новое направление ведения туристического бизнеса Холдингом «РЖД» Слайд 5 В июне 2011 года на заседании совета директоров ОАО «ФПК» представителями ОАО «РЖД» было одобрено вхождение ОАО «ФПК» в бизнес группы компаний «РЖД-Трэвел». В ноябре 2011 года получено согласование с ФАС России. ООО «РЖД Трэвел» Предоставление услуг по корпоративному туризму (бронирование и покупка авиабилетов, бронирование гостиниц, транспорта). ООО «РЖД Тур» Логистическое направление: - аренда поездов (например, для направления в Великий Устюг); - аренда вагонов (например, вагоны класса «люкс»); - прицепные вагоны линейного сообщения. Туристическое направление: - операторская деятельность, полный тур. пакет (например, тур по Транссибу); - агентская деятельность (например, выездные тур. поездки за пределы РФ). ООО «РЖД Тур Корпорэйт» Направления деятельности группы компаний «РЖД Трэвел» управляющая компания
Деятельность группы компаний «РЖД Трэвел» ООО «РЖД Трэвел» Перевозки ОГД Организация перевозок в специальных туристических поездах по Транссибу, Великому шелковому пути, в Великий Устюг и пр. ОАО «ФПК» Ж/д перевозка Рамочный договор Туристическая программа Регулярное сообщениеНерегулярное сообщение Организация собственных туристических продуктов с использованием железнодорожной транспортной составляющей Великий Новгород, Золотое кольцо и др. Перевозки ОГП в период Новогодних и рождественских праздников Туристические перевозки Организация перевозок в прицепных арендованных вагонах по заявкам компаний, отправляющих своих сотрудников на работу вахтовым методом Организация перевозок по заявкам корпоративных клиентов и туристических компаний в прицепных арендованных вагонах и специальных поездах Реализация «блоков мест» в регулярном сообщении с глубиной продаж в 6-9 месяцев Слайд 6
Новые международные маршруты Слайд 7 В сентябре 2010 г. организовано курсирование нового поезда сообщением Москва – Ницца – Москва, который соединил Россию, Белоруссию, Польшу, Чехию, Австрию, Италию и Францию Введен в эксплуатацию скоростной поезд «Аллегро» сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки. Поезд преодолевает расстояние за 3,5 часа вместо прежних 5,5 часов Планируется организация скоростного движения на направлениях Москва-Берлин и Москва-Киев с использованием нового подвижного состава компании «Talgo» 12 декабря 2011 года отправится в первый рейс новый поезд международного сообщения 23/24 Москва-Берлин-Париж
Новые международные маршруты Слайд 8 Железнодорожные туры по Скандинавии и Прибалтике: Финляндия Эстония Латвия Литва Туристический маршрут «Транссибирская одиссея» (Москва-Пекин-Москва)
Париж Новый поезд Москва-Берлин-Париж Слайд 9 Поезд следует по маршруту: Москва – Минск (Беларусь) – Брест (Беларусь) – Тересполь (Польша) – Варшава (Польша) – Познань (Польша) – Жепин (Польша) – Берлин (Германия) – Ганновер (Германия)– Фулда (Германия) – Франкфурт-на-Майне (Германия)– Мангейм (Германия) – Париж (Франция). Периодичность курсирования поезда в зимний период: отправлением из Москвы по пн, чт и вс отправлением из Парижа по вт, пт и пн Время в пути: туда - 38ч.40мин. обратно - 38ч.02 мин.
Перспективные туристические маршруты по территории России Слайд 10 Золотое кольцо В.Новгород Транссибирская магистраль Великий Устюг
Совместный туристический проект ОАО «ФПК», администрации Новгородской области и ООО «РЖД Тур». Для всех желающих 7-8 мая 2011 г. был организован 2-х дневный тур на поезде из Москвы в Великий Новгород с организацией специальной экскурсионной программы и посещением театрально-исторической постановки. Туристический проект Москва – Великий Новгород – Москва Слайд участника поездки провели незабываемые 2 дня в атмосфере средневековой Руси. Изюминкой поездки стало посещение театрализованного представления «Новгородское вече». 01:10 - отправление поезда из Москвы (Ленинградский вокзал). 09:40 - прибытие в В.Новгород 11:30 – 19:45 - экскурсионная программа по основным достопримечательностям города, свободное время. 19: :00 - интерактивная программа 01:00 – посадка туристов в поезд 01:15 – отправление в Москву 10:10 – прибытие поезда на Ленинградский вокзал г. Москва
Эстафета флага Универсиады. Реализованный проект 2011 года Слайд 12 Для презентации одного из наиболее значимых международных спортивных событий, главный символ предстоящей Универсиады 2013 флаг FISU было организован специальный поезд, который проследовал в период с 31 августа по 22 сентября 2011 г. разработанным расписанием по запланированному маршруту из Казани с длительными остановками в 13 городах Приволжского Федерального округа. Состав поезда – 4 вагона ОАО «ФПК» (1 СВ, 2 Куп, 1 вагон-ресторан) на условиях аренды из состава поезда «Александр Невский». Перевозчиком выступало ОАО «РЖД».
Возможности для развития туристического рынка Слайд 13 Повышение эффективности использования транспорта за счет увеличения объемов перевозок Быстрая доставка к месту назначения за счет развития высокоскоростного движения Предоставление полного тур пакета за счет тесного взаимодействия с туроператорами Планируемое проведение на территории России важных спортивных и культурных событий, таких как Универсиада 2013 года Олимпиада 2014 года Чемпионат мира по футболу 2018 года
Слайд 14
Тарифы Стоимость *, евро Люкс (бизнес)1 класс2 класс Взрослый Взрослый «Single» (покупка целого купе одним пассажиром) 2 детей до 12 лет следуют бесплатно в вагоне класса «Люкс» – 30%* Взрослый семейный для двух пассажиров – 30%* (покупка целого купе двумя пассажирами) 1 ребенок до 12 лет следует бесплатно 752,5* -- – 50% Детский – 50% (для детей не старше 12 лет) 537, – 30% Взрослый «Senior» и «Junior» – 30% (для лиц старше 60 лет, и лиц от 12 до 26 лет) 752, ,2 – 30% Взрослый «Senior-Single» и «Junior-Single» – 30% (для лиц старше 60 лет и лиц от 12 до 26 лет – покупка целого купе одним пассажиром) 857,5367,5 - – 20% Взрослый Групповой – 20% (группам от 6-ти взрослых пассажиров) ,8 – 50%-20% Детский Групповой – 50%-20% (детям в составе группы – двойная скидка) ,4 *Стоимость проезда указана в одну сторону на одного пассажира Приложение Специальные тарифы на проезд в поезде по маршруту Москва – Париж Слайд 15