Краткие характеристики системы 2 Наименование: Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее СВП). Сроки введения СВП в эксплуатацию: г. Организационно – правовая схема создания и эксплуатации СВП: Концессия. Срок действия концессионного соглашения: 13 лет. Плата концедента: млн. руб. не включая НДС по ставке 18%. Размер взимания платы с владельцев транспортных средств: 3,5 руб./км* * Проект постановления Правительства РФ об утверждении порядка и размера платы в настоящий момент проходит необходимые согласования
Участники СВП 3 Концедент (Росавтодор, ФКУ Дороги России) Осуществление выплат Концессионеру (Плата концедента) Предоставление концессионеру СВП во владение и пользование Принятие у концессионера объекта после прекращения концессионного соглашения Осуществление выплат Концессионеру (Плата концедента) Предоставление концессионеру СВП во владение и пользование Принятие у концессионера объекта после прекращения концессионного соглашения Концессионер (определяется на конкурсной основе) Финансирование, проектирование, строительство и эксплуатация СВП Предоставление владельцам транспортных средств бортовых устройств Обеспечение взимания платы с владельцев транспортных средств Подготовка и направление в Министерство внутренних дел РФ материалов для привлечения нарушителей к ответственности Финансирование, проектирование, строительство и эксплуатация СВП Предоставление владельцам транспортных средств бортовых устройств Обеспечение взимания платы с владельцев транспортных средств Подготовка и направление в Министерство внутренних дел РФ материалов для привлечения нарушителей к ответственности Владельцы транспортных средств Установка бортового устройства в транспортном средстве Внесение платы в счёт возмещения вреда Установка бортового устройства в транспортном средстве Внесение платы в счёт возмещения вреда Министерство внутренних дел РФ Осуществление контроля соблюдения законодательства Привлечение к ответственности нарушителей Осуществление контроля соблюдения законодательства Привлечение к ответственности нарушителей
Основания взимания платы 4 Плата за проезд по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с владельцев транспортных средств разрешённой максимальной массой более 12 тонн будет взиматься на основании ФЗ 68 от г. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты российской федерации Действие СВП не распространяется на платные автомобильные дороги, платные участки автомобильных дорог. От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются: транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо- пассажирских автомобилей-фургонов специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются: транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо- пассажирских автомобилей-фургонов специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники
Принципы действия системы 5 Оплата за фактически пройденное расстояние (по километражу) Использование ГЛОНАСС для определения координат (GPS – в качестве резерва) Безостановочное взимание платы (многополосный свободный поток) Регулярный мониторинг движения автомобилей, попадающих под действие системы Координаты автомобиля передаются бортовым устройством Применение систем мобильного и стационарного контроля
Описание технологии 6 Определение координат Бортовое устройство в грузовике, с помощью ГЛОНАСС/GPS периодически определяет географические координаты движущегося автомобиля Контроль При прохождении грузовика под рамкой, осуществляется контроль достоверности передаваемых данных Отправка координат в ЦУиМ Полученные координаты передаются в Центр управления и мониторинга (ЦУиМ) через сети сотовых операторов стандарта GSM/GPRS Вычисление пройденного расстояния ЦУиМ вычисляет траекторию движения и пройденное расстояние Определение размера платежа Биллинговый центр определяет размер платежа с конкретного автомобиля Автоматичес кое списание денежных средств Платы за пробег автомобиля взимается в автоматическом режиме ГЛОНАСС (или GPS) GSM GPRS Наземный канал связи Координаты: 55° с. ш. 37° в. д.
