Методическая разработка урока «Конкуренция. Структура рынка. Класс: 10 Предмет: технология Тема урока: Конкуренция и структура рынка. Требуемое время:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкуренция. Структура рынка. Конкуренция – это соперничество, состязание. Между кем? Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг (или.
Advertisements

Октябрь 2009 Закурдаева Н.А. Конкуренция. Структура рынка Урок экономики. 9 класс.
Конкуренция. Структура рынка. Конкуренция * * (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)
Конкуренция. Анализ рыночных структур.. Цель урока сформировать представления студентов о различных моделях рынка.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Конкуренция.. Виды рынков в современной экономике Р. средств производства (по объекту) Р. потребительских товаров и услуг Р. информации Р. инвестиций.
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию Типы рыночных структур: от теории к практике Автор: Татьяна Петровна Серебрякова, учитель истории и обществознания МАОУ.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Рынки с ослабленной конкуренцией Монополия. Монополия Монопо́лия (от греч. μονο (mono) один и πωλέω (poleo) продаю) исключительное (монопольное) право.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Конкуренция и модели современного рынка Презентация по экономике 10 класс. Учитель истории, экономики МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктории Владимировны.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Типы рыночных структур Айтуар Асель УиА 15/2. 1. Понятие и типы рыночных структур 1. Понятие и типы рыночных структур 2.рынок совершенной конкуренции.
Конкуренция и монополия. Цели и задачи урока: 1.Изучить понятие «конкуренции». 2. Рассмотреть формы конкуренции. 3. Изучить понятие «монополия». 4. Изучить.
Типы рыночных структур Урок экономики 10 класс Учитель Якимова Т.В. МАОУ СОШ 1 п.Забайкальск.
Конкуренция и монополия. Модели современного рынка. 900igr.net.
РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ Типы рыночных структур характеризуют уровень конкуренции, преобладающей на рынке. Критерии классификации рынков по типу рыночных структур.
Рынки факторов производства область экономических факторов производства, таких как: земля, природные ископаемые и сырьевые ресурсы, ресурсы труда различных.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
Транксрипт:

Методическая разработка урока «Конкуренция. Структура рынка. Класс: 10 Предмет: технология Тема урока: Конкуренция и структура рынка. Требуемое время: 6 учебных часа.

Методическая разработка урока «Конкуренция. Структура рынка. Класс: 10 Предмет: технология Тема урока: Конкуренция и структура рынка. Требуемое время: 6 учебных часа.

Конкуренция * * * (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)столкновениесостязание 64e9494ee4e9/%5BEC911_24%5D_%5BMA_03%5D.swf

Конкуренция – это соперничество, состязание. Между кем?Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг (или между потребителями за товар в условиях дефицита). За что?За что? – за привлечение как можно большего числа покупателей. Во имя чего?Во имя чего? – для получения максимальной прибыли.

Конкуренция Ценовая Снижение цен на товары и услуги в сравнении с соперниками. Неценовая Другие (неценовые) меры привлечения покупателей. Какие? 4f0f4fb79de2/%5BEC911_24%5D_%5BPS_01%5D.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f2fc133-75ee-4d36-970d- 4f0f4fb79de2/%5BEC911_24%5D_%5BPS_01%5D.swf – виды конкуренции

Структура рынка по типу конкуренции Совершенная (идеальный рынок (идеальный рынок)Несовершенная полиполия МонополистическаяОлигополия МонополияМонопсония

Совершенная конкуренция- Совершенная конкуренция- рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в отрасль и продавец практически не влияет на рыночную цену.

Примеры, сущность и признаки совершенной конкуренции 4b13-b589- d6f0afd2565c/%5BEC911_25%5D_%5BMA_03%5D.swf – примеры и признаки совершенной конкуренции 4b13-b589- d6f0afd2565c/%5BEC911_25%5D_%5BMA_03%5D.swfсовершенной 4c70-ac1e- f1b63cb56fe9/%5BEC911_25%5D_%5BPS_04%5D.swf – максимизация прибыли фирмы при совершенной конкуренции (три состояния краткосрочного равновесия на совершенном рынке) 4c70-ac1e- f1b63cb56fe9/%5BEC911_25%5D_%5BPS_04%5D.swf

Монополистическая конкуренция – Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей и покупателей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.

Олигополия Олигополия Олигополия – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор или ориентирование на цены лидера.

Олигополия и ее особенности. Монополистическая конкуренция collection.edu.ru/dlrstore/a2733b98-ee35-4a4c c5215f/%5BEC911_26%5D_%5BPS_01%5D.s wf – (графики, отражающие показатели фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде) collection.edu.ru/dlrstore/a2733b98-ee35-4a4c c5215f/%5BEC911_26%5D_%5BPS_01%5D.s wf collection.edu.ru/dlrstore/cc976f8e-f803-4e38-bf2d- d0081cab311a/%5BEC911_26%5D_%5BPS_02%5D. swf – характеристика рынка монополистического рынка (доп. материал) collection.edu.ru/dlrstore/cc976f8e-f803-4e38-bf2d- d0081cab311a/%5BEC911_26%5D_%5BPS_02%5D. swf

Монопсония - монополия покупателя Когда подобная ситуация может возникнуть?

Монополия Монополия - рынок, где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный враг конкуренции.

Признаки монополии, иллюстрация монопольного рынка collection.edu.ru/dlrstore/a8c895d1- 88ab-47eb-8d6e- e35188b76782/%5BEC911_27%5D_%5 BMA_02%5D.swfhttp://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/a8c895d1- 88ab-47eb-8d6e- e35188b76782/%5BEC911_27%5D_%5 BMA_02%5D.swf

Типы конкурентного рынка collection.edu.ru/dlrstore/36c5f784 -be5c c- 3929fb62e7a1/%5BEC911_25%5 D_%5BMA_02%5D.swfhttp://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/36c5f784 -be5c c- 3929fb62e7a1/%5BEC911_25%5 D_%5BMA_02%5D.swf

В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на государственном уровне. Почему? Однако, есть сферы, где монополия просто необходима: производство атомных бомб, эмиссия денежных знаков, электрические и тепловые сети и др. Почему? Подобные предприятия относят к естественной (государственной, легальной) монополии.

Естественные монополии- Естественные монополии- это монополии, разрешенные государством. К ним относятся: коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция среди них может только повредить обществу. Они подлежат общественному регулированию. В частности, цены или тарифы на их продукцию очень часто определяются федеральными или региональными государственными службами, ведомствами.

Естественная и государственная монополия collection.edu.ru/dlrstore/5f4636b2-f19d-4d73-b8b2- 8e72ed92c732/%5BEC911_27%5D_%5BMA_03%5D. swf – что такое государственные и естественные монополии (регистрационный комитет, лицензионный комитет, государственные предприятия). collection.edu.ru/dlrstore/5f4636b2-f19d-4d73-b8b2- 8e72ed92c732/%5BEC911_27%5D_%5BMA_03%5D. swf collection.edu.ru/dlrstore/900c961b e-8c46- f1bf3230cdb1/%5BEC911_27%5D_%5BMA_04%5D. swf – естественные монополии (имеют в основном технологические преимущества; Газпром, нефтепром, РЖД, водоканал). collection.edu.ru/dlrstore/900c961b e-8c46- f1bf3230cdb1/%5BEC911_27%5D_%5BMA_04%5D. swf Вопросы на закрепление материала

Проверочный тест collection.edu.ru/dlrstore/2be4fa42- c7a afc4- b63ad128acbf/index_listing.html - шесть интерактивных тестовых вопросов по теме «Монополии. Естественные монополии» collection.edu.ru/dlrstore/2be4fa42- c7a afc4- b63ad128acbf/index_listing.html

Домашнее задание: Заполните таблицу «Характеристика рыночных структур» Признаки Совершенная конкуренция Монополистич еская конкуренция ОлигополияМонополия Тип товара Кол-во покупателей Кол-во продавцов Вход в отрасль Влияние на рыночную цену Примеры товаров, продающихся на данном рынке

Искусственные барьеры, защищающие монополистов: Лицензия – официальное разрешение на право заниматься определенным видом деятельности (например, разрешение на экспорт, импорт). Выдается органами государственного управления. Как правило, она является платной. Патент – документ, выдаваемый на определенный срок компетентным органом, удостоверяющим какое-то право. Он дает патентовладельцу исключительное право производить, использовать, и продавать его изобретение на протяжении срока действия патента. Товарный знак - товарная марка (символ, рисунок) или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Авторское право – исключительное право распоряжаться продажей и размножением (тиражированием) своих произведений. назад Словарик Словарик

Ссылки на Интернет-ресурсы заимствованы с портала «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов источник: «технология», 10,11 классы,

Благодарю за урок! Поздравляю с новыми знаниями!