Подготовка кадров как одна из центральных проблем региональных систем общего образования Илюхин Борис Валентинович Заведующий центром мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО
Население – около человек; Школьников – около ; Крупных вузов - 6; Среди них: классический университет; технический университет; педагогический университет Работников общего образования – около ; Из них учителей – около 8000; Средний уровень развития экономики. Субъект Федерации Х
3 Предпочтения и зачисление Материалы взяты из презентации И.М. Реморенко на форуме института Эврика
4 Самые слабые студенты Сельское и рыбное хозяйство Морская техника Металлургия, машиностроение и материалообработка Оружие и системы вооружения Образование и педагогика Авиационная и ракетно-космическая техника Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров Транспортные средства55 Материалы взяты из презентации И.М. Реморенко года на форуме института Эврика
Школьников 5-11 классов – 69 тысяч; Классов (с 5 по 11) – Часов в неделю – 8. Одна ставка учителя – 18 часов. Сколько учителей математики, физики и информатики необходимо? РЕШЕНИЕ 3300*8/ ставок. Условия задачи:
Ставок Прием 40. Выпуск? В год в школы Субъекта устраивается работать около 30 учителей. Сколько лет учитель математики должен отработать в школе? РЕШЕНИЕ 1460/30 49 лет. А с учетом повышения рождаемости…? Условия задачи:
Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования П.11 …обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации Статья 95. Независимая оценка качества образования Новый ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования 3. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Новый ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования 4. Организация мониторинга системы образования осуществляется федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
Новый ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 98. Информационные системы в системе образования 1. В целях информационного обеспечения управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются, формируются и ведутся государственные информационные системы…
Место и роль мониторинга ЕГЭ ГИА-9 в новой форме Внешний независимый контроль Региональный мониторинг Внутришкольные мониторинговые исследования Внутриклассное формирующее оценивание
Необходимые элементы для получения качественной информации Качественные измерительные материалы Технология сбора, обработки и хранения данных Механизмы обеспечения достоверности (доверия к результатам) Методики анализа полученной информации Рекомендации и определение граничных условий по использованию результатов
Центр мониторинга и оценки качества ТОИПКРО 8 тестологов – дополнительное к высшему образование; Большой опыт проведения международных сравнительных исследований; Внедрена уникальная технология разработки измерительных материалов для контроля уровня обученности; Создана технология сбора и обработки информации с аппаратными средствами контроля (22962 экзаменов в 2010/2011 уч. году, экзаменов в 2011/2012 уч. году); В рамках проекта РИА Новости «Социальный навигатор» проведено обследование сайтов школ Томской области; По материалам проекта НИУ ВШЭ проведено исследование влияния социальных контекстов на результаты ЕГЭ.
Мониторинг уровня обученности
ЕГЭ и ГИА
Сравнение результатов
Необходимые элементы для получения качественной информации
необходимо: Исследования в области профессиональной ориентации школьников и ГОСУДАРСТВЕННОЙ программы популяризаци педагогического образования Программа поддержки государства педагогического образования в России.
А также: Организация магистратуры по педагогическим специальностям на базе различных вузов; Включение курсов педагогических измерений в программы подготовки по педагогическим специальностям; Сбор достоверной и актуальной информации о состоянии кадров системы образования.
Проблемы: Разобщенность вузов; Низкая степень просвещенности педагогического сообщества; Невысокая активность общественности; Финансирование программы поддержки педагогического образования.
Спасибо за внимание Илюхин Борис Валентинович, заведующий ЦОКО ТОИПКРО 8 (3822)