Элементы системы 7 НАЗВАНИЕ ЭЛЕМЕНТА ОПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТА Бортовые устройства Передает координаты движения транспортного средства в ЦУиМ, содержит сведения об оплате пробега транспортного средства. Необходимое количество на стадии начала эксплуатации штук Система контроля: Контроль за движением транспортного средства по территории страны и за внесение платы владельцем транспортного средства, фиксирование нарушений Стационарный контроль Оборудованные специальными сканерами стационарные рамки (порталы) Мобильный контроль Оборудованные специальными сканерами автомобили
Элементы системы 8 НАЗВАНИЕ ЭЛЕМЕНТА ОПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТА Центр управления и мониторинга (ЦУиМ) Осуществляет сбор, обработку, хранение и передачу данных, а также оперативное управление и мониторинг СВП. Центры информационной поддержки Осуществляет информационную (консультационную) поддержку владельцев транспортных средств, выдачу бортовых устройств, заключение соглашений с владельцами транспортных средств и пр. Планируется создание 83 центров (будет уточнено по результатам конкурса) Осуществляет информационную (консультационную) поддержку владельцев транспортных средств, выдачу бортовых устройств, заключение соглашений с владельцами транспортных средств и пр. Планируется создание 83 центров (будет уточнено по результатам конкурса) Пункты распространения бортовых устройств Осуществляет выдачу бортовых устройств, заключение соглашений с владельцами транспортных и пр. Пункты могут располагать на АЗС и пр. объектах Колл-центр Осуществляет круглосуточную информационную поддержку владельцев транспортных средств Интернет сайт Осуществляет информационную поддержку владельцев, предоставляет возможность регистрации транспортного средства и внесения платы
Бортовое устройство 9 Задачи бортового устройства: Идентификация грузового транспортного средства Достоверное определение текущего местоположения, скорости и направления движения по сигналам глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС / GPS Хранение полученных данных во внутренней энергонезависимой памяти Передача накопленных данных по каналам подвижной связи в центр обработки данных Задачи бортового устройства: Идентификация грузового транспортного средства Достоверное определение текущего местоположения, скорости и направления движения по сигналам глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС / GPS Хранение полученных данных во внутренней энергонезависимой памяти Передача накопленных данных по каналам подвижной связи в центр обработки данных Модули бортового устройства: Центральный процессорный модуль Модуль ГЛОНАСС / GPS GSM модуль взаимодействия с сотовой связью Микроволновый приемо-передатчик Модули бортового устройства: Центральный процессорный модуль Модуль ГЛОНАСС / GPS GSM модуль взаимодействия с сотовой связью Микроволновый приемо-передатчик
Система стационарного контроля 10 Работает в автоматическом безостановочном режиме Не нарушает непрерывность потока движения Обеспечивает высокий уровень контроля за счет совмещения различных систем: распознавание габаритов транспортного средства лазерными сканерами распознавание номера транспортного средства обнаружение наличия бортового устройства проведение сверки регистрационных данных бортового устройства и фактической информации о транспортном средстве (государственный номер и т.д.) Общее количество рамок – от 481 шт Работает в автоматическом безостановочном режиме Не нарушает непрерывность потока движения Обеспечивает высокий уровень контроля за счет совмещения различных систем: распознавание габаритов транспортного средства лазерными сканерами распознавание номера транспортного средства обнаружение наличия бортового устройства проведение сверки регистрационных данных бортового устройства и фактической информации о транспортном средстве (государственный номер и т.д.) Общее количество рамок – от 481 шт
Система стационарного контроля 12 Обнаружение Лазерный сканер обнаружения Формирование изображения Видеокамера с инфракрасной подсветкой Классификация Лазерный сканер классификации Передача данных Микроволновый приемо- передатчик
12 Система мобильного контроля Дополняет систему стационарного контроля В техническое обеспечение входит следующее оборудование: Фото и видео камеры с инфракрасной подсветкой Микроволновой приемо-передатчик Общее количество автомобилей – от 180 шт. Дополняет систему стационарного контроля В техническое обеспечение входит следующее оборудование: Фото и видео камеры с инфракрасной подсветкой Микроволновой приемо-передатчик Общее количество автомобилей – от 180 шт.
Сводные показатели финансовой эффективности проекта 13 ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА NPV в номинальном выражении, млн. руб IRR в реальном выражении, % 12,0 Ставка дисконта, % 15,4 PP (простой период окупаемости), лет 8 8 DPP (дисконтированный период окупаемости), лет 13 PI (индекс рентабельности) 1,28 Источник: ООО КИКТрансПроект Показатели финансовой эффективности проекта показывают насколько плата концедента окупает эксплуатационные и капитальные затраты.
14