Тема: Элективные курсы по информатике /из опыта работы/
Актуальность: Многие дети психологически не подготовлены к выбору профиля, у многих нет серьезного настроя, мал объем программы. Актуальность выбранной мной темы работы «Элективные курсы по инфор- матике» заключается в ее недостаточ- ной теоретической и практической разработанности.
Развитие информационной компетентности учащихся Цель работы
Задачи: проанализировать роль элективных курсов в подготовке учащихся; изучить основные требования к разработке элективных курсов; разработать программу элективных курсов «Информатика и ИКТ»; проанализировать результаты применения элективного курса «Информатика и ИКТ»;
Гипотеза если использовать систему электив- ных курсов, то это будет способство- вать развитию информационной компетентности учащихся
Предмет исследования: эффективность применения элек- тивных курсов для обеспечения подготовки учеников к активной полноценной жизни и работе в ус- ловиях информационного общес- тва.
Объект исследования: уровень развития информа- ционной компетентности учащихся
В качестве примера мне бы хотелось остановиться на мони- торинге показателей подготовленности учащихся в момент на- чального и контрольного обследований.
Элективные курсы в условиях средней школы с гуманитарной направленностью Профиль технологический /специализация – информационные технологии/ разновозрастная, разноуровневая группа учащихся 9-11 классов одновозрастная, разноуровневая группа учащихся 8-ых классов сменного составпостоянного состава I группа Тип II группа принцип комплектации предметные курсы по желанию по интересам с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся, внутренней и внешней дифференциации Августовское совещание
Элективный спецкурс, направленный на углубление и коррекцию ЗУН учащихся по отдельным разделам основного курса, входящих в обязательную программу основного курса I группаII группа Элективный спецкурс, в котором углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, а также темы не входящие в обязательную программу данного курса Длительность курсов краткосрочные курсыдолгосрочные курсы
Ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному выбору будущей профессии I группаII группа Цель изучения элективных курсов: дополнение и углубление базового предметного образования ориентация в особенностях будущей профессиональной деятельности Ведущая функция элективных курсов: изучение ключевых проблем современности
приобретение ЗУН, освоение способов деятельности для решения практических жизненных задач I группаII группа Основные мотивы выбора : поддержка изучения базовых курсов профессиональная ориентация знакомство учащихся со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, т. е. повлияют на выбор сферы будущей профессиональной деятельности
В качестве примера мне бы хотелось остановиться на перечне особенностей построения содержания курса «Информационные процессы и технологии» и их краткой характеристике в разноуровневой группе восьмиклассников. Особенности элективного курсаПояснения Основание для введения элективного курса Государственный стандарт Адресат курсаУчащиеся 8-х классов, гуманитарного направления Главная цель курсанаучить учащихся ориентироваться в среде информационных технологий; Ядро курсаРаздел 1. Информация и информационные процессы Раздел 2. Представление числовой информации Раздел 3. Логические основы построения компьютера Раздел 4. Компьютер как средство обработки информации Раздел 5. Компьютерные телекоммуникации Раздел 6. Защита информации Требования к начальной подготов- ке, необходимые для успешного усвоения элективного курса математическая подготовка; опыт работы на ПК; опыт практической работы.