Тема: Элективные курсы по информатике /из опыта работы/

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Методика организации практических работ при изучении темы "Обработка текстовой информации" в 8 классе как средство формирования у учащихся пользовательских.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Элективный курс для предпрофильной подготовки «Чертим в КОМПАСе»
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Предпрофильное обучение как инструмент для развития широкого спектра познавательных и профессиональных интересов школьников Заместитель директора по УВР.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Усиление практической направленности учебного предмета химия в условиях профильного обучения.
это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении.
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Учимся проектировать на компьютере Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
Транксрипт:

Тема: Элективные курсы по информатике /из опыта работы/

Актуальность: Многие дети психологически не подготовлены к выбору профиля, у многих нет серьезного настроя, мал объем программы. Актуальность выбранной мной темы работы «Элективные курсы по инфор- матике» заключается в ее недостаточ- ной теоретической и практической разработанности.

Развитие информационной компетентности учащихся Цель работы

Задачи: проанализировать роль элективных курсов в подготовке учащихся; изучить основные требования к разработке элективных курсов; разработать программу элективных курсов «Информатика и ИКТ»; проанализировать результаты применения элективного курса «Информатика и ИКТ»;

Гипотеза если использовать систему электив- ных курсов, то это будет способство- вать развитию информационной компетентности учащихся

Предмет исследования: эффективность применения элек- тивных курсов для обеспечения подготовки учеников к активной полноценной жизни и работе в ус- ловиях информационного общес- тва.

Объект исследования: уровень развития информа- ционной компетентности учащихся

В качестве примера мне бы хотелось остановиться на мони- торинге показателей подготовленности учащихся в момент на- чального и контрольного обследований.

Элективные курсы в условиях средней школы с гуманитарной направленностью Профиль технологический /специализация – информационные технологии/ разновозрастная, разноуровневая группа учащихся 9-11 классов одновозрастная, разноуровневая группа учащихся 8-ых классов сменного составпостоянного состава I группа Тип II группа принцип комплектации предметные курсы по желанию по интересам с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся, внутренней и внешней дифференциации Августовское совещание

Элективный спецкурс, направленный на углубление и коррекцию ЗУН учащихся по отдельным разделам основного курса, входящих в обязательную программу основного курса I группаII группа Элективный спецкурс, в котором углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, а также темы не входящие в обязательную программу данного курса Длительность курсов краткосрочные курсыдолгосрочные курсы

Ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному выбору будущей профессии I группаII группа Цель изучения элективных курсов: дополнение и углубление базового предметного образования ориентация в особенностях будущей профессиональной деятельности Ведущая функция элективных курсов: изучение ключевых проблем современности

приобретение ЗУН, освоение способов деятельности для решения практических жизненных задач I группаII группа Основные мотивы выбора : поддержка изучения базовых курсов профессиональная ориентация знакомство учащихся со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, т. е. повлияют на выбор сферы будущей профессиональной деятельности

В качестве примера мне бы хотелось остановиться на перечне особенностей построения содержания курса «Информационные процессы и технологии» и их краткой характеристике в разноуровневой группе восьмиклассников. Особенности элективного курсаПояснения Основание для введения элективного курса Государственный стандарт Адресат курсаУчащиеся 8-х классов, гуманитарного направления Главная цель курсанаучить учащихся ориентироваться в среде информационных технологий; Ядро курсаРаздел 1. Информация и информационные процессы Раздел 2. Представление числовой информации Раздел 3. Логические основы построения компьютера Раздел 4. Компьютер как средство обработки информации Раздел 5. Компьютерные телекоммуникации Раздел 6. Защита информации Требования к начальной подготов- ке, необходимые для успешного усвоения элективного курса математическая подготовка; опыт работы на ПК; опыт практической работы